yrec, согласен насчет концертов и фестивалей, но, на мой взгляд, тут для разных стилей - разная корреляция. У нас с
mariusом, думаю, похожая ситуация. Вот расскажу такую историю. Прошлым летом в Тюмени был рок-фестиваль под открытым небом "Катись, квадрат", где хедлайнерами выступали "Смысловые галлюцинации". Мы в группе играем пост-рок, не самый массовый жанр, надо сказать
Но тем не менее, решили не упускать шанс, и постараться познакомиться с кем-нибудь из "Глюков", которые в свое время тоже много нового внесли в российскую музыку. Прошли отбор, причем даже не выступали, поскольку не смогли в тот день собраться все вместе - и просто принесли на нетбуке видео с одной из композиций.
Настал день выступления, мы отыграли свою часть, публике понравилось. Мы в легкой эйфории решили сделать то, ради чего мы прошли на этот фест - поговорить о музыке со звездами. Сергей Бобунец все время был с кем-то занят, и мы вдруг увидели директора группы. Ну и начался разговор:
- Здравствуйте, мы такие-то такие-то, очень хотели с Вами поговорить!
- Здравствуйте, очень приятно...
- Хотели спросить у Вас, как нам поступить. Мы играем музыку, которую нельзя назвать массовой, пост-рок, и хотели бы поинтересоваться - может быть, Вы могли бы подсказать нам какие-то радиостанции в России, фестивали, где интересуются новыми форматами...
- Эм, я не знаю, что за стиль такой пост-рок. Ну я слышал ваше выступление. Музыка хорошая, но вы правильно сказали - не массовая. Вы прежде всего должны понять, зачем вы это делаете. Хотите играть пост-рок - играйте, но в России вы никому не нужны с ним. Ваш удел - играть в клубах для 50 человек. Хотите популярности - убирайте драйвы, приглашайте вокалиста, пишите тексты на русском языке - и пихайте себя на вот такие фестивали, как этот, на популярные радиостанции...
Ну, в общем, он выразил все то, в чем мы сами боялись себе признаться. Было немного печально это слушать, но вывод напрашивался только один - нет больше того пути продвижения, по крайней мере, с теми людьми, которые делали это 15-10-5 лет назад. Я очень уважаю этих людей, им многое удалось, но они мыслят другими, устаревшими категориями, которые пока, конечно же, работают на них - это дяденьки-продюсеры, это фестивали для горожан, которые с голым пузом сидят на асфальте с баклахой пива - и в понимании этих продюсеров единственная музыка, которая имеет право на раскрутку - это максимально упрощенная для среднего слушателя. Недаром радио "Шансон" у нас в России - на первом месте в рейтинге прослушивания. И никакой пост-рок, стоунер, уж тем более сладж - этими инструментами не раскрутить.
И вот тут и начинается продвижение в интернете, где сидит каждый второй россиянин. Современная молодежь не ходит на городские мероприятия, где играют вокально-инструментальные ансамбли. Они сидят в контактах, инстаграммах и прочих прелестях. Да что там - мы с вами в этом интернете сейчас и общаемся. Все ведь знают имя Burial? Вот вам пример - ни концертов, ни фестивалей. Музыка, написанная в домашней студии - и из домашней же студии выстрелила прямо на британскую музыкальную премию.
marius, про ласт.фм - однозначно регайтесь, по крайней мере, тамошний счетчик прослушиваний покажет статистику воспроизведений по разным трекам, и поможет вам понять, какие композиции больше нравятся слушателям. Скажу честно, мы внутри группы по-другому оценивали потенциал своих треков, и полученная информация помогла нам в построении последующих сет-листов.