Да, хороший трек получился. Хотелось бы узнать тонкости ремесла, кто как делает разные странные звуки, записывает, какими программами пользуется.
Да с удовольствием.
На примере этого трека и распишу.
Ритм-секция• Линейка деревянная
• Две линейки пластмассовых
• Детский маракас
• Детская звенелка по типу бубенцов
• В интро — барабан сувенирный с верёвочками
Записывал линейки с помощью пьезодатчика, прикручивая линейки к столу каподастрами. Пьеза самая дешёвая с прищепкой, Cherub, кажись. Рублей за 150 брал. По линейкам бил пальцами и карандашом, иногда прижимая в разных местах пальцем или слайдом для изменения тона.
Остальное просто на микрофон записывал.
В третьей части ударные записаны опять же на линейках с пьезой, но теперь пьеза была на конце линейки и моталась туда-сюда, когда бил по линейке. От этого такой "жирный бас" в партии ударных третьей части.
Основные инструментыТруба канализационная, из которой я пытался сделать сякухати, но не вышло. В неё дудел басовую партию. Чтоб побасовитей вышло, повесил sub bass плагин. Через эту же трубу "вокал" был сделан.
Далее идёт монохорд мой самодельный, на котором я играл смычком и карандашом. При этом под струну временам подставлял окуляр от микроскопа, двигая его туда-сюда, бил по струне за бриджем и за порожком, менял тон карандашом и крутил колок... в общем, издевался. В первой части монохорд в основном ритмический и немного "колокольный". В третьей пожёстче.
Потом идёт линейка деревянная, на которой я играл смычком а-ля даксофон. Во второй части "пиление" на ней сыграно.
Ещё в треке есть свистульки: детская птичья флейта, китайская птичья флейта за 50р (хотя её дали мне бесплатно при покупке в магазине), головная часть от блок-флейты (высоту тона на ней регулировал открывая и закрывая ладонью отверстие).
Железо, софт и обработкаЗаписывал всё в Logic Pro X через Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, микрофон AKG P220. Обрабатывал линейки и монохорд гитарными усилками и педалями, все инструменты компрессией (некоторые по несколько раз), дилеями, реверами. Реверы (их два — длинный и короткий) весят на отдельных басах, на них со всех инструментов посылается сигнал в разных пропорциях, это обеспечивает более-менее единое пространство.
Разумеется, почти всё прошло через эквализацию, "вокал" ещё и через эксайтер. Солирующие инструменты через стерео дилей идут. Вообще, с панорамой и пространством возился долго: никак не хотел этот хаос звучать как одно целое.
На мастере висит мультипрессор, задирающий басы и верха.
Процесс записи ритм-секции: создал трек синтетических ударных в 7/8, под него записал 6 треков живых звуков, затем отключил ударные.
Некоторые треки я порезал и переиспользовал в разных местах, временами пуская задом наперёд, вешая питч-шифтер и сжимая по длине раза в два-три.
Всего в композиции 20 звучащих треков.