Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 710553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Когда как, в последнее время все идут на НС основаниях. Могу фотку моего Д-Соника кинуть, как-раз хотел потихоньку продавать за ненадобностью.
D-Sonic с одной рельсой, это немного другая тема :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91847
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
D-Sonic с одной рельсой, это немного другая тема :)

не суть, рельса то присутствует. Двухрельсовые тоже регулярно попадают в руки, особенно ДАХ - был на НС. Ранние X2n были на НС.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
AZG, Electronic, я имел ввиду конструкции максимально близкие,
не с двойными лезвиями например, что делается по причине чисто конструктивной необходимсти,
так как конструкторы не нашли другого способа крепить катушки к плите,
а так вины просто вворачивают меж лезвий,
и уж вряд-ли можно назвать рельсовыми хамбакеры,
конструкции, где под верхней частью крышки-лезвия,
прячется банальный брусок керамического магнита,
который работает в качестве сердечника примерно как воздух.



... и добавил:

Друзья! :)
Рад объявить о выходе нового продукта,
полноразмерных, рельсовых хамбакерах.

Краткая предыстория
Попытки сконструировать подобное изделия предпринимались неоднократно,
первая была предпринята в 1997г.
по тем временам казалось, что получалось неплохо, но требования с опытом росли,
предпринимались позднее еще попытки, предпоследняя была предпринята пару лет назад
и опять звук не совсем устраивал, было желание больше вообще не возвращаться к такой конструкции.
Больше месяца назад мы решили предпринять самую последнюю) попутку.

Что хотелось получить и от чего хотелось избавить эту конструкцию.
(далее речь пойдет в основном, о бриджевой позиции)

Самое главное, это уйти от "тонкого" верха, нечеткого вуферного низа
и невнятной проваленной середины,
исходя их опыта знакомства с похожими конструкциями.

Для наших изделий ставилась задача, низ сделать четким и плотным,
удержать верх под контролем, избавив его от сыпучести и писклявости,
добавить нижней середины и сделать саму основу звук колокольной.
Для этого впервые, по крайней мере из моих наблюдений,
была применена опорная плита из нейзильбера, что дало небольшой
контроль над сыпучим верхом, встречаемые похожие конструкции
не содержали подобной плиты, как правило плиты были изготовлены из пластика.
Также были применены наши уникальные полимер-неодимовые магниты,
они например, от всем известной керамики, уже за счет своих собственных физических
свойств удерживают верх под контролем, дают более четкий неразмазанный низ,
без лишнего вуфера.
Все это уже давало неплохую основу для дальнейшего продвижения в получении
желаемого результата.
Да, первые попытки давали эффект, но вот с уплотнением и приданию середине
колокольности возникали сложности. Хотя отчасти применение в качестве материала
лезвий специально подобранного ферромагнитного, нержавеющего сплава,
давало эффект по умолчанию, но это давало эффект только в верхней середине,
с общим уплотнением звука в среднем диапазоне результат все еще казался неудовлетворительным,
звук был суховатым.
В результате проведенных исследований пришлось пойти на применений 4-х полимер-неодимовых магнитов,
в виде бруска, каждый из которых устанавливается по бокам лезвия. Это значительно расширило учаток
зондирования струны:


Данная конструкция магнитной системы, значительно уплотнила звук в нижней середине,
сделала его более объемным и широким.
Но все еще, звук казался суховатым, далее был применен уникальный способ намотки катушек,
я ранее такого не встречал, катушка в верхней части (та что ближе к струнам)
расширяется, то есть имеет форму конуса (на фото катушка еще установлена на временную, экспериментальную оправу)


Одновременно с этим подбиралась и высота катушки, число витков.

В результат, удалось приблизиться с нужному звуку, все остальное свелось к подбору
требуемых частотных характеристик каждой из катушек.
В ходе многочисленных слуховых тестов, мы остановились вот на таком спектре
бриджевой модели:


Звукосниматели имеют два резонанса, при этом каждая из катушек мотается одинаковым калибром провода,
что не ухудшает параметр добротности (Q-фактор), в бриджевой модели обе катушки имеют
одинаковый профиль в виде конуса.

На фото ниже, уже серийно выпускаемые модели:



Knock Rail Br.

Rdc - 17.2 кОм
R.P.1 - 4.7 кГц
R.P.2 - 9.3 кГц
Магнит: Полимер-неодим, 4-бруска
Опорная плита -Нейзильбер
Уровень выходного сигнала - выше среднего


Song Rail Neck

Rdc - 8.4 кОм
R.P.1 - 5.7 кГц
R.P.2 - 10.5 кГц
Магнит: Полимер-неодим, 4-бруска
Опорная плита -Нейзильбер
Уровень выходного сигнала - средний


(R.P. -резонансный пик, измерения проводились с Rin>30мОм, Сin < 5pF)

В заключении хочу показать как изготавливаются лезвия, предварительно на вырубном ЧПУ
делаются заготовки, далее с помощью фрезерного ЧПУ формируется радиус и точный габарит.
Опорные плиты рубятся на вырубном ЧПУ.

https://youtu.be/xf4_DRETWDw

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
AZG, Electronic, я имел ввиду конструкции максимально близкие,
не с двойными лезвиями например, что делается по причине чисто конструктивной необходимсти,
так как конструкторы не нашли другого способа крепить катушки к плите,
а так вины просто вворачивают меж лезвий,
и уж вряд-ли можно назвать рельсовыми хамбакеры,
конструкции, где под верхней частью крышки-лезвия,
прячется банальный брусок керамического магнита,
который работает в качестве сердечника примерно как воздух.
Ну насчет того, что двойные лезвия только из-за того, что не придумали как лучше крепить катушки это уже надуманно, вам же BKP именно об этом сами не сказали (что называется свечку не держали)))). Тем более у Димарцио в креплении рельс этот момент почему-то решен, в BKP тоже не идиоты, если у них такой дизайн, значит изначально об этом было так задумано, без оглядки на то, как будет крепиться катушка, да и можно найти способы как это обойти, если надо было бы. А чисто функционально двойная рельса все равно по сути является одной, поскольку она подмагничена одним полюсом у одной катушки, с такой же конфигурацией магнитного поля.
И у какого именно хамбакера сверху стальные накладки, а внутри катушки керамический магнит?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91847
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARB, ДА, я тоже не встречал магнит под лезвием. Это у кого?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, ДА, я тоже не встречал магнит под лезвием. Это у кого?
Парни :) Не выносите мозг)
Мне как конструктору вообще, уже давно неинтересно,
кто что делает. Мы используем при производстве и конструировании,
то, что касается подбора материалов своими собственными соображениями,
у нас нет ни одного звукоснимателя, который повторял хотя бы один,
по конструкции и материалам, из существующих.
Наверное, поэтому к нам ни разу не обратились с просьбой что-то
повторить на тему..........)
Возможно, по этой причине, нашу продукцию с успехом используют
музыканты мирового уровня.

Представленная конструкция оригинальна, но близка к той,
которая оставила заметный след в истории гитарной музыкальной культуры.

Этим мне и была интересна эта работа. :)

... и добавил:

ARB, дык какие преимущества в результате у рельс?
Я не стал бы так категорично ставить вопрос :)
Тут совершенно свой почерк в звуке, при аналогичной плотности,
звук более колокольный, отлично локализуется каждая нота в аккорде,
даже на самом жестком перегрузе.
Поэтому даже имея бриджевый датчик с таким приличным выхлопом,
как Knock Rail Br. можно на кранче исполнять классик-рок
или например использовать его в инструментальной музыке,
накинув массу эффектов и звук не раствориться в миксе,
ну а если нужно совсем жесткий перегруз, то все это не превратиться
в кашу с зудум, атака четко будет локализоваться "колокольчиком",
при хорошем рыке и плотности. 

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91847
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARB, Андрей, мне и Илье не интересны рекламные слоганы. Тут ветка не Индастри, чтобы говорить сугубо о АРБ. Поэтому и вопросы соответствующие. Я давно тебе рекомендовал сделать ветку в соотв. разделе, но видать тебе это не нужно.  ??? Мы в своей практике такой вариант не встречали, потому и удивились. Все остальное беллетристика.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, Андрей, мне и Илье не интересны рекламные слоганы. Тут ветка не Индастри, чтобы говорить сугубо о АРБ. Поэтому и вопросы соответствующие. Я давно тебе рекомендовал сделать ветку в соотв. разделе, но видать тебе это не нужно.  ??? Мы в своей практике такой вариант не встречали, потому и удивились. Все остальное беллетристика.
Так не читайте и проходите мимо, раз не интересно ???
А я сам разберусь, что и где мне писать, без лишних рекомендаций :)

С Уважением,
Андрей

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91847
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
 ??? :7: Странный ответ! В начале топика ты не стеснялся говорить как есть. А тут какие-то оговорки и т.п. Мы к тебе по хорошему вроде...

Оффлайн Тёма Музалевский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Один вопрос - почему ни у АРБ, ни у Фокина нет активных звучков? Это связано со сложностью изготовления или с чем вообще?

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
А зачем? Они и с пассивной схемой добиваются того звука, который хотят они и их клиенты

... и добавил:

Колокольная атака мне нравится, жду сэмплов. Возможно, это те датчики, которые я бы хотел попробовать в своих гитарах (советовали тунгус - судя по сэмплам, это всё же не мой датчик).
« Последнее редактирование: Марта 29, 2015, 14:17:44 от Klogg4 »

Оффлайн Тёма Музалевский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Klogg4, ну просто некоторые люди принципиально хотят активки. Да и почему бы и нет, должна же быть какая-то конкретная причина.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Klogg4, ну просто некоторые люди принципиально хотят активки. Да и почему бы и нет, должна же быть какая-то конкретная причина.
С нашей стороны работа в этом направлении идет.
Есть действующий прототип. Осталось наладить промышленное производство.
На это, как правило уходит больше времени чем на создание предсерийного прототипа.

С Уважением,
Андрей

Оффлайн Тёма Музалевский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ARB, тогда ждем, спасибо. :)

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23985
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Klogg4, ну просто некоторые люди принципиально хотят активки.
Пусть батарейку в темброблок скотчем примотают :D