bottle, именно с плотностью энергии и проблема, чтобы иметь нормальный запас хода, современным электромобилям надо иметь огромные батареи, которые занимают место, много весят и дорого стоят. Для какой-нибудь Теслы, которая дорогая и с претензией на спортивность, это может и ничего - низкий центр тяжести, хотя и лишний вес, но в более дешевых сегментах запасом хода приходится жертвовать уже сильно. А для грузовиков именно низкая плотность энергии делает идею бессмысленной.
Литий-воздушные батареи, по идее, должны быть по этому параметру близкими к бензину, и это будет другая история совсем, если реализуется. Но когда это случится и случится ли вообще - вопрос, на который ответа нет пока.
Что касается отсутствия энергии - тут я склонен доверять энергетикам, которые не считают это нерешаемой проблемой. Не «ИТР Газпрома», естественно.
Что касается «капиталистического способа производства» - это из каких-то марксистских книжек термин, смешно вообще. Кому-то невыгодно, кому-то другому выгодно, одни уйдут, другие займут их место. Запасы нефти сейчас в основном не в тех странах, в которых продаются автомобили, и эти страны мало кому жалко. Да, Штаты тоже добывают много нефти, но для них это не критичный вопрос. Зато новые мощности в той же энергетике будут. Европе и тому же Китаю терять в этом смысле вообще мало чего есть.