Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 732756 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
причем с тремя ...

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
У меня в сете рельса и сингл, сейчас я бы заказал две рельсы. Рельса звучит ну очень синглово, только нет шума и больше выхлоп, с хамбакером не перепутаешь... этакий жирный сингл без резких высоких, в пользу низких частот.
Согласен, скорее даже дело не в низе, его теоретически можно сделать любым,
просто сам звук более информативный и плотный в середине получается.
Вся проблема синглов даже не в том, что они фонят, для звука, в котором они применяются,
это можно пережить легко, просто алнико стержень, например А5, на полюсе (торце)
магнита, имеет индукцию ~75-80mT! что как минимум в два раза больше, чем например
у хамбакера с керамическим магнитом, на торце стального сердечника.
Например у наших рельсов на лезвии 30mT максимум.
Когда под струной непосредственно находится магнит, с жестким полем,
то атака получается с артефактами, а сустейн наоборот "зажатый" пустой,
что и слышно у сингла, резкая атака и пустота в сустейне.
Хотя я ничего не имею против синглов :)

P.S. Тот-же Лео Фендер, на закате своей легендарной! трудовой деятельности в G&L осознал это,
он ушел от алнико стержней и разработал и запатентовал оригинальные стальные сердечники,
со сквозным отверстием, такой сердечник дает не такое жесткое поле, но ему пришлось применить
керамический магнит, что конечно нивелировало оригинальность конструкции самих сердечников.
Просто в таких конструкциях не получиться использовать брусок алнико, так как его отношение
высоты к ширине будет меньше 1:3, а алнико при меньшем отношении неизбежно саморазряжается.

С учетом недостатков магнитов алнико и керамики, мы используем свои собственные магниты,
с теми параметрами которые нужны нам, а не те что есть у производителей как данность.   

Оффлайн NEOCLASSIC

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
По поводу того что сравнивать нужно на разных настройках - бред. Так НИКТО не делает. Ибо в чем тогда суть сравнения. То же самое что сравнивать EMG с капарайзоновским PHR путем "А вы сравните записи Jeff Loomis и Arch Enemy". Тут эффект "нос к носу" должен быть.

 Тут главное не забывать, что эти записи тогда должны делаться не на абстрактных настройках усилителя под определённый инструмент, а как минимум на тех, на которых всё звучит более или менее. Но даже это уже звучит некорректно, потому как всё подряд звучать на одних настройках хорошо не может! Где-то выжмет всё, где-то вообще создаст неправильную картину! Это тоже самое, как сравнивать на одних настройках Strat и Les Paul. И вот почему-то данный пример мало у кого вызывает недоумение, но вот как доходит до датчиков... По-моему даже коню должно быть понятно, что для двух продуктов с разной эквализацией (читай АЧХ) нет каких-либо "средних" настроек!!! Это понятие можно применять просто для быстрой настройки вполне "пригодного" звука, и ARB дают эту возможность. Но когда вы качественно (читай досконально!) сравниваете 2 продукта, то о каких вообще "средних" настройках может быть речь? Вы должны КАЖДЫЙ раскрыть по максимуму, тогда и выводы уже можно делать. И не нужно лукавить, что записи, выложенные Enges, так и делались. Всё однозначно подстраивалось под М7 и сток на Ямахе. Я боюсь даже представить результаты, если бы вы так сравнивали вашу любимую бубнящую мыльницу с подрезанными верхами Tone Zone (хотя мне самому он нравится на некоторых инструментах) и Т-34. Ну, и сравнивать конкретные записи гитары микрофоном безо всякой обработки, приравнивая к разнице между студийными записями - это вы сильно дали!!! Это даже моветоном не обозвать, да и не буду тащемта! Всем мир!  :)
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2012, 19:45:50 от NEOCLASSIC »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
NEOCLASSIC, -я думаю тему лучше закрыть и не разводить дальше :)
И так всем все понятно, что тест крайне некорректный во всех отношениях и с заведомой претензией.

Оффлайн Дмитрий Козлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Soundworks
ARB, Ну так а я о чем. Вкусовщина. Лично я претензий не выкатывал, с чего вы это взяли...не понятно.

 Можно любой пикап обгадить и тон зон и емг, но факт того, что со всех их вытаскивается шикарный саунд (адекватным звукарем) отрицать глупо. Что такое "максимум" тоже не понимаю. При нормальной постановке микрофона любое положение ручек темброблока - максимум. Дело вкуса. Кто-то середину по нолям сделает, кто-то верх, кто-то низ, но звук от этого плохой не станет. То что нужно сделать, чтоб и там и там звучало по факту отлично - речи нет. Согласен. Но тут от настроек усилителя не очень многое зависит. Испортить ими при желании конечно можно всегда, но....

AZG, про специфичность знал, по этому и хотел попробовать... Попробовал - не вкатило. Дело вкуса. Надо было наверное Windstorm или Neolit брать. А камень в огород по поводу требования к гитаристу, с намеком на то, что я этим требованиям не отвечаю, необоснован, ибо вы, конкретно мою игру не слышали и зачем подобное писать не понимаю.



Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
ARB, Ну так а я о чем. Вкусовщина. Лично я претензий не выкатывал, с чего вы это взяли...не понятно.

 Можно любой пикап обгадить и тон зон и емг, но факт того, что со всех их вытаскивается шикарный саунд (адекватным звукарем) отрицать глупо. Что такое "максимум" тоже не понимаю. При нормальной постановке микрофона любое положение ручек темброблока - максимум. Дело вкуса. Кто-то середину по нолям сделает, кто-то верх, кто-то низ, но звук от этого плохой не станет. То что нужно сделать, чтоб и там и там звучало по факту отлично - речи нет. Согласен. Но тут от настроек усилителя не очень многое зависит. Испортить ими при желании конечно можно всегда, но....


Тут ответ один, если не можешь записывать микрофоном, не записывай, вот и все,
а испортить можно всем и неоптимальной постановкой микрофона, настройкой усилителя,
что скорее, +1 час низа и все, звука нет, каша с ватой, его не скомпенсировать
потом ни постановкой микрофона, верхом и серединой, постобработкай,
при таком раскладе пофиг какой тип микрофона был, каша она как, была так и останется,
это от неумения интерпретировать реальный звук, в тот который слышит микрофон!
Тут не катит, типа -накрути звук который тебе нравиться, а я типа все потом сделаю как надо)))
Если гитарист когда либо на студии, услышит такое от звукаря, то гитаристу нужно срочно
собираться и убегать из этой студии ;D

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 782
Кстати, интересная тема насчет положения микрофона и настроек усилителя для съема звука оным.
На самом деле, интерес не праздный. Есть желание укомплектовать свой коллектив инструментальными микрофонами для подзвучки, чтобы быть в этом отношении полностью автономными. Плюс, часто бывает так, что времени для того, чтобы основательно выставиться и отстроиться, нет.

Есть ли какие-то общие рекомендации на этот счет? Типа: выделить такие-то частоты, ткнуть микрофон так-то и так-то, под таким-то углом и пр.



... и добавил:

ЗЫ: меня интересует именно концертный удобоваримый вариант. О записи речи не идет.

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
Кстати, интересная тема насчет положения микрофона и настроек усилителя для съема звука оным.
На самом деле, интерес не праздный. Есть желание укомплектовать свой коллектив инструментальными микрофонами для подзвучки, чтобы быть в этом отношении полностью автономными. Плюс, часто бывает так, что времени для того, чтобы основательно выставиться и отстроиться, нет.

Есть ли какие-то общие рекомендации на этот счет? Типа: выделить такие-то частоты, ткнуть микрофон так-то и так-то, под таким-то углом и пр.



... и добавил:

ЗЫ: меня интересует именно концертный удобоваримый вариант. О записи речи не идет.

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5901994#msg5901994

-----------------------------------------------------------

А вопрос у меня такой, может кто и знает, почему в отстраиваемых импульсах не применяется 3-я ось - отстройка положения угла микрофона? :) Расстояние от центра это хорошо, расстояние от динамика тоже замечательно, а какжеж нам с углом то быть?)

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 782
Humble-Bee, спасибо. Видел это сообщение Андрея. Мне нужен именно этакий среднестатистический вариант, когда быстренько выставился на сцену, ткнул микрофон, как нужно, подкрутил эквалайзер и погнал.

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
Humble-Bee, спасибо. Видел это сообщение Андрея. Мне нужен именно этакий среднестатистический вариант, когда быстренько выставился на сцену, ткнул микрофон, как нужно, подкрутил эквалайзер и погнал.

Русская пословица гласит: поспешишь - людей насмешишь :)

А если серьезно - как вариант, приобрести Торпеду :)

Оффлайн ШИХ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1681
Перечитал рекомендации от ARB, очень и очень интересно
Я тоже стараюсь ядовитый звук рулить, но чтобы он уши не рвал встаю сбоку от кабинета

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 782
Поясню ситуацию, почему иногда приходится именно спешить.

Точка у нас находится в ДК (сельский, в пригороде Перми). Директор - милейшая женщина и не берет с нас ни копейки за это, однако периодически приходится расплачиваться натурой ;D то есть готовить номера "для широкой общественности" ко всяким датам и мероприятиям. Иногда приходится с этими номерами выезжать по другим селам и весям родного края, когда начинается всякая районная и краевая лабуда. Так вот, представь себе среднестатистический сельский ДК в российской глубинке, идет сборная солянка из всяких детских номеров, обязательных народных коллективов из бабушек и дедка с гармонью, всяких танцевальных коллективов... в общем, та еще смесь. Все идет нонстопом, ни о какой предварительной прогонки всех коллективов вместе с конферансом, естественно, речи не идет. За кратчайший промежуток в 1-1,5 минуты, пока ведущий вещает о космических кораблях, бороздящих просторы Большого театра, всему коллективу нужно выставиться на сцене и подключиться, успешно выступить, и так же быстро потом свалить со сцены. После таких моментов даже 5-минутный сайнд-чек на провинциальном обрыганмитолхэд пати может показаться счастьем.

... и добавил:

Перечитал рекомендации от ARB, очень и очень интересно
Я тоже стараюсь ядовитый звук рулить, но чтобы он уши не рвал встаю сбоку от кабинета

Аналогично.
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2012, 13:52:41 от Mozefuka »

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
Mozefuka, Если снимать именно гитару - однозначно нужно мутить торпеду :) ее только включил в сеть и готово :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92970
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
AZG, про специфичность знал, по этому и хотел попробовать... Попробовал - не вкатило. Дело вкуса. Надо было наверное Windstorm или Neolit брать. А камень в огород по поводу требования к гитаристу, с намеком на то, что я этим требованиям не отвечаю, необоснован, ибо вы, конкретно мою игру не слышали и зачем подобное писать не понимаю.

Претензии то как-раз были к другому оппоненту и он выложил примеры. Значит слышим.

И ты не первый кому не вкатило. На сколько вижу (в том числе и по живому восприятию народа у меня в мастерской), чаще всего проблема заключается в ожидании чего-то знакомого в звуке, привычного, теплого и родного. ARB этого не дают, они звучат по своему. Просто стоит перестроить свое восприятие и постараться понять, что эти датчики могут дать, выжать из них максимум, а не какой-то готовый пресет, который вы сами себе напридумывали. В этом и состоит разница между исследованием и "не вкатило".

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 782