Прости меня господи ибо я согрешил. Моя душа не выдержала искушения и гореть мне в аду за предзаказ Хитмана. Но грех мой в двойне тяжелее т.к. взял я голд эдишн за 1659 руб. Да не будет мне прощения и гореть мне в пламени огненном. Аминь
Я тоже согрешил и сделал предзаказ недавно. Правда, я его сделал за несколько часов до выхода игры, думая, что она уже доступна
С тех пор залип в Pathfinder: Kingmaker. Шикарная игруля, прям всё как я люблю. Не особо шарю в правилах настолки, всё-таки больше по днд, хотя это почти одно и то же, но в экран создания персонажа я залип на час как минимум. К каждому классу пологается выбор около трёх-четырёх архетипов, которые кардинально меняют всю прогрессию класса и механику, у некоторых классов свои особые фишки типа Наследия у чародеев и магусов или Бога у жрецов и паладинов или любимого врага и любимой местности у рейнджеров. И это помимо стандартных фитов, статов, социальных скилов и характера. В общем создание персонажа прям на пять с плюсом. Очень вариативно, очень глубоко, с очень большим количеством мелких деталей для настройки именно такого персонажа, которого хочется. Из всех црпг, пожалуй, самая лучшая система в этом плане. Долго думал между monster tactician - инквизитором, который рулит сумонами, thundercaller бардом (павер-метал бард, который орёт на врагов в качестве основной атаки) и жрецом\чародеем с последующим престиж-классом mystic theurge, который может кастовать хренову тучу магических и святых спелов одновременно. Потом увидел наследие мёртвых у колдуна и в итоге играю за некроманта с армией скелетов, а на 20-м левеле смогу стать полноценным личом. Всегда хотел в рпг стать личом. Круто, епт. Можно, кстати, выбрать наследие дракона и стать драконом.
Боевая система очень непрощающая и требующая крайнего внимания и тщательной подготовки даже на "Нормальной" сложности. Жрать все возможные поты, свитки и палочки перед боем - обязательно каждый раз, иначе какой-нибудь один залётный бандюган-алхимик вайпнет всю пати. По-крайне мере, так было, пока я не понял, что в игре нет лимита на призванных существ, и не начал ходить с армией в 30 скелетов и десятком зверей. Но, опять же, наткнёшься на жреца с позитивной энергией или на мага с заклинанием рассеивания - и всё, хана твоим скелетам. Подбор правильных компаньонов и соответствующих заклинаний в активные слоты перед каждой локацией - само собой разумеется, но это и так понятно. Игра начинается очень медленно и туго благодаря боям в прологе (хотя их вроде уже упростили после нытья) и хардкорным механикам путешествий, но потом потихоньку втягиваешься и хрен оторвешься от экрана.
По части сценария и персонажей пока что сложно вынести вердикт, но первые впечатления крайне положительные. Нет напыщенной жвачки, нет идиотских интернет-мемов и соц. сетевого слэнга в диалогах, компаньоны и неписи достаточно интересны и крайне последовательны в репликах и реакциях. Добротный "хай фентези" текст, который очень органично смотрится в игре, от которого не прёт социальной пропагандой, и от которого не возникает диссонанс с геймплеем и атмосферой. Отдельно понравились варианты отыгрыша по мировоззрению - законопослушно-злой маккиавелист здесь получается весьма неплохо и правдоподобно, кроме тех моментов, когда весь выбор сказывается в бюрократию сатаны. Прогрессия квестов очень круто сделана и действительно вариативно, а не так как все привыкли. Например, в одном квесте есть волшебник, которого впоследствии можно сделать своим советником при дворе, можно посадить за решётку за аморальные эксперименты, а можно сделать так, что он сам сбежит и откажется от должности, а еще его могут тупо убить в потасовке и его квест продолжится как ни в чём не бывало, только с поправкой на его смерть. И так во многих квестах: скилчеки диалогов, информация которую ты собираешь по ходу, варианты ответа или просто шальная стрела в колено приводят к ощутимо разным результатам, но всегда к финалу квеста.
Играю на английском и местами в диалогах, подсказках и описаниях встречаются ошибки и опечатки, но это мелочи.
Еще тут есть управление королевством со строительством городов, отдельная механика для отдыха со своим микроменеджментом, скил чеки везде, где только можно, секретные подземелья с загадками, хренова туча видов оружия, древние проклятья, романы с компаньонами, гигантские, невидимые и неуязвимые к оружию монстры, безумные проповедники, ловушки, скандалы, интриги, предательства и всё прочее присущее фентезийным рпг. Лень обо всём писать, слишком много получается.
Теперь по поводу замечаний. Кроме багов и общей шероховатости мне особо не к чему придраться, прям серьёзных недостатков я особо не заметил пока что, разве что у некоторых компаньонов очень странно разбросаны статы, некоторые прям так тупо, что из них ничего полезного не сделаешь, как ни метагеймь. Варианты романа абсолютно наихудшие из возможных, но это вкусовщина, так-то персонажи хорошие все. Путешествия по карте мира нудные и медленные, но так, дескать, настолка работает. Посмотрел бы я на дма, который форсит на игроков все механики путешествий. Неровный баланс боёв, некоторые драки просто изи вин, а другие прям аж волосы рвать хочется какие неадекватные, но это, вроде, должны были пофиксить с патчами. Пошаговые бои вместо RTwP были бы гораздо лучше, но это, возможно, вкусовщина.
В общем где-то после 20 часов я пока что очень доволен. Kingmaker несравнимо лучше галимого Дедфайера во всём вообще, и в плане "црпг-шности" и вариативности боёв лучше второй Дивинити. Пофиксят баги, добавят возможность романсить май вайфу Амири, добавят архетип антипаладина - и будет лучшая рпг этого десятилетия. Прям отлично, любителям покидать двадцатигранные кубики против драконов в подземельях рекомендую.
А еще большой технический недочёт: кривой код, похоже, не выгружает ассеты из памяти, из-за чего через пару часов игры каждое взаимодействие начинает ощутимо тормозить. Приходится перезапускать игру и всё становится норм. И загрузки долгие. У меня она стоит на саташном ссд и грузит ровно столько, что успеваешь заметить и посетовать на то, какие долгие загрузки.
Небольшой апдейт, ~40 часов игры. Чем дальше в лес - тем больше багов. Четвёртый акт поломаный в дрова, играть невозможно. Квесты багаются, ивенты багаются, локации крэшатся, всё очень плохо. Если кто заинтересовался, не покупайте сейчас игру. Подождите пару месяцев хотя бы, иначе рискуете испортить впечатление.