на крузаке сотке пофиг обрыв
Зато на 80-ке - только в путь, на двигло сразу тётя сядет. По крайней мере, на дизелях.
... и добавил:Везде где поршни с проточками обрыв ГРМ ничего не делает.
Почитал. Первые пару абзацев. Хватило. По мне - бредятина полная по одной простой причине: инженеры (в частности, японские, да и все остальные почти) - люди, далеко не дураки, и если бы эта метода реально работала, то неужели бы на заводе так никто не делал. Возможно, кто-то действительно делает нечто подобное (имеется в виду завод), но на то есть свой резон, чисто логический: конструктивно это возможно и оправдано
в конкретном типе/модели двигателя. Не более. А то, что есть, к примеру, те же допуски по зазорам клапанов - не говорит ни о чём? Ну, ладно.
Кстати, а как там в смысле компресси, с такой переделкой? Всё в порядке, без провалов, без проседаний? А то в статье автор об этом стыдливо умолчал, ибо поиск по слову "компресс" не дал ничего.
Лично моё мнение: ставь оригинальный ремень и не би-би мозги. И никаких "оптимизаций" не потребуется. Хотя, если бы у меня был "ВАЗ", я бы тоже над ним издевался, надо полагать. Даже пожёстче, чем автор статьи. Хорошо, что у меня его нет. И мне, и "ВАЗу".