Советую логичный подход к этому вопросу о "единоличнике-сочинителе".
Определимся с целью творческой деятельности. Допустим это развитие себя как музыканта т.е. развитие музыкального слуха, понимание звука инструментов, понимание аранжировки, понимание гармонии разных инструментов. Это все приходит со временем. Приоритетно развитие. Чем больше знаешь, тем шире горизонты и шире запросы.
Так вот и прикидываем: развитие будет лучше идти без этого "единоличника-сочинителя" или все же с ним? ВООБЩЕ почему вы держитесь за него? Он что, просто "отличный чел" или "классно смотрится в группе"? =)
Я веду к тому, что ослиное упрямство члена группы как сочинителя должно чем-то компенсироваться, будь то оригинальность музыки, интересная\отличная техника игры, обладание хорошим аппаратом, хорошее поведение на сцене, хорошая подкованность в организации группы итд итп - в общем тем, что поможет вам в развитии. Идеальных музыкантов тупо нет - поэтому ищите плюсы в музыканте, компенсирующие его минусы. И если компенсации нету - то смело ищите другого музыканта...
И вообще, если в группе все сочиняет один человек, а остальные просто сидят и недовольно ждут когда же сама собой вдруг сочинится прекрасная и восхитительная музыка от их "сочинителя", под предлогом "я не умею сочинять" - это печально. Учитесь сочинять! Для этого разучивайте партии ваших кумиров, тренируйте технику игры, слушайте больше разной музыки. ПОЙМИТЕ, куда проще и лучше сочинить и воплотить то, что тебе нравится самому, чем ждать пока это сочинит другой. Главное, не превратитесь в такого же "единоличника-сочинителя" в процессе. =)
Если вы не развиваетесь как музыкант, и вам это не важно, вы хотите просто играть что-то красивое и классное, сочиненное "кем-то" - то тогда остается лишь искать подходящую группу или сочинителя, и не бояться их менять в процессе поиска т.к. сами вы по сути являетесь инструменталистом. Это не плохо, просто это предполагает, как видите, другие ориентиры=)