Автор Тема: Тюнинг флойда - смена сустейн блока на медный.  (Прочитано 21462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oLGol Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +16/-1
  • железячник - экспериментатор
    • www.olgol.ru
В последнее время пришлось модернизировать флойд, поменял станину на Schaller и обратил внимание не металлический брусок, под названием сустейн блок (Sustain Block). На картинке есть размеры (http://www.guitars5150.ru/Images/Schallerdimensions.gif)

Нашел сайт (http://floydupgrades.com/index.php?main_page=product_info&products_id=180), где продаются отдельно эти сустейн блоки, причем делают их из меди и народ их покупает и всячески радуется улучшению сустейна гитары.

Деталька достаточно простая в изготовлении, нарезать 3 резьбовых отверстия с одной стороны и пять с обратной, решил сделать такой блок собственными силами, для чего закупил медную пластину, из которой буду нарезать блоки.

Вопрос в следующем. К чему нужно стремиться при изготовлении?

1. Добиться максимального веса блока в пределах размеров установочного обьема?
2. Сделать деталь аналогичного размера со штатным?
3. Высчитать размеры и вес по какой-то хитрой зависимости?

Для начала, планирую сделать блок размером со штатный 50х35х10мм.

Интересен имеющийся у форумчан опыт по установке нештатных сустейн блоков из разных материалов. 

Оффлайн nigaz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 912
  • Репутация: +32/-4
  • психопатологоанатом человеческих душ
    • мой канал на youtube
видел на ебее сустейн блоки стандартного и увеличенного размера как раз из бронзы. по утверждениям продавцов это бронза, применяемая при изготовлении духовых инструментов. вероятнее всего, что чем тяжелее блок, тем лучше фурляет флойд, и чем материал плотнее, тем дольше сустейн. на моем gotoh блок на вид из бронзы (желтенький такой), стандартного размера, всем устраивает. думаю, что если делать его толще, то флойд будет меньше качать в обе стороны ,т.к. блок может задевать стенки корпуса.

Оффлайн oLGol Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +16/-1
  • железячник - экспериментатор
    • www.olgol.ru
Если делать из бронзы, то она бывает разная. Сплав с оловом и сплав с аллюминием (92% меди и 8% алюминия).

В среднем, удельная плотность бронзы будет близка в удельной плотности меди + - 5%. Так что искать бронзу, смысла особого не имеет, если есть медь. У меди 8.93 г/см3. У железа, для сравнения, 7,87 г/см3, т.е. из меди сустейн блок получится тяжелее при тех же размерах.

Поэтому, для начала сделаю медный блок стандартного размера (ну чуть побольше, чем на картинке), проведу замеры сустейна со стандартным блоком и с медным и отпишусь.

Оффлайн Sidches

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +67/-0
  • Fighting for metal...
Очень интересно какой будет результат :-[ чтобы как-то сравнить, запиши фрагмент какой-то темы до и после переделки, послушать как оно :write_mail:

Оффлайн PaiN_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2186
  • Репутация: +134/-9
  • To Murder Drive
помоему это аудиофилиия из разряда проканифоливания пятки грифа :)

Оффлайн Sidches

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +67/-0
  • Fighting for metal...
Да ладно, в порядке эксперемента можно, я вот жалею, что при переходе с пассива на актив не сделал таких демок :grabli:

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: +460/-71
  • .

Нашел сайт (http://floydupgrades.com/index.php?main_page=product_info&products_id=180), где продаются отдельно эти сустейн блоки, причем делают их из меди и народ их покупает и всячески радуется улучшению сустейна гитары.

Медь не надо. Порвет пружинами рано или поздно. А вот бронза - выбор неплохой, она достаточно твердая бывает.

Цитировать
1. Добиться максимального веса блока в пределах размеров установочного обьема?
2. Сделать деталь аналогичного размера со штатным?
3. Высчитать размеры и вес по какой-то хитрой зависимости?

Вес.

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4964
  • Репутация: +2097/-244
  • Blues
помоему это аудиофилиия из разряда проканифоливания пятки грифа :)
офигеть,оказывается вклеивание болченого грифа на канифоль - это аудиофилия  ;D

Оффлайн oLGol Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +16/-1
  • железячник - экспериментатор
    • www.olgol.ru
Медь тоже бывает разная. У меня в наличии твердая медь, которая продается листами. Надеюсь, ее свойств будет достаточно, чтобы не допустить пластических деформаций при работы флойда.

Обычная пластина имеет толщину около 8мм. В моем случае получает по 1мм напуска, с каждой стороны. Надеюсь этого должно хватить для обеспечения прочности конструкции.

По поводу тюнинга. Я в свое время, услышал звон пружин на флойде, сразу проклеил эту полость шумоизолятором, который ранее использовал для проклейки автомобиля. Тогда еще думал, повлечет ли это за собой какие-то проблемы или не будут ли на это реагировать с юмором читатели форума. А неделю назад прочитал статью про гитару Стива Вая, в которой он в это место салфетки подкладывал, чтобы пружины не звенели.

Понятное дело, что гитаристы - закрытое сообщество с собственной системой ценностей и опытом, но глупо не использовать технологии, которые уже опробованы специалистами и по которым есть положительные рекомендации.  Я был удивлен.

Аналогично вижу негативную реакцию на активные датчики в гитарах и тоже удивляюсь. В то время, как уже давно можно было втиснуть в корпус гитары высококачественный АЦП на 4-8 каналов и сливать сигнал на вход усилителя сразу в 6 катушек 3х хамбакеров в цифровом виде с линейной АЧХ, накручивая горбы и впадины и прочие овердрайвы непосредственно на процессоре или, по крайней мере в рамках процессора, любым, пусть даже аналоговым способом, народ продолжает скупать катушки с магнитами устанавливая их в разных комбинациях. Это расстраивает. При том, что в штуку баков можно заложить всю эту электронную начинку (пара активных датчиков с ровной АЧХ + АЦП + оптический кабель) и забыть о шумах, на самом раннем этапе.

Гитары - это как автомобили. Более дорогие делаются более качественно, ими можно пользоваться ничего не меняя. Более дешевые требуют замены деталей непосредственно после покупки и начала использоватения, потому что некоторые их них играют скорее декоративную роль.

Но когда хочется получить качественную музыку , то выкидывать придется штатные динамики с надписью "лада" и надписью "босе" и ставить что-то, что стоит столько, сколько взяли при покупке за тот самый "босе", отрывая штатную шумку там, где она есть и лепить там, где ее изначально не было.  Аналогично по тюнингу остального. Очень мало автомобилей, которые полностью удовлетворяют вкусы по всем параметрам. У кого есть деньги купить машину за сотню бакинских, есть деньги на то, чтобы перешить ей салон и установить мультимедийную систему с телевизорами и разными техническими приблудами.

Поэтому к апгрейду и тюнингу гитар и гитарного оборудования нужно относиться более спокойно. Лично я , инженер по образованию и не собираюсь утомлять никого описанием вещей, которые нельзя зафиксировать при помощи технических приборов, записать в виде звуковых файлов или как-то еще измерить.

У меня и слов то лишних, в лексиконе нет, чтобы описать офигенное улучшение звучание гитары после установки медного сустейн блока. :-)

Нужно определиться только, что именно должно измениться и как это правильно замерить. Для замеров у меня есть звуковая карта EMU1616 PCI, думаю, ее должно быть достаточно для записи входного сигнала.

Оффлайн Sidches

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +67/-0
  • Fighting for metal...
Согласен по всем пунктам, чтобы услышать разницу нужны какие-нить факты! Как говорится - лучше один раз услышать, чем 100 раз написать! 8)

Оффлайн Jackson`er

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +10/-0
  • Jackson fan
Sidches +1
ИМХО, с весом сустейн-блока главное не переусердствовать, ведь колебания струн имеют определенную энергию, которая передается на флойд. Если он будет слишком тяжелым, то вибрация возможно не будет должным образом сохраняться.
« Последнее редактирование: Января 28, 2009, 21:44:19 от Jackson`er »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: +460/-71
  • .
Sidches +1
ИМХО, с весом сустейн-блока главное не переусердствовать, ведь колебания струн имеют определенную энергию, которая передается на флойд. Если он будет слишком тяжелым, то вибрация возможно не будет должным образом сохраняться.

Физика говорит нам, что поглощение энергии в механических колебательных системах зависит от трения в-основном, и никак не от массы частей.

Оффлайн oLGol Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +16/-1
  • железячник - экспериментатор
    • www.olgol.ru
Насчет трения, не совсем так. Тут идет сравнение силы трения с силой колебаний, которая в свою очередь зависит от веса того, что колеблется.

Т.е. получается, что у нас есть струны, готовые передать колебания на деталь массой от 0.1кг до 0.3кг, и заставить деталь колебаться , но под влиянием силы трения колебания гасятся и чем меньше масса колеблющейся детали, тем быстрее она перестанет колебаться. Поэтому нужно выбрать максимальную массу блока, которую может раскачать струна без потерь на собственно раскачивание, т.е. получится зависимость продолжительности колебаний от массы с пиком в определенной точке.

Грубо говоря, делаем сустейн блок, навешиваем на него грузики и дергаем струны по очереди и смотрим, продолжительность колебаний для каждого случая. Выбираем приемлимый вариант.

Кстати, если пойти дальше, то система пружин в флойде не выдерживает никакой критики с точки зрения конструкции. Пружины имеют разную силу в разных положениях флойда. Тут можно изгаляться всякими приблудами, но ежу понятно, что пружины должны работать не на растяжение, а на сжатие и лучше, если там будет аммортизатор (максимальное усилие в конечной точке), наподобие того, что испольуют для закрывания 5 двери в хетче. У того же Вая, флойд возвращают в строй похожие штуки, в то время как в прожакшн идут гитары, которые не могут нормально вернуть строй в силу конструктивных особенностей флойда.

Оффлайн oLGol Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +16/-1
  • железячник - экспериментатор
    • www.olgol.ru
Re: Тюнинг флойда - смена сустейн блока на медный.
« Ответ #13 : Февраля 03, 2009, 00:20:43 »
Итак. Или "и так", хз как пишется...

Короче... У меня в руках медный сустейн блок 70х42х10мм. В нем 3 обломка сверла на 2мм. Оказалось, медь сверить, достаточно непросто. Кто бы мог подумать. :-)

Вот что получилось







Установить на гитару пока не получилось, потому что надо немного подточить деку для станины шаллер (у нее углы прямые) , а я еще не записал файлики с оригинальным звучанием гитары Torque TTS-210 до мода.

Мод будет включать в себя смену звучков, доводку флойда и .... пятку грифа придется подогнать к деке и проканифолить :-)

Бридж Evolution , нек PAF Pro, в центре сингл... куплю Virtual Vintage Solo, у него выход побольше... или, предлагайте варианты.



Оффлайн sirlis

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Репутация: +9/-1
Re: Тюнинг флойда - смена сустейн блока на медный.
« Ответ #14 : Февраля 03, 2009, 00:36:56 »
Как интересно..... Кстати, там ссылка на сайт есть http://www.FloydUpgrades.com по ходу дела - не только сустей нблок можно менять..... тоже хочу заморочиться.....