Владимир Владимирович, ну я бы не делал столь конкретных заявлений о Джазе воопше да и о технике тоже.
На данный момент к джазовой музыке относят такой туеву хучу различных,(в корне) стилистических форм што не в сказке сказать, ни при приличных людях.
А техника еше более абстрактное понятие... Вот например круто свинговать это техника или нет? Хотя вроде чего сложного? тупо, как в книжках пишут восьмые= триоль бес второй ноты и синкопа иногда. А люди десятилетиями над свингом паряцо(ну это уже очень убежденные фанаты). С другой стороны, Сушествуюший на сегодняшний день уровень импровизации у "Взрослых" (Будь то майнстрим, фри джаз, босса), объективно предьявляет более высокие требования к исполнителю и импровизатору, чем альтернативная музыка...
И более высокие требования не вплане техники( в понимании 64 в темпе 281), а скорее в палне мышления( понимаю что звучит абстракно), скажем так, сиюминутного контроля, звука наконец, ритма... Ну и потом, согласитесь, что при всей жесткой алгоритмизированности джазовой гармонии (Майнтсрим и более-менее классические стили) соло на нее уложить сложнее, чем на 4 аккорда в единой тональности...
Конешно, все вышесказанное ИМХО, но на мой взгляд картина апстаид именна таким образом.
Апдейт
Говна воопше не надо. Никакого. Нужна качественнно сделанная, продуманная музыка. "И с душой")))