Автор Тема: гитаро-музыка как недопрофессия  (Прочитано 16410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #300 : Марта 18, 2007, 02:50:48 »
Groovistico:
Замечтаельно. А давай сейчас сравним количество классических музыкантов великолепных и композитров, серьезных джазменов, рок музыкантиов, получивших проф образование, с количеством тех же, но без оного. ЧТо то мне подсказывает, что сравнение будет не в пользу последних. Причем очень не в пользу.

Про заппу. Предполагается, что читает он это дело перед людми, для которых нет проблемы, сыграть, написать, аранжировать. Он читает это дело перед потоком талантливых людей, облаждаюших определенными знаниями и умениями.  Это как многим при приеме на работу говорили "Забудьте все, чему вас учили в интституте" Но говорили это людям, прошедшим хорошую школу.


А вообше уважаемиый, вы пробовали учится в серьезном учебном заведении? не в музыкальной школе, а хотя бы в училище. Ты сам то что думаешь, ты , а не заппа? Или "Я солженицина не читал, но асуждаю?"
 Знаешь ли ты на своей шкуре, что такое учебьный процесс этот?
Просто если нет, то разговор наш бессмысленен абсолютно.
 Попробуй, чисто для себя, сыграть какую-нибудь пьесу из репертуара первокурсника классического училища.
 Поиграй на одной сцене джем с первым вторым курсом джазово-эстрадного.   
Сравни свою музыку с нароботками студентов факултета Анализа и Композиции.
Не разглагольствовать о "ценности" " воздействии" и всем прочем, не будучи способным написать диктант в 16 тактов(скорей всего, не будучи)
 А взять и сыграть.
 Многое о себе поймешь.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2007, 02:52:44 от strux »

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #301 : Марта 18, 2007, 12:58:18 »
Цитировать
Замечтаельно. А давай сейчас сравним количество классических музыкантов великолепных и композитров, серьезных джазменов, рок музыкантиов, получивших проф образование, с количеством тех же, но без оного. ЧТо то мне подсказывает, что сравнение будет не в пользу последних. Причем очень не в пользу.
Может быть, но во-первых, для классических музыкантов рамки формы гораздо более строги - т.е., если не подпал под форму, то уже и не классический музыкант. +опять же, если говорить не о 2й половине 20го века, а о более ранних временах, то влияние "школы" в мнениях критики, и самих музыкантов, было гораздо более сильным. Т.е., непредвзятое, свободное от законов конкретной школы, мнение было практически невозможно, а, как следствие, и стать известным/знаменитым музыкант, не прошедний этой школы, не мог.
Ну и наконец, а кого ты называеш великолепными? А то ведь у тебя и дибилан был виликалебным  ;D . Может ты всех, закончивших авторитетное, по твоему мнению, муз. заведение, считаеш великолепными?..))
Цитировать
Про заппу. Предполагается, что читает он это дело перед людми, для которых нет проблемы, сыграть, написать, аранжировать. Он читает это дело перед потоком талантливых людей, облаждаюших определенными знаниями и умениями.  Это как многим при приеме на работу говорили "Забудьте все, чему вас учили в интституте" Но говорили это людям, прошедшим хорошую школу.
Я сильно сомневаюсь, что контекст речи именно таков. Даже возьмусь утверждать, что это не так. В своей речи Заппа какраз достаточно явно ставит под сомнение ценность "определённых знаний и умений" собравшихся перед ним персонажей. И это толкование подтверждается ещё больше в контексте многих других его высказываний в той же главе книги (которую я выложил. Глава, кстати, 8я, называется "Только о музыке." НАСТОЯТЕЛЬНО РЕОМЕНДУЮ ЧИТАТЬ ВСЕМ МУЗЫКАНТАМ, не важно, "профессеанальным" или "деванным"). Заппа абсолютно явно даёт понять, что читает эту речь перед людьми, для которых нет проблем написать и аранжировать "по квадратикам, в соответствии со вкусом покойных пап и королей",  для которых нет проблем сыграть то, что им вдалбливали в течении многих лет, но у которых сразу появляются серьёзные проблемы, когда надо написать или сыграть что-то новое.
Опять же, если по-твоему, эти слова касаются только "вот таких вот круто подготовленых людей", зачем же он приводит их в своей книге, из контекста которой однозначно следует, что она написана для широкого круга людей?..
Цитировать
А вообше уважаемиый, вы пробовали учится в серьезном учебном заведении? не в музыкальной школе, а хотя бы в училище. Ты сам то что думаешь, ты , а не заппа? Или "Я солженицина не читал, но асуждаю?"
 Знаешь ли ты на своей шкуре, что такое учебьный процесс этот?
Ты знаеш, у меня вовсе нет желания и возможности лезть во все подряд дыры, и всё проверять на соей шкуре. И слова Заппы - очень серьёзное подспорье в вопроосе выбора "надо/не надо", и уж во всяком случае, хочеш обижайся, хочеш нет, но его слова значят больше чем слова тысяч таких как ты, по крайней мере, для меня (хотя, думаю, не только).
Цитировать
Попробуй, чисто для себя, сыграть какую-нибудь пьесу из репертуара первокурсника классического училища.
 Поиграй на одной сцене джем с первым вторым курсом джазово-эстрадного.   
Сравни свою музыку с нароботками студентов факултета Анализа и Композиции.
Ну, во-первых, зачем же переходить на личности? Я пока даже ниразу не назвал лично себя музыкантом.
Мы и без лично меня вполне можем сравнить, "учёных" студентов факультета АНАЛиза и Кампазитсыи, и никогда композиции не обучавшегося Роберта Фриппа. Например....
Но главное вот в чём: предположим, я таки возьмусь сравнивать, даже не важно себя с кем-то, и кого-то с кем-то.. По каким кретериям сравнивать? Уж не предлагаеш ли ты сравнивать всё по меркам и кретериям этих самых "школ"?!.. А то тогда любое, чтобы оно нибыло, и как бы оно ни звучало, и что бы не выражало, может считаться хуже, не правильным и вообще не музыкой. Тогда, конечно, любой сраный выпускник сраного училища круче Ричи Блэкмора! Уж про меня вообще говорить не стоит...
Опять, возможно, мне и не очень понравится то, что я сделаю на фоне этих людей. Как знать... Но это ещё вовсе не означает, что их "знания" имеют какое-то решающее значение. Это может вполне означать, что мне просто лень упражняться в игре на гитаре или написании композиций, и я это делал гораздо меньше, чем те парни... Нет ничего удивительного в том, что у них получится лучше.
Цитировать
Не разглагольствовать о "ценности" " воздействии" и всем прочем, не будучи способным написать диктант в 16 тактов(скорей всего, не будучи)
Вот это ты вообще жжош аццки! Эдриан Белью, например, даже нот не знает, т.е. никакого диктант по определению не напишет. Конечно же он тоже лох по сравнению с тобой?
Цитировать
А взять и сыграть.
Ну я могу сейчас взять и сыграть любой набор нот, любую КУЧУ ОТКРОВЕННОГО ГОВНА, и сказать, что ВОТ - я сыграл, я счетаю, что это супер. Я этого делать не буду, так как это и так понятно, а то кто-то опять на полном серьёзе подумает, что я на самом деле считаю кучу говна, записаную исключительно для примера, своей афигенной музыкой. Но вопрос в следующем: не важно, что я бы сыграл, по каким кретериям это будет оцениваться?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #302 : Марта 18, 2007, 13:01:21 »
Groovistico:
Больше вопросов не имею. Я  предпочитаю рассуждать о вкусе ананасов и шампанского с теми, кто их ел.
"Не читал, но асуждаю" позиция от меня далекая крайне.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #303 : Марта 18, 2007, 13:04:06 »
strux:
Ты с небоскрёба прыгал? Без парашюта и страховки? Не хочеш попробовать?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #304 : Марта 18, 2007, 13:04:44 »
Но я и не рассуждаю о прыжках с небоскреба.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #305 : Марта 18, 2007, 13:08:27 »
strux:
Ну и дур А я рассуждаю. И об этом, и о многом другом. И последствия предвидеть вполне могу. Потому, что я человек, и, в отличии от животного, обладаю развитыми фантазией и абстрактным мышлением. Я думал, это свойственно всем людям...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #306 : Марта 18, 2007, 13:10:22 »
Молодец, чт абладешь фантазией. По твоим постам о музыкальных школах это заметно.
Можешь дальше обсуждать хоть "сферических коней в вакуме" Просто мне это не интересно. Удачи.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #307 : Марта 18, 2007, 13:12:07 »
Кстати, и плоды того и иного подхода может попробовать, и пробовал, абсолютно каждый. У нас, например, есть "профи" дибилан и самоучка Дио. Угадай с 3х раз, кто мне больше нравится?..
И таких примеров можно найти очень много.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #308 : Марта 18, 2007, 13:13:16 »
Цитировать
По твоим постам о музыкальных школах это заметно.
Что я там такого про музыкальные школы постил, не помню?..

Оффлайн DRIVER

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3368
  • Репутация: +2182/-237
  • ЧИХ-ПЫХ motors
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #309 : Марта 18, 2007, 13:17:06 »
Groovistico: Вот те и ку ,а ты распинался. Давай гравицапу идем с небоскреба прыгать.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #310 : Марта 18, 2007, 13:23:15 »
Пусть Стрюкс прыгаит, ему так просто непонятно. Тока ггаветсапу я ему нидаМ))

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #311 : Марта 18, 2007, 14:08:08 »
Groovistico! Вы, извините, не правы, совсем не правы, утверждая, что "В своей речи Заппа какраз достаточно явно ставит под сомнение ценность "определённых знаний и умений" собравшихся перед ним персонажей"

Смысл его речи, послания к талантливейшей музыкальной аудитории, совсем, на мой взгляд, в ДРУГОМ!

Вот Вам основные постулаты его речи, на которые великий композитор и гитарист делает упор:

1. Сегодня, как и в славном прошлом, композитор вынужден приноравливаться к специфическим вкусам (какими бы дурными они ни были) КОРОЛЯ — перевоплотившегося в кино- или телепродюсера, директора оперной труппы, даму с жуткой прической из специальной комиссии или ее племянницу Дебби.

2. Когда люди из Секретного Ведомства По Руководству Всем узнали о Дебби, их охватил трепет восторга. Она была безупречна. Она была безнадежна. Им нужна была именно такая девочка.

3. Ее тут же избрали на должность Воображаемого Образцового Потребителя Поп-Музыки и Верховного Арбитра Музыкальных Вкусов Всех Граждан — и с того самого момента всё музыкальное в нашей стране должно было видоизменяться в соответствии с тем, что они сочли ее желаниями и потребностями.

4. «Вкус» Дебби определял форму, цвет и размер всей музыки, что продавалась и передавалась по радио в Соединенных Штатах во второй половине двадцатого века. В конце концов Дебби выросла, стала в точности как мамаша и вышла замуж за парня, который оказался в точности как папаша. Каким-то образом она умудрилась размножиться. В настоящий момент люди из Секретного Ведомства внимательно присматриваются к ее дочке.

Groovistico! Зто Вам ничего не напоминает? На самом деле, это ТО, в чём живем сейчас МЫ!
Эта "Дебби" - точная копия нащей действительности, нашего шоу-бизнеса и тех воротил, что стоят над ним!

Дальше! Опять важнейшие цитаты, на мой взгляд:

5. Так вот, действительно ли Дебби должна интересовать вас как серьезных американских композиторов? Думаю, да.

6. Поскольку Дебби предпочитает короткие песенки о взаимоотношениях мальчиков и девочек, поющиеся лицами неопределенного пола в кожаной униформе садомазохистов, а также ввиду того, что речь идет о Больших Деньгах, крупные компании звукозаписи (которые всего несколько лет назад временами отваживались вкладывать капитал в новые произведения) позакрывали почти все отделения классики, практически отказавшись от записи новой музыки.

7. Все это усугубляет основную проблему, касающуюся живых композиторов: они любят есть. (Едят они в основном нечто бурое и комковатое — и нет никакого сомнения в том, что такое питание влияет на всю их продукцию.)


А вот здесь, Groovistico, автор послания упомянул о том, что, к его  великому сожалению, композиторы современности и идут на поводу у этой самой "Дебби", поскольку элементарно хотят кушать, и думают, прежде всего о еде, в буквальном смысле слова, а не о том, как написать ХОРОШУЮ МУЗЫКУ.

А дальше, Заппа вообще делает революционные обращения (они там, на Западе, умеют и не боятся этого делать):

8. «Эй, дружище, ты когда в последний раз шел против нормы? Что? Рисковать не можешь? Слишком многое поставлено на карту в старушке альма-матер? Некуда больше податься? Нет специальной подготовки для "ухода на сторожовку"? Берегись! Они возвращаются! Все та же компания из старого анекдота: ТЫ с двумя миллиардами ближайших друзей стоишь по шею в дерьме, и все бубнят: "НЕ ПУСКАЙТЕ ВОЛНУ"»

9. Уложите их на обе лопатки, дамы и господа! Накажите себя сами, пока этого не сделали они. (Если вы сделаете это коллективно, права на телепоказ могут принести неплохой доход.) Нынче же приступайте к разработке плана, чтобы встретить следующую конференцию во всеоружии. Переименуйте свою организацию из АСУК в «МЫ»-НАС-СУК, раздобудьте цианистого калия, подмешайте в чашу с белым вином, что так любят «артистические натуры», и ужальте Великана!

10. Если нынешний уровень невежества и безграмотности сохранится, лет через двести или триста людей охватит ностальгия по товарам нашей эпохи — и угадайте, какую музыку они будут исполнять! (Разумеется, они будут исполнять ее так же плохо, а композиторы не будут получать за свои сочинения ни гроша, ну и пусть1. Зато вы не сдохли от сифилиса в бардачно-опиумном ступоре, нахлобучив на голову седой кудрявый парик.)


Неужели Вы не понимаете, или не хотите понять, что Заппа своей речью обрушился на ВСЮ СИСТЕМУ, которая превратила МУЗЫКУ и КОМПОЗИТОРОВ современности в хлам, в отстой, по его мнению ???
Именно потому и именно так заканчивается его обращение к КОПОЗИТОРАМ:

11. Вот и все, друзья. Будьте паиньками — вкладывайте деньги в недвижимость. От вас требуется сущая мелочь — сказать студентам: «НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! ОСТАНОВИТЕ БЕЗУМИЕ! НЕ ПИШИТЕ БОЛЬШЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ!» (Если вы этого не сделаете, кто-нибудь из юных вонючек подрастет, вылижет больше жоп, чем вы, заимеет шарф длиннее и эффектнее, музыку сочинять примется куда более загадочную и пресную, чем ваша, — и готово! Плакала ваша ставка.)


Замечательный композитор и гитарист, в свойственной ему манере, по-простому, по-свойски, без излишеств, обращается к Музыкантам, Композиторам, которые БУДУТ делать Музыку будущего! Дав им понять, что он бы очень не хотел, что бы эта Музыка сводилась ТОЛЬКО к запросам "Дебби"!
« Последнее редактирование: Марта 18, 2007, 14:10:09 от muzonAL »

Оффлайн TORMETOR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 447
  • Репутация: +86/-8
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #312 : Марта 18, 2007, 14:17:24 »
Groovistico! Вы, извините, не правы, совсем не правы, утверждая, что "В своей речи Заппа какраз достаточно явно ставит под сомнение ценность "определённых знаний и умений" собравшихся перед ним персонажей"

Смысл его речи, послания к талантливейшей музыкальной аудитории, совсем, на мой взгляд, в ДРУГОМ!

Вот Вам основные постулаты его речи, на которые великий композитор и гитарист делает упор:

1. Сегодня, как и в славном прошлом, композитор вынужден приноравливаться к специфическим вкусам (какими бы дурными они ни были) КОРОЛЯ — перевоплотившегося в кино- или телепродюсера, директора оперной труппы, даму с жуткой прической из специальной комиссии или ее племянницу Дебби.

2. Когда люди из Секретного Ведомства По Руководству Всем узнали о Дебби, их охватил трепет восторга. Она была безупречна. Она была безнадежна. Им нужна была именно такая девочка.

3. Ее тут же избрали на должность Воображаемого Образцового Потребителя Поп-Музыки и Верховного Арбитра Музыкальных Вкусов Всех Граждан — и с того самого момента всё музыкальное в нашей стране должно было видоизменяться в соответствии с тем, что они сочли ее желаниями и потребностями.

4. «Вкус» Дебби определял форму, цвет и размер всей музыки, что продавалась и передавалась по радио в Соединенных Штатах во второй половине двадцатого века. В конце концов Дебби выросла, стала в точности как мамаша и вышла замуж за парня, который оказался в точности как папаша. Каким-то образом она умудрилась размножиться. В настоящий момент люди из Секретного Ведомства внимательно присматриваются к ее дочке.

Groovistico! Зто Вам ничего не напоминает? На самом деле, это ТО, в чём живем сейчас МЫ!
Эта "Дебби" - точная копия нащей действительности, нашего шоу-бизнеса и тех воротил, что стоят над ним!

Дальше! Опять важнейшие цитаты, на мой взгляд:

5. Так вот, действительно ли Дебби должна интересовать вас как серьезных американских композиторов? Думаю, да.

6. Поскольку Дебби предпочитает короткие песенки о взаимоотношениях мальчиков и девочек, поющиеся лицами неопределенного пола в кожаной униформе садомазохистов, а также ввиду того, что речь идет о Больших Деньгах, крупные компании звукозаписи (которые всего несколько лет назад временами отваживались вкладывать капитал в новые произведения) позакрывали почти все отделения классики, практически отказавшись от записи новой музыки.

7. Все это усугубляет основную проблему, касающуюся живых композиторов: они любят есть. (Едят они в основном нечто бурое и комковатое — и нет никакого сомнения в том, что такое питание влияет на всю их продукцию.)


А вот здесь, Groovistico, автор послания упомянул о том, что, к его  великому сожалению, композиторы современности и идут на поводу у этой самой "Дебби", поскольку элементарно хотят кушать, и думают, прежде всего о еде, в буквальном смысле слова, а не о том, как написать ХОРОШУЮ МУЗЫКУ.

А дальше, Заппа вообще делает революционные обращения (они там, на Западе, умеют и не боятся этого делать):

8. «Эй, дружище, ты когда в последний раз шел против нормы? Что? Рисковать не можешь? Слишком многое поставлено на карту в старушке альма-матер? Некуда больше податься? Нет специальной подготовки для "ухода на сторожовку"? Берегись! Они возвращаются! Все та же компания из старого анекдота: ТЫ с двумя миллиардами ближайших друзей стоишь по шею в дерьме, и все бубнят: "НЕ ПУСКАЙТЕ ВОЛНУ"»

9. Уложите их на обе лопатки, дамы и господа! Накажите себя сами, пока этого не сделали они. (Если вы сделаете это коллективно, права на телепоказ могут принести неплохой доход.) Нынче же приступайте к разработке плана, чтобы встретить следующую конференцию во всеоружии. Переименуйте свою организацию из АСУК в «МЫ»-НАС-СУК, раздобудьте цианистого калия, подмешайте в чашу с белым вином, что так любят «артистические натуры», и ужальте Великана!

10. Если нынешний уровень невежества и безграмотности сохранится, лет через двести или триста людей охватит ностальгия по товарам нашей эпохи — и угадайте, какую музыку они будут исполнять! (Разумеется, они будут исполнять ее так же плохо, а композиторы не будут получать за свои сочинения ни гроша, ну и пусть1. Зато вы не сдохли от сифилиса в бардачно-опиумном ступоре, нахлобучив на голову седой кудрявый парик.)


Неужели Вы не понимаете, или не хотите понять, что Заппа своей речью обрушился на ВСЮ СИСТЕМУ, которая превратила МУЗЫКУ и КОМПОЗИТОРОВ современности в хлам, в отстой, по его мнению ???
Именно потому и именно так заканчивается его обращение к КОПОЗИТОРАМ:

11. Вот и все, друзья. Будьте паиньками — вкладывайте деньги в недвижимость. От вас требуется сущая мелочь — сказать студентам: «НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! ОСТАНОВИТЕ БЕЗУМИЕ! НЕ ПИШИТЕ БОЛЬШЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ!» (Если вы этого не сделаете, кто-нибудь из юных вонючек подрастет, вылижет больше жоп, чем вы, заимеет шарф длиннее и эффектнее, музыку сочинять примется куда более загадочную и пресную, чем ваша, — и готово! Плакала ваша ставка.)


Замечательный композитор и гитарист, в свойственной ему манере, по-простому, по-свойски, без излишеств, обращается к Музыкантам, Композиторам, которые БУДУТ делать Музыку будущего! Дав им понять, что он бы очень не хотел, что бы эта Музыка сводилась ТОЛЬКО к запросам "Дебби"!
+1

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #313 : Марта 18, 2007, 14:31:03 »
muzonAL:
Прочитай пожалуйста хотя бы всю главу 8 целиком (книгу я выложил), а потом уже рассуждай. Кстати, обрати внимание на рассказ о том, как "талантливые и профессиональные" музыканты Лондонского симфонического оркестра играли музыку самого Заппы. ;) Да хотя бы ту цитату, которую я привёл прямо перед речью Заппы почитай... для начала...
Тоже относится ко всем, кто ставит всякие +1 ;)

А спорить с каждым нелепым суждением уже надоело.

З.ы. пункт 9 "по музонАЛу" - вообще ничто иное, как призыв выпить йаду, причём всем скопом и публично.

Оффлайн SSADIST

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +338/-336
  • Кусок ублюдка
Re: гитаро-музыка как недопрофессия
« Ответ #314 : Марта 18, 2007, 15:21:19 »
Groovistico: -1; неубедительно пишеж.