В японских винтажах бескаркаски тоже бахато представленны. ![:hitrez:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/hitrez.gif)
Да бескаркасную намотку во время оно все подряд делали. А потом потихоньку эта движуха сошла на нет, видимо в угоду технологичности и уменьшению себестоимости производства.
Есть такой форум
https://music-electronics-forum.com/, а в нём ветка датчикостроителей. Там сидят суровые дядьки, которые мотали датчики ещё в 60-е в разных гитарных компаниях, и те, кто работали или работает у дедушки Сеймура, в Димарцио, в ЕМГ. Вот те, кто в своих мастерских восстанавливают всякие винтажные звукосниматели, много там фоточек и описаний бескаркасных датчиков выкладывали. Оказывается есть и сейчас фанаты такого формата и среди гитаристов, и среди датчикомотателей (ну, раз есть спрос, есть и предложение).
Ну и много историй из жизни и работы, почитав которые я лишний раз убедился, что большинство "уникальных" звукоснимателей - не следствие трезвого расчёта и каких-то супер-пупер вычислений, а следствие случайности. Были когда-то какие-то магниты/намоточный провод в продаже по дешёвке - их купили и пустили в дело. Гитара с этим звукоснимателем где-то засветилась. А потом - опа, а эти магниты или провод уже никто не выпускает, фирма разорилась-обанкротилась-кем-то куплена и переделана. И ищи-свищи тот самый уникальный звук.