От себя скажу вот что: пауэр, спид, туда же мелодик дэт и прочая дребедень не нравятся потому, что:
1. Музыка очень однообразна – это касается всего, начиная от гармонии, которая уже переиграна миллионы раз (кому-то, в общем-то, удается на протяжении достаточно долгого времени делать из нее что-то стоящее, как, например, тем же Iron Maiden. Ни к коем случае не причисляю и к обсуждаемым в этой теме направлениям – просто используемые гармонии очень близки к тому, что есть в пауэре), и заканчивая аранжировками, которые в большинстве своем просто безвкусны: какие-то ужасные клавишные по типу органа или какого-нибудь струнного ансамбля, море пафоса и минимум интересности.
2. Ужасные ударные – долбежка из двух басовых бочек в каком-то безумном темпе, ритмически все это крайне неинтересно.
3. Касательно чисто гитарной стороны вопроса: опять-таки, за редким исключением, не ново, не интересно, не качово. Чешут себе квинты в немереных темпах, вот, собственно, и музыка вам… Очень мало гитаристов с оригинальной фразировкой, игра соло сводится к переигрыванию диатоники туда обратно, всяких там секвенций, и завершению всей этой ботвы, как принято говорить, «чувственными» бендами… Запоминающихся соло очень мало, да и вообще большинство из них даже напеть трудно.
Про тексты говорить не буду – для меня это не принципиально, да и к музыке имеет весьма посредственное отношение..
Повторюсь, все, во-первых, ИМХО, а во-вторых, и в рамках этих стилей можно найти достойных представителей, все вышесказанное относится, в первую очередь, к модерновым представителям этих направлений. Helloween и Gamma Ray, например, я уважаю.
З.Ы. Про неоклассику говорить не особо хочется, тут все на более высоком уровне и, как бы, по большому счету, дело вкуса. Хотя в большинстве своем мне представители этого направления не нравятся, включая Мальмстина, которого я очень уважаю как исполнителя, технаря, шредера и т.п., но как-то не особо воспринимаю как музыканта. Собственно, что касается авторитетного мнения по этому вопросу, можно, например, сослаться на Марти Фридмэна, который в одном из интервью сказал примерно следующее: «Я не могу понять, как и почему при таких технических возможностях он так часто себя повторяет?»
Как не странно, почти полностью согласен с автором...
1) Музыка, действительно, в большинстве своем однообразна (но не у всех исполнителей)
2) Кардан достает иногда очень сильно
3) гитарные скорости большие, но сами соло, в принципе, не такие уж и сложные
Но к плюсам, на мой взгляд можно отнести:
1) Медленные, лирические композиции, нельзя назвать уродливыми - они по - своему красивы
2) Тексты - что плохого в сказках? Просто, люди бывают материалистами, а бывают романтиками - и выбирают что себе ближе. Был период, когда слушал Power - очень хороший период моей жизни!.. Да и сейчас у меня в сумке книга - фентези