ну хрен его знает убог не убог, мне понравилось, да и в то время вполне себе иконичная вещь была.. а сериал почему-то как-то не вкатил уже - ну не то... атмосфера же другая...
...а тут если вернуться к изначальному.... по крайней мере могу точно сказать что саундтрек из 95 года офигенный, тут как бы спорить смысла нет наверное)
- ну, мне, как олдфагу, вселенная GITS от Масамуне Широ - полюбилась ещё с "Танковой Полиции" 1988 года угарнейшей. ))) Кстати там - ДА - ВСЕОБЩАЯ ЭПИДЕМИЯ!!! И там ВСЕ
обычные люди ходят В МАСКАХ и РЕСПИРАТОРАХ!!!
https://youtu.be/SEoPdQbwXO8https://youtu.be/AtoJSreBps0собственно, и "Призрак в доспехе" - это переосмысление "Tank Police" "на более глубокие щи". Майорша Мотоко Кусанаги - ну никак не холодная синяя ледышка-статуя-железяка из первого фильма. В манге она не только "гроза всех и вся", но и повеселиться весьма любит, и за воротник залить как следует.
В первом же ТВ сезоне, а их 4, емнип, Мотоко уже более "рафинирована" и романтична, не теряя при этом своей смертоносности, загадочности - но и ей добавлено очарования...
Объясню, почему и самому Широ, как автору оригинала категорически не зашёл первый фильм, и он проект затормозил тогда. Мотоко - первый человек, переведённый в кибер-тело и в кибер-мозг, ещё ребёнком (авиакатастрофа). Её взросление из девочки в подростка и далее - не было постепенным, как у всех... Её раз в несколько лет периодически переводили в более "взрослое" тело... И поэтому её неудержимое стремление - сохранить себя - "собой остаться дольше" - как поётся в опенинге выше... Сохранить ту часть себя-ребёнка-девочки, которая ещё была человеком... А в первом фильме мы видим железную тётю-лошадь синего цвета,
холодную, как жидкий азот эмоционально. Даже пластмассовая Скарлет Йохансон в роли Мотоко - и то в 10 раз ближе к образу персонажа авторскому... Хоть и карикатурна и тупее майора Кусанаги просто в космическом масштабе - интеллекта мизинца кибер-тела майорши, наверное, хватило бы на всю майоршу-гопницу от Йохансон.
Саундтрек же бесподобен совершенно именно во втором фильме, который "Невинность" - где Мотоко, по сути, как таковой нет. Опенинг - это экстаз эстетики киберпанка на основе старо-японских синтоистских песнопений. Эмбиент ли это? Сложно сказать, но по духу и сути - это нечто родственное:
https://youtu.be/8Pk9yNy-kig Музыка Кендзи Каваи - бесподобна...
Кстати, в цикле - 13 произведений, и судить о нём по первому фильму, ммм, мягко говоря - сильно себя обделять удовольствием...
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=39