Скажу проще - заработать можно, но СВОИМ творчеством - гораздо тяжелее. Учитывая, что любая группа - это в какой-то степени творческие компромиссы с остальными участниками.
На мой взгляд, проблема в том, что люди, которые называют себя музыкантами, не понимают, что группа - это бизнес. Любой бизнес условно можно поделить на две части: производство (основная деятельность) и жизнеобеспечение (этого самого производства, сюда же входит управленческий аппарат). В группе, кроме сочинения и отработки репертуара (то, что относится к производству), нужно также с расчетом предпринимателя взаимодействовать с окружающим миром. Все проблемы групп, если не брать в расчет межличностные отношения участников, и в производстве, и в жизнеобеспечении - от нежелания учиться.
Про производство понятно, там много всякого разного матана (элементарная теория, гармония, сольфеджио, аранжировка, композиция, полифония, контрапункт и т.д.). В большинстве случаев осваивать всё не обязательно.
Но вот что обязательно надо изучать - это ведение музыкального бизнеса. У всех по разному, но я обычно перехожу от теории к практике. Когда я увидел потенциал в группе, которой играл, я начал копать про музбизнес (очень не люблю это слово, больше нравится "индустрия", но в России её нет). За два года игры в группе я раскопал очень много материала разной степени применимости в реалиях России. Дайте мне в руки группу, в которой я увижу потенциал, я думаю, что смогу им помочь обойти грабли, на которые часто наступают новички, и сделать коммерчески успешный проект.
Беда моя в том, что я на всю свою деревню - один единственный такой (черт, ЧСВ полезло
). Поэтому из группы в итоге ушел, потому что не нашел понимания: вроде как все хотели делать деньги (с нашим репертуаром и уже тогдашним успехом за год можно было бы вполне стать звездами местной величины), но при этом всем что-то мешало.
И ещё многие не понимают, что вкладывать деньги все равно придется СВОИ. Никто не придет и не поможет. Надо помогать себе самостоятельно. А хороший аппарат - это как минимум стимул научиться его настраивать = половина хорошего звука.