Автор Тема: Почему в России нельзя зарабатываь только музыкой!  (Прочитано 56871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cold As Hell

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +11/-0
  • Cold As Hell
Музыка это бизнес и успешен далеко не тот, кто лучше всех играет на гитаре, а тот, кто умеет подать себя правильно, так, чтобы его запомнили и уже не важно каким способом: скандальная репутация, хороший пиар-агент, отличная музыка или просто наличие "спонсора" и связей с миром шоу-бизнеса. Если играть музыку чисто с творческой подачи - то можно играть для себя, а если играть для зарабатывания денег - будь добр, играй то, что хочется людям, можешь дома хоть мальмстина в ускоренном варианте переигрывать, но если надо выйти и сыграть два притопа, три прихлопа для какой-нибудь поп-дивы - ты обязан это сделать.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Не знаю насчёт крупных городов, но у нас в городке с населением в пару сотен тысяч человек непонятно как может музыкант заработать приличные деньги, если только он не вкалывает круглые сутки и не мотается постоянно туда-сюда в поисках возможности где-либо выступить. Билеты на концерты "не поп-исполнителей" (рок, блюз, джаз и т.п.) стоят всегда 200 рублей, учитывая расходы на мероприятие и количество зрителей, непонятно откуда тут взяться доходам. Вот когда приезжают известные на всю страну музыканты, они собирают самые крупные залы порядка 500-600 человек и билеты туда стоят 2000-3500 рублей. Когда я несколько лет назад ходил учиться к преподу по гитаре, он как-то обмолвился что ходил делать МРТ, которое ему оплатили друзья-бизнесмены, т.к. у него денег на это не было (несколько тысяч рублей). Сам этот препод был местной легендой гитарной музыки, играл во множестве коллективов, преподавал в муз. школах, делал и ремонтировал гитары. Как-то раз в муз. магазине он мне помогал выбрать гитару для товарища, на след. день я пришёл её оплатить и продавцы спросили "это что с тобой N вчера заходил?" Если такие мавры музыки не могут нормально заработать, то как же тогда должен вкалывать молодой музыкант, чтобы что-то заработать? Хотя такая ситуация во многих профессиях, даже у отличных специалистов. Люди, поющие под минус с ноутбука, вероятно могут неплохо заработать, т.к. берут обычно 5-7т.р. за вечер, а выступают в одиночку.
конечно надо ехать в большой город

Оффлайн Broiler-747

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
    • ВК
конечно надо ехать в большой город

Я бы с радостью уехал хотя бы в Ебург (говорят, там с гитаристами проблема), если бы меня позвали в активно концертирующий коллектив, чтоб денег хватало на еду и жильё. Ехать, чтобы все заново начинать = менять шило на мыло. Вероятнее всего, придется искать работу не музыкальную, и нифига не добьешься в итоге.

Онлайн >>DEAN<<

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4842
  • Репутация: +528/-157
  • Прожженный
Те кто не зарабатывают музыкой либо не умеют зарабатывать вообще,а умеют только как то играть на гитаре, либо играют плохо и/или выбрали для себя сознательно узкую нишу в которой варятся , мечтая о стадионах и выкладывая фото в интернет и хвастаясь друзьям.

Люди которые жалуются на то что например у Мастейна были Бисиричи, Маршалла и деньги на наркотики ,забывают о другом у него были Талант и Мотивация надрать задницу всему миру или хотя бы одной четверке молодых людей, и толкая наркоту он смог купить себе Маршалл и что ему там еще нужно было,не у каждого на это хватит Яиц и не каждому повезет пройти через это без необратимых последствий. А то люди жалуются на то что заработать не могут , а денег собрать чтоб запись сделать человеческую,а не дома в дешевую карту на коленке и соответственно, сделать первый шаг по долгой лестнице , , не могут, мотивации значит не хватает.
Р.S. Наркотики это плохо , не нужно во всем повторять жизненный путь Рыжего Дейва :).

Оффлайн Broiler-747

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
    • ВК
Те кто не зарабатывают музыкой либо не умеют зарабатывать вообще,а умеют только как то играть на гитаре, либо играют плохо и/или выбрали для себя сознательно узкую нишу в которой варятся , мечтая о стадионах и выкладывая фото в интернет и хвастаясь друзьям.

Люди которые жалуются на то что например у Мастейна были Бисиричи, Маршалла и деньги на наркотики ,забывают о другом у него были Талант и Мотивация надрать задницу всему миру или хотя бы одной четверке молодых людей, и толкая наркоту он смог купить себе Маршалл и что ему там еще нужно было,не у каждого на это хватит Яиц и не каждому повезет пройти через это без необратимых последствий. А то люди жалуются на то что заработать не могут , а денег собрать чтоб запись сделать человеческую,а не дома в дешевую карту на коленке и соответственно, сделать первый шаг по долгой лестнице , , не могут, мотивации значит не хватает.
Р.S. Наркотики это плохо , не нужно во всем повторять жизненный путь Рыжего Дейва :).

По первому пункту: согласен про нишу, чаще всего так и выходит. Это поправимо, достаточно пойти к хорошему преподавателю, либо получить музобразование. Правда, если послушать советы студентов разных учебных заведений, так получается, что в России учиться смысла не имеет. Ну и ещё один минус: после училища кроме фьюжна больше ничего играть не захочешь.

Про мотивацию: она пропадает. Особенно тяжко, если коллектив потенциально может неплохо зарабатывать, но его участники сами не знают, чего хотят. Сам через это прошел, в итоге покинул такой коллектив, не жалею.

Онлайн >>DEAN<<

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4842
  • Репутация: +528/-157
  • Прожженный
У всех великих была масса обломов по жизни где мотивация тоже могла бы пропасть , именно потому они великие и им поклоняются миллионы мальчиков берущих в руки гитары что у них мотивация не пропала.

Оффлайн Broiler-747

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
    • ВК
У всех великих была масса обломов по жизни где мотивация тоже могла бы пропасть , именно потому они великие и им поклоняются миллионы мальчиков берущих в руки гитары что у них мотивация не пропала.

Ну, по поводу великих... Они были точно такие же люди, как и мы.

Вообще, я вот о чем хочу сказать. Думал я тут на днях кинуть клич по форумам, мол, ищу ритм-секцию. Мне вот нравится прог-рок, немного нравится джаз, вот делать что-нибудь среднее и постепенно выходить на российский уровень. Но потом мне пришла мысль, что музыкантов из непрофессионалов я не найду. Я просто поигрываю на джазовых джемах у себя в городе, вижу, какой там уровень музыкантов, и какой уровень у начинающих. Поэтому, думаю, придется сделать так: подучиться, пообщаться, начать играть с профессионалами, и потом, когда будет из кого выбирать, делать коллектив и играть своё. Желательно к тому моменту уже жить в Европе или США (шутка  :)).

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
По первому пункту: согласен про нишу, чаще всего так и выходит. Это поправимо, достаточно пойти к хорошему преподавателю, либо получить музобразование. Правда, если послушать советы студентов разных учебных заведений, так получается, что в России учиться смысла не имеет. Ну и ещё один минус: после училища кроме фьюжна больше ничего играть не захочешь.

Про мотивацию: она пропадает. Особенно тяжко, если коллектив потенциально может неплохо зарабатывать, но его участники сами не знают, чего хотят. Сам через это прошел, в итоге покинул такой коллектив, не жалею.
надо поступать в хорошее учебное заведение. я учусь в мусоргского в питере - учиться в кайф, туса, преподаватели, знания. а если учиться в каком-нибудь задрищенском муз.училище, где эстрадный отдел ведут те же народники, где никому ничего не нужно, конечно это не музыка будет и не джаз и не эстрада и вообще. насчет что не захочешь играть ничего кроме фьюжна - вообще нет, ну то есть может быть, но этому не училище способствует, а внутренняя предрасположенность человека.

в принципе проблема конечно не в том, что музыкой не заработать, а в том, что людям проще сидеть у себя в маленьких городках вдали от всей движухи с какой-то иллюзией стабильности, чем оторвать жопу, поработать над собой, взять ответственность за свою жизнь, рискнуть и т.д. либо отсутствие вкуса - когда кто-то (например, автор темы) прется по устаревшему неактуальному рок-материалу и сокрушается, что он в россии никому не нужен (а он нигде никому не нужен). для каждого времени актуальна своя музыка и сейчас в принципе не гитарное время, но и в контексте гитары можно выбрать что-то более или менее актуальное.

и кстати по поводу "джаз в россии никому не нужен" - это иллюзия многих чуваков, которые уезжают в америку думая, что там они станут джазовыми звездами, а джаз и там по большому счету никому не нужен. в нью-йорке за джазовый гиг (два или три отделения, не знаю) люди получают по 20 баксов. задумайтесь о том, что такое 20 баксов для музыканта в россии и сколько отделений он готов будет сыграть за эту сумму.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2013, 19:35:04 от yankeedudlizz »

Оффлайн Superfuzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Осилил все страницы, но так и не понял одного.
Что есть определение "зарабатывать музыкой".
Стоять на улице с гитарой и шапкой?
Играть в ресторане популярный репертуар?
Быть аккомпаниатором у эстрадного певца?
Или играть в своей группе, тащить её, играть свой репертуар?
Я к чему. Последний вариант тоже может быть спорным. Например, на турне "The Wall" единственный из участников "Pink Floyd", кто заработал, был Ричард Райт. И то потому, что он ездил на правах сессионщика и не вкладывался деньгами.
Скажу проще - заработать можно, но СВОИМ творчеством - гораздо тяжелее. Учитывая, что любая группа - это в какой-то степени творческие компромиссы с остальными участниками.

Оффлайн Broiler-747

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
    • ВК
Скажу проще - заработать можно, но СВОИМ творчеством - гораздо тяжелее. Учитывая, что любая группа - это в какой-то степени творческие компромиссы с остальными участниками.

На мой взгляд, проблема в том, что люди, которые называют себя музыкантами, не понимают, что группа - это бизнес. Любой бизнес условно можно поделить на две части: производство (основная деятельность) и жизнеобеспечение (этого самого производства, сюда же входит управленческий аппарат). В группе, кроме сочинения и отработки репертуара (то, что относится к производству), нужно также с расчетом предпринимателя взаимодействовать с окружающим миром. Все проблемы групп, если не брать в расчет межличностные отношения участников, и в производстве, и в жизнеобеспечении - от нежелания учиться.

Про производство понятно, там много всякого разного матана (элементарная теория, гармония, сольфеджио, аранжировка, композиция, полифония, контрапункт и т.д.). В большинстве случаев осваивать всё не обязательно.

Но вот что обязательно надо изучать - это ведение музыкального бизнеса. У всех по разному, но я обычно перехожу от теории к практике. Когда я увидел потенциал в группе, которой играл, я начал копать про музбизнес (очень не люблю это слово, больше нравится "индустрия", но в России её нет). За два года игры в группе я раскопал очень много материала разной степени применимости в реалиях России. Дайте мне в руки группу, в которой я увижу потенциал, я думаю, что смогу им помочь обойти грабли, на которые часто наступают новички, и сделать коммерчески успешный проект.

Беда моя в том, что я на всю свою деревню - один единственный такой (черт, ЧСВ полезло :) ). Поэтому из группы в итоге ушел, потому что не нашел понимания: вроде как все хотели делать деньги (с нашим репертуаром и уже тогдашним успехом за год можно было бы вполне стать звездами местной величины), но при этом всем что-то мешало.

И ещё многие не понимают, что вкладывать деньги все равно придется СВОИ. Никто не придет и не поможет. Надо помогать себе самостоятельно. А хороший аппарат - это как минимум стимул научиться его настраивать = половина хорошего звука.

Оффлайн grizly

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +18/-5
  • Гризли
По-моему в целом проблема описывается вот этой песней, а особенно её припевом: )))

Стас Михайлов, Жанна Фриске, из бетона обелиски,
К манной каше две сосиски, любит наш народ.
Чтобы потолок был низкий, силиконовые сиськи,
К Жигулям – литые диски! Любит наш народ!

Припев (2 раза):
Любит наш народ всякое г-но!
Всякое г-но любит наш народ!

Если рок, то лучше русский, чтобы больше страз на блузке,
Чтобы вход в метро был узким, любит наш народ!
Сериалы про бандитов, просто так набрать кредитов,
Музыку в 140 битов, любит наш народ!

Припев.

Песни чтоб из Магадана, телевизор у дивана,
Водку закусить бананом любит наш народ.
Пиво Балтика девятка, на газоне вырыть грядку,
В Турцию слетать на ...лядки любит наш народ.

Припев.

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Я уже где то писал свои мысли на эту тему и вот прошло некоторое время и меня посетила еще одна как мне кажется важная мысль. Как вариант, хочу сказать, что сейчас вообще наступили времена, когда у нас у всех много всяких медиа штучек. Это смартфоны, флеш-плееры, планшеты, компьютеры и т.д.  В связи с чем хочу сказать что мы все уже попросту нажрались всего этого. Медия повсюду и в большом количестве проникает к нам в мозг по желанию и без него и что в итоге? В общем в России авторские права вообще не работают. Что хочеш то и скачивай с интернета за даром. Да и натворили всего этого МЕДИА в таком количестве, что наверное за всю жизнь при желании не пересмотреть и не переслушать. Думаю в этом тоже отчасти причина еще худшего положения вещей по сравнению например с 80ми годами. Там были конечно свои проблеммы для музыканта, но....  не такая конкуренция. Слишком много всего придумано и ооочень трудно придумать и самое главное сыграть так, чтоб это действительно кого то удивило.
 Ну вот скажите как давно вы ходили на концерт кого либо из музыкантов? А я вам скажу, что из моих многочисленных знакомых порядка нескольких лет а то и более 10ти никто никуда не ходил, разве что под новый год на какую нибудь развелкательную салянку по требованию жены. Но это не сольный концерт к примеру В. Кузьмина. А почему так?
 Да потому что нафига?!! И так бошка забита всем чем попадя, что звучит и лезет со всех щелей не считая того, что ты сам туда бесплатно регулярно заливаешь скачав с интернета или взяв у друга. А как было в 80-е?
  ВАУ!  Кассета с новым альбомом группы Карнавал!!! Наконец то!!! Хоть что то новенькое в этом вакууме! А если найти туда билеты, то ты вообще просто крут!
  Ну надеюсь вы поняли мою мысль.

Оффлайн Superfuzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
enakidos, вполне здравая мысль.
Я вот ходил в июле в China-Town Cafe в Москве. А так в основном выбираюсь на свои концерты.
На несколько концертов этого года собирался, но по разным причинам пропустил.
Iron Maiden - билеты бесплатно отдавали, но дочка болела, и решил лучше к ней поехать.
Pelican, Warpaint - про них узнавал уже постфактум. Вот кстати тоже тема - такое обилие концертов, что просто теряешься.

Оффлайн grizly

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +18/-5
  • Гризли
enakidos согласен! Кстати вот ещё интересная инфа, хотя немного не по этой конкретно теме, но всё же. Глядел я на ютубе видеозапись программы "Живые" на Нашем радио, там была группа "Чёрный обелиск". Был задан вопрос о том, что можно посоветовать молодому музыканту, чтобы быть успешным в музыке. Ответ был такой - нужно 2 условия: 1 - это талант, 2 - желание и усердие. И это не гарантия, а лишь увеличение шансов на успех. Кстати они заметили, что часто бывает что или таланта нет, но есть желание, или есть талант но нет желания пробиваться )). А вообще вопрос начался с того, что привели цитату из одного интервью вокалиста группы, когда-то на этот вопрос он ответил "да бросать надо к чертям это дело" )). Такие дела...

А вообще, если посмотреть на успешных музыкантов, у них у всех есть одно - крутой материал, который цепляет. Если меня что-то зацепило, я буду это слушать не смотря ни на что, и как показывает практика, это цепляет и других людей тоже.

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +20/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
На западе волна фриков (хоть гага хоть стивик) в свое время и юту и клептон наваяли поп альбомы (хотя попу до их попы еще далеко) в начале 90х переназначили аббревиатуру R&B. Из самой новой волны можно выделить лану дель рей, НО, если пипл не схавает, то новой волны возврата к 60м не будет... а, как известно, вся модная гитарная тусовка шеей повернута на америку. Вот к примеру кассовые сборы: продали 10 000 записей получили мильЁн бачей, а вот в Гондурасе за 10 000 записей уже будет 20 мильЁнов, но местной валюты... и это уже нифига не рекорд и ИХ это не волнует... Везде есть люди и коллективы, которые ДЕЛАЮТ что то СВОЕ, на основе, конечно, но ИХ юристы молчат... Интернет дает возможность быть в курсе и в теме, но это же не значит что квадрат на трех аккордах Е А Н запатентован.

почти Rainbow, только лучше))))))))))))))))))))))))) Да и Намину скажите что его цветы "непахнут"


IX фестиваль_39_Косив Ясь Конюшину


.....И так, в догонку... вот группа Flower - тут и хендриксу не зазорно поиграть с разными хипи, а вот Радуга - явно для школоты российской глубинки.

ЗЫ фанатом намина и песняров не являюсь НО аранжировка и инструменты у них часто звучат весьма и весьма.

ЗЫЫ пока писал эту муть, пришла в голову классная идея программы каверов - делюсь, но не явно ;)


Joe Bonamassa - Stop!
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2013, 06:27:35 от Виталий Коваленко »