Гитара - это в первую очередь, инструмент. Инструмент должен быть удобный, аккуратно сделанный , надежный и работоспособный.
В составе гитары есть большое количество деталей, которые влияют на звук. Добиться одинакового звучания двух гитар из разных партий, достаточно сложно. Необходимо понимать , сколько вкладывает в особенности звука каждая из частей гитары. Дека, гриф, струны, звукосниматели. Но главное - нужно иметь какой-то идеал, к которому нужно стремиться.
Задача маркетолога, дать понять потребителю, чего он должен хотеть. Для этого нанимается эндорсер, который пользуется уважением публики и он раскручивает определенную марку. И когда он играет что-то, потенциальные покупатели видят, что у него в руках и считают, что если им захочется получить тот же звук, им нужно купить ту же гитару. Или, как вариант, купить гитару того, же производителя, но подешевле и установить нужные звукосниматели.
Именно поэтому столько именных, подписных гитар у производителей. Больше привлечь нечем. Все постоено на копирование и подобии. Почти всегда, игра на гитаре начинается с того, что музыкант пытается нарулить на гитаре и звуковом тракте звук, похожий на то, что он уже где-то слышал. И чаще всего, достаточно установить правильный звукосниматель и исказить звук примочкой, чтобы достичь искомого. Многие ньансы звука, типа влияния древесины, могут потеряться на перегрузе.
Поэтому, мой выбор - исправление конструктивных недостатков инструмента, а не поиск эфемерных величин, которые нельзя измерить приьборами.