где вешать плаг или эквалайзер - лучше руководствоваться чисто ушами =)
кстта EQ перед паверампом - совсем другая штука, нежели самый последний "общий" эквалайзер в цепочке, например довольно сильно убавив высокие на гитарном преампе и потом в последствии добавив их после усилка любым эквалайзером можно получить иногда нужный, прикольный несколько деградирующий звук, ведь когда на "типа лампы" паверампа попадет сигнал в котором меньше ВЧ, то искажения в нем будут другие и я вот незнаю как словами сказать, но ощущение что он "вытаскивает" сигнал, добавляет высоких частот, и делает это характерным образом, нежели если они сразу будут в большом количестве. ну а потом эквалайзером просто останется добавить нужную потерянную "яркость" звуку.
ещё типичный пример эквализации перед усилком - пидалька эквалайзера, оч нужная весчь если хочется разнообразия. грелка-эквалаизер-усилок вполне рабочая схема.
кста в GTR3 есь усилок Inferno, я его просто абажаю, написано типа мега-хайгейновый и тд и тп, но на деле рубилово и мясо на нем нафиг не сдалось... он самое то для мрачной музыки и игры не аккордами, а просто мелодией, звук бесподобный, ощущение что чисто такой прогоревший, упадочный такой саунд, именно адский в соответсвие названию, ппц мя прет его звук, иа так хотел собрать преамп по его мотивам... и весь облом в том что в жизни его несуществует, он сделан инженерами waves чисто программно...