Можно ли этот фактор называть бытием или даже небытием, которое одно и то же, или все же различно?
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
Я не совсем понимаю эту фишку, когда есть небытие, которое рождает бытие, то есть является с ним одним и тем же, ведь если небытие есть, то оно бытийствует. Как только добавляется слово "есть", так сразу что-угодно, даже ничто начинает быть. Тогда какой в нем смысл, проще назвать его бытием, которое не является сущим (в смысле материальным\телесным и видимым), вот и нет проблем
![Хм... :hmmm:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/hm.gif)
Сомнений нет, что бытие есть, иначе бы и мира этого не было бы, при том бытие самим миром не является, это тоже очевидно и удивительно. Однако, видя столь скрытое бытие, человеку зачем-то дано увидеть еще и небытие, как нечто умопостигаемое через слово и опыт смерти, или через логическую операцию отрицания бытия, странно.
Как-то так
![Хм... :hmmm:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/hm.gif)
Согласно Хайдеггеру, первое Начало философии характерно решением онтологической проблематики – вопроса о том, что такое бытие и как его надо понимать. Впервые четкие формы эта проблематика приобретает у Гераклита в его учении о фюзисе и логосе. Бытие как то, что делает то, что есть, тем, что есть, мыслится в великом Начале как «фюзис» – то есть открывающая, восходящая, обнаруживающая «мощь наличия». В этом учении Гераклита для Хайдеггера состоит сияющий триумф философии и одновременно первое рождение той тенденции, которая – много позже – поведет философию к ее Концу. Отождествление «бытия» с «фюзис» есть лишь наполовину корректное решение онтологической проблематики. Конечно, мыслит Хайдеггер, бытие есть фюзис, порождающая сила мира, выводящая вещи и существа на свет наличия, в открытость, делающая сущее сущим, тем, что есть. В этом смысле бытие и есть сущее, все сущее в целом, то есть фюзис. Но эта отправная точка философии – при всем фундаментальном величии – уже заключает в себе определенную погрешность: празднуя бытие как наличие и приведение к наличию, как сущее, досократическая онтология упускает из виду другую сторону бытию – ту, которая приводит сущее к несуществованию, к гибели, ту, что ничтожит, уничтожает сущее. Ничто скрывается за бытием, осознанным исключительно как «фюзис», исчезает в нем. И Парменид в своей знаменитой поэме закрепит это исчезновение формулой «небытия нет». По Хайдеггеру, небытие, ничто (Nichts) как ничтожение (Nichten) в бытии очень даже есть. И безупречная онтология должна была бы изначально поместить это «ничтожение» внутрь фюзис, разглядеть его в бытии как его обратную сторону, отличную от него и одновременно тождественную с ним. Но греческая мысль пошла по иному пути: она сосредоточилась на «бытии» как «фюзисе», упустив из виду «ничто» (в силу его ничтожности). Тем самым – уже в самом великом Начале – возник определенный зазор между тем, как стала складываться философия, и тем, как она должна была сложиться, если бы онтологическая проблема была сформулирована должным образом. Зазор между тем, как было исторически и как должно было быть, породил две точки в структуре онтологии, через которую была проведена прямая, предопределившая все остальные этапы истории западной философии. В результате мы получили луч, обладающий и траекторией (линия) и ориентацией (вектором направления, идущим от того, как надо было бы понимать бытие к тому, как его не надо было понимать).
Еще занятная статья.
http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/kategoriya-nebytiya-vozmozhnosti-konstruktivnogo-osmysleniya