В мире ЖД сложно не заглядывать ниже НОДа, потому что все его приказы и инструкции отражаются непосредственно на тебе.
А твой прямой локальный начальник, типа начальника депо или зама по эксплуатации - это по сути такая же пешка, как и обычный машинист.
Вообще в низовой прослойке жд системе, дистанция между начальником и подчинённым несколько короче, чем в каком-нибудь офисе.
Помню, когда я одно время работал в депо, то среди машинистов было принято класть большой болт на работу в новогоднюю ночь. Т.е. ему по графику положено выходить в поездку в ночь с 31 декабря на 1 января. И тот, кто хотел, мог позвонить нарядчику и сказать: я приболел, на смену не выйду. И его непосредственный начальник, в данном случае зам по эксплуатации или инструктор выходили без лишних разговоров в новогоднюю ночь на смену и подменяли.