Автор Тема: Клуб философии  (Прочитано 98700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #405 : Февраля 18, 2016, 16:26:11 »

https://www.youtube.com/watch?v=wO374e-HGUk

... и добавил:

Gilmour_Jr, значит загадка без ответа останется в этой жизни :hmmm:

Странно, эти чуваки на передаче про постмодерн ничего особо не говорят, как будто между ним наступит средневековье в киберпанк стиле. Или это постмодернистский троллинг такой :hmmm:
Будет иерархия, религия возродится и т.д.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2016, 17:03:24 от Rock Lobster »

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9141
  • Репутация: +3215/-17
  • Nunc aut nunquam
Re: Клуб философии
« Ответ #406 : Февраля 18, 2016, 22:22:58 »

Gilmour_Jr, значит загадка без ответа останется в этой жизни :hmmm:



Лучше без ответа, чем с неправильным ответом.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #407 : Февраля 18, 2016, 23:09:25 »
А что если все ответы в мире неправильные :hitrez:

... и добавил:

Ну или касаются истины немного, но не полностью. И даже неверные ответы тоже могут ее касаться ???
Неверные ответы -> истина -> автор не позорься  :pozor:
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2016, 23:11:00 от Rock Lobster »

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9141
  • Репутация: +3215/-17
  • Nunc aut nunquam
Re: Клуб философии
« Ответ #408 : Февраля 19, 2016, 01:32:58 »


Странно, эти чуваки на передаче про постмодерн ничего особо не говорят, как будто между ним наступит средневековье в киберпанк стиле. Или это постмодернистский троллинг такой :hmmm:
Будет иерархия, религия возродится и т.д.

Про постмодерн там, в самом начале, сказал Дугин. Он сказал, что парадигма прогресса сменилась парадигмой циклов, и, стало быть, цикл постмодерна тоже закончится. И речь шла о том, а что же дальше? А дальше какая-то новая формация, которая уже не постмодерн, а что-то совершенно другое. И вот они и обсуждали: а что же? И говорили о наблюдаемых тенденциях, одна из которых усиление иерархичности, а другая - универсализация идей. Это признаки, которые формально роднят сие грядущее "нечто" со средневековьем. Но только формально, ибо иерархия другая, и идеи другие. Ни о каком возрождении религии там никто не говорил.

... и добавил:

А что если все ответы в мире неправильные :hitrez:


Может случиться и так. Но тут надо смотреть на дело следующим образом. Важно не сколько то, верны ли ответы - а то, верны ли они для меня. То есть, ответы должны носить экзистенциальный статус. А не рациональный. То есть, они должны быть пережиты, а не просто лишь поняты; они должны быть моим существованием, а не баловством ума.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2016, 01:41:37 от Gilmour_Jr »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #409 : Февраля 19, 2016, 02:03:26 »
Цитировать
цикл постмодерна тоже закончится

Но фишка в том, что постмодерн не может закончится, по его же заявлениям во всех других лекциях. История заканчивается, цикл повторяется до бесконечности, ничего нового. Борода сам себе противоречит. Или одумался таки ???
Предположу, что это прогноз на случай, если постмодернизация не произойдет полностью, а ее заменит другая парадигма. Киберпанк це круто, но там трансгуманизм будет, а дальше постмодерн неизбежен.
Поди его пойми. Тезис 1 - постмодерн неизбежен, либерализм  - носитель постмодерна. Тезис 2 - либерализму скоро трындец, а на его месте бездна, нужно срочно создавать 4 политическую теорию. Тогда постмодерна не будет.
Мне кажется, все решится в противостоянии с сша. Но глобализация все равно может начаться, если появится новый игрок, который будет способен соединить весь мир. Надеюсь, тогда настанет апокалипсис, хотя, какая разница.

Цитировать
Ни о каком возрождении религии там никто не говорил.

Плохо смотрел :hmmm:
И правда, борода говорит не о возрождении традиционных религий. Но об усилении религиозного как симулякра религий. Стоит понимать это как то, что атеизм не убил мифы, они жили в нем, а после завершения модерна их влияние только усилится в новой гипотетической эпохе.
https://www.youtube.com/watch?v=wO374e-HGUk&feature=youtu.be&t=12m42s

Цитировать
они должны быть моим существованием, а не баловством ума

Но вдруг есть общие истины для всех. Ты сам писал про машинку, которая устроена так-то. Нет никакого смысла в том, что у каждого есть мнение, а истины ни у кого нет.


https://youtu.be/p73_gSbi2hE
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2016, 14:07:50 от Rock Lobster »

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9141
  • Репутация: +3215/-17
  • Nunc aut nunquam
Re: Клуб философии
« Ответ #410 : Февраля 20, 2016, 20:29:20 »
Но фишка в том, что постмодерн не может закончится, по его же заявлениям во всех других лекциях.

Да, он тут противоречит сам себе. Сколько я его ни слышал, он везде говорил, что постмодерн, это последний этап. Как хочешь, так и понимай...

... и добавил:



Но вдруг есть общие истины для всех.

Надо определиться, что мы понимаем под истиной. Если мы имеем в виду определение Аристотеля "истина - это соответствие мышления бытию", то, разумеется, если моё мышление добирается до этого соответствия, то я обладаю истиной. Но есть реалии, превышающие мышление, и там уже определение Аристотеля теряет силу. Но в рамках определения Аристотеля, конечно есть общие истины для всех.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2016, 20:41:06 от Gilmour_Jr »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #411 : Февраля 21, 2016, 03:14:27 »
Gilmour_Jr, ты мне этими лекциями весь кайф от благородного авангардизма обломал :D

Но я не жалею, был неправ. Хотя, даже в помойке можно найти шедевр.

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2016, 03:20:57 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7792/-100
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #412 : Февраля 21, 2016, 17:32:29 »
Недавно бегло прочитал "Единственный и его собственность" Штирнера. Как мне показалось, он ломится в открытую дверь. Делаю вывод, что я анархо-индивидуалист.

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9141
  • Репутация: +3215/-17
  • Nunc aut nunquam
Re: Клуб философии
« Ответ #413 : Февраля 21, 2016, 18:53:33 »
я анархо-индивидуалист.

А чем отличается анархо-индивидуалист от просто индивидуалиста?

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #414 : Марта 01, 2016, 17:51:57 »
Цитировать
Глобализация означает, помимо всего прочего, огромный поток информации, который всё нарастает. Чем больше информации, тем интереснее процесс обмена ею — вроде бы мы движемся к абсолютному прогрессу. Но в какой-то момент становится ясно, что, чем больше информации, тем её в реальности меньше: когда её слишком много, она перестаёт восприниматься. В этом парадокс глобализации: передозировка информации приводит к дезинформации, порождая энтропию. И всё же энтропия — это не упадок, это другое: это физическая форма нивелирования, обезличивания системы.

Жан Бодрийяр

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #415 : Марта 03, 2016, 04:07:42 »
ТЕОДИЦЕЯ (франц. théodicée, от греч. Θεός – бог и δίκη – справедливость) – «оправдание бога», общее обозначение религиозно-философских доктрин, стремящихся согласовать идею «благого» и «разумного» божеств, управления миром с наличием мирового зла, «оправдать» это управление перед лицом темных сторон бытия. Термин введен Г.В.Лейбницем в одноименном трактате (1710).
Исторические формы теодицеи целесообразно рассматривать в свете идеи о расширении «ответственности» Бога за мировое бытие. Так, в политеизме, особенно в его первобытно-анимистических формах или в греко-римской мифологии, наличие множества богов ограничивает личную ответственность каждого из них, а их постоянные раздоры отодвигают на задний план мысль об их общей ответственности. Однако и от таких божеств можно требовать того, что требуется от любого старейшины и судьи, т.е. справедливого распределения наград и наказаний. Поэтому первая и самая общая форма критики божественного «управления» миром есть вопрос: почему дурным хорошо, а хорошим дурно? Наиболее примитивная форма теодицеи: в конце концов хорошему будет хорошо, а дурному – дурно. Новый вопрос: когда же наступит это «в конце концов»? Вот добрый умер в безнадежности, а злой – в безнаказанности: где обещанное возмездие? Выводя перспективу возмездия из ограниченных пределов жизни одного человека в бесконечные дали времени, теодицея относила возмездие не к индивиду, а ко всему роду в целом (что представлялось справедливым с точки зрения патриархальной морали). Однако этот ход мысли перестал удовлетворять, когда идея личной ответственности восторжествовала над безличными родовыми связями: новые формы теодицеи апеллируют уже не к вечности рода, а к вечности индивида в перспективе эсхатологии. Таковы учение о перевоплощениях у орфиков, в брахманизме, буддизме и т.д., предполагающее причинно-следственную связь между заслугами и винами предыдущей жизни и обстоятельствами последующего рождения (см. Карма, Самара), и доктрина о возмездии за гробом, характерная для древнеегипетской религии, позднего иудаизма, особенно для христианства и ислама, однако играющая роль и в различных политеистических верованиях, в буддизме махаяны и т.п. У представителей античного идеализма миро-правление богов заранее ограничено предвечным началом – косной материей, которая сопротивляется устрояющей силе духа и ответственна за мировое несовершенство. Этот выход, однако, невозможен для библейского теизма с его учением о создании мира из ничего и о безусловной власти Бога над своим созданием: если полновластная воля Бога предопределяет все события, в т.ч. и все акты человеческого выбора, то не есть ли всякая вина – вина Бога? Концепция предопределения в Коране и у Ж.Кальвина в христианстве не оставляет места для логически построенной теодицеи, последняя развивалась исходя из принципа свободы воли: свобода сотворенных Богом ангелов и людей для своей полноты включает возможность морального зла, в свою очередь порождающего зло физическое. Эта аргументация составляет основу христианской теодицеи от новозаветных текстов до религиозной философии 20 в. (напр., у Н.А.Бердяева). Менее специфична для теизма эстетико-космологическая теодицея, утверждающая, что частные недостатки мироздания, запланированные художническим расчетом Бога, усиливают совершенство целого. Этот тип теодицеи (или космодицеи – «оправдания мира») встречается уже у Плотина и доведен до предельной систематичности у Лейбница: наилучший из возможных миров есть мир с наибольшим разнообразием ступеней совершенства существ; Бог, по «благости» Своей желающий наилучшего мира, не желает зла, но допускает его постольку, поскольку без него не может осуществиться желаемое разнообразие. Теодицея была подвергнута критике многими мыслителями Нового времени. Атеист П.А. Гольбах возражал на аргументы теодицеи в «Системе природы» (1770). Оценка Лейбницем данного мира как наилучшего была высмеяна Вольтером в романе «Кандид, или Оптимизм» (1759), а растворение мук и вины индивида в гармонии мирового целого оспорено Иваном в «Братьях Карамазовых» Φ.Μ.Достоевского. Последний случай интересен постольку, поскольку Достоевский, в отличие от Гольбаха и Вольтера, критически рассматривает концепт теодицеи отнюдь не с негативистских по отношению к религиозной позиций. Религиозная мысль, особенно в рамках мистической традиции, а в ее новейших формах – начиная с предшественников и инициаторов экзистенциализма, прикровенно или эксплицитно оценивала самую постановку задачи теодицеи как ложную, ибо она продиктована рационалистически-евдемонистической расчетливостью. В библейской Книге Иова Бог отвечает безвинно страждущему праведнику, призвавшему Его на суд, отнюдь не рассудочными доводами; интерпретация этой книга и специально речи Бога в гл. 38–41 остается по сей день дискуссионной, но очевидно, что оперирование образами левиафана и бегемота имеет весьма мало общего с конвенциональной теодицеей. В 20 в., когда проблема теодицеи оказалась актуализована холокостом и другими ужасами тоталитарного насилия, в виде решения все чаще предлагается образ Бога не властвующего, а страждущего (во Христе) и солидарного со всеми страдальцами. Этому типу дискурса угрожает опасность впасть в сентиментальность и погрешить против мыслительной (в т.ч. и богословской!) строгости; традиционная теология всегда говорила о страдании Богочеловека Христа, но не о страдании божественной природы как таковой.
С.С.Аверинцев
(Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд/2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010).

... и добавил:

« Последнее редактирование: Марта 03, 2016, 04:10:58 от Rock Lobster »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #416 : Марта 09, 2016, 22:41:21 »
Цитировать
Ни при каких научных исследованиях сущего никогда не найдут бытия. Всегда находят лишь сущее, от коего, следуя своим представлениям, вовсе не собираются отступаться. Бытие - не свойство сущего. Бытие невозможно ни объективно рассмотреть, ни представить себе. Оно - просто другое по отношению к сущему: не-сущее. Но ничто выступает как бытие. Было бы слишком опрометчиво дать ничто примитивное объяснение, сочтя его просто ничтожным и лишенным всякой сути. <...> Лучше нам подготовиться распознать в ничто безграничность, дающую всякому сущему правомочие быть. Это и есть само бытие. Без бытия, перед бездонной, но еще не раскрытой сутью которого ставит нас ничто в экзистенциальном страхе, все сущее пребывало бы в "безбытийности".
Согласно истине бытия, бытие может обходиться и без сущего, но вот сущего не бывает без бытия.

М. Хайдеггер. Что такое метафизика?

... и добавил:

Прямо как музыка без слов, а слова без музыки.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #417 : Марта 15, 2016, 17:13:19 »

Оффлайн Оператор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1145
  • Репутация: +1202/-141
Re: Клуб философии
« Ответ #418 : Марта 17, 2016, 14:45:26 »
 "«Зло не имеет сущности, – сказали Отцы, – оно является от нашего нерадения о добродетели, и исчезает от нашего усердия к добродетели»36. Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено. Недостаток не имеет места в бесконечном, ни приступа к нему. Бог – бесконечен, и добро Его – бесконечно. Бесконечное по свойству своему не уменьшается при всевозможных численных вычитаниях из него и не увеличивается при всех таких приложениях к нему. Ни зло, ни добро тварей не имеет и не может иметь никакого влияния ни на Бога, ни на действия Его. Судьбы Божии стоят на высоте недоступной и неприкосновенной; они стоят на высоте, не зависящей от действий и демонских, и человеческих. Действие Божие пребывает со своим собственным свойством и значением, несмотря на то, каково бы ни было действие и человеческое и демонское, соединенное по наружности в одно действие с действием Божиим."
(святитель Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, том 2, гл.5)

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3476/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #419 : Марта 20, 2016, 00:37:09 »
Прорыв в философии! Мы все - это один человек. Чем ближе мы приближаемся к Богу, который в центре мироздания, тем ближе к центру мы становимся. Тем больше мы все сливаемся в одну точку. Тем лучше понимаем друг друга, тем больше друг друга любим и не испытываем злобы и ненависти. От индивидуализма к абсолютному духу  :greeting:

У кого-то я спер эту идею :hmmm: