Автор Тема: Барабаны и их сведение  (Прочитано 2278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wuw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +35/-1
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #15 : Августа 23, 2023, 10:14:55 »
Вот этот мусью однозначно знает толк в... ;-)

https://youtu.be/-AEenzxWZnM
Параллельная обработка, влияние компрессора на все подряд: панч, вайб и кач с чесом LOL
про живаго барабаны там на канале тоже есть, кстати

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #16 : Августа 24, 2023, 10:19:54 »
Здравствуйте, комрады!
Не стал создавать новую тему, так как проблема схожая.

Задача следующая: нужно сделать плейбеки для кавер-коллектива. Гитара живая, вокал живой. Соответственно, ударные, бас и клавиши(где нужно) идут плейбеком.
Барабаны забиваю в изе, бас либо записываю либо тоже VSTi.
Вопрос: как свести барабаны с басом так, чтобы плейбек звучал широко и объемно, и при этом еще оставалось место для живой гитары и вокала.
У меня звучание получается плоское и "мидишное". Пытался крутить пространственные обработки, получается плоское и мидишное звучание с эхом.
Правильно ли я понимаю, что мне надо со стереокартиной работать? Или как?
Посоветуйте в каком направлении двигаться. Или какие материалы поизучать?
Заранее благодарю!

Прикладываю маленький пример того, что у меня выходит (точнее НЕ выходит).

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #17 : Августа 24, 2023, 10:57:32 »
metalsun, так у тебя сэмплы драм машины, а тарелки живые при этом. Вот и несостыковка. Забей всю ударку живой, а сэмплы драм машины оставь для томов и рабочего. Или вообще на все забей драм машину, без сэмплов живняка. Ревер не нужен! У помещения уже свой ревер, будет каша. Бас мидишный, потому что velocity фиксированное. Или юзать синт бас или учись забивать ноты. Клавиши пускай в тот канал, где не будет гитары.

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #18 : Августа 24, 2023, 11:27:44 »
metalsun, так у тебя сэмплы драм машины, а тарелки живые при этом. Вот и несостыковка. Забей всю ударку живой, а сэмплы драм машины оставь для томов и рабочего. Или вообще на все забей драм машину, без сэмплов живняка. Ревер не нужен! У помещения уже свой ревер, будет каша. Бас мидишный, потому что velocity фиксированное. Или юзать синт бас или учись забивать ноты. Клавиши пускай в тот канал, где не будет гитары.
На самом деле там все драм машина. А то что кажется тарелками это вообще просто шумы скомпресированные.
Меня интересует не соответствие инструментов, а объем всего микса.
Инструменты заменить это одна секунда.
Смотрю видосы на ютубе и там у чуваков  отдельно ударка с басом звучат щироко и объемно, вне зависимости от выбора семплов. Я хочу так же, но не пойму как этот самый объем накрутить.

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #19 : Августа 24, 2023, 11:34:39 »
metalsun, ну тогда какой-нибудь мастеринг плагин на мастершину, чтобы он микс в кучу собрал и стереобазу чуть расширил

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #20 : Августа 24, 2023, 12:22:45 »
И все же мне кажется что проблема именно в сведении. Что-то я явно делаю не так.
На каком-то видосе наблюдал как чувак настраивал одну только бас-бочку. И за две минуты из плоского пластмассового шлепка накрутил глубокий объемный удар.
Копировать настройки с видосов смысла не вижу, потому что на двух разных семплах результат будет очень разный.
Хочется разобраться что и в какую сторону крутить, чтоб получить хороший звук.
Понимаю, что это зависит от целей, задач, жанра и еще много чего.
Но ведь сто процентов есть какие-то основы, которые базу микса формируют.

Ведь если послушать даже старые записи известных артистов, где и звук инструментов не ахти и каша частотная, инструменты глушат друг друга, но при этом все равно все звучит объемно. И эффект присутствия есть.

Я явно что-то упускаю и не могу понять что именно.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2023, 12:26:48 от metalsun »

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #21 : Августа 24, 2023, 12:48:40 »
metalsun, компрессия, эквализация, место в панораме. Разводи железо тогда пошире

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +568/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #22 : Августа 24, 2023, 16:23:07 »
Ударные слишком громко стоят.

Имитацию бас-гитары можно оживить компрессором, делая звук наоборот не ровным (чтобы выделить сильные ноты, просадить трели, sag добавить...). Я пользовался пару раз приложенным плагином. До него можно "овердрайв" кинуть, для ламповости.  :)

https://plugins4free.com/plugin/1172/

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #23 : Августа 24, 2023, 18:20:02 »
Пол-октавы, Что такое "добавить sag"? )))
Спасибо, плагин попробую.

Сейчас вот сел новый трек делать. Забил барабаны рокового направления.
Взял готовый пресет в Изе. Немного сдвинул часть нот от сетки и велосити подраскинул для имитации живого исполнения.

Прикладываю фрагмент.
Посоветуйте как их теперь обработать чтоб звучали объемно и бомбически))
В плейбеке будет только ударка и бас. Гитара и вокал живые.

Ударку сохраню каждый барабан и каждую железку отдельным wav. Плюс оверхэды отдельной дорожкой будут.
Поэтому на сведении будет возможность крутить каждый элемент отдельно.
И я переживаю, что только хуже своими манипуляциями сделаю :rolleyes:

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1567
  • Репутация: +266/-7
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #24 : Августа 24, 2023, 19:23:28 »
В данном примере (предыдущий файл с ударкой и басом) достаточно без фанатизма приспустить громкость ударки и приподнять синтбас. А лучше делать это уже в контексте полного микса.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3437
  • Репутация: +9706/-12
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #25 : Августа 24, 2023, 21:29:00 »
Здравствуйте, комрады!
Не стал создавать новую тему, так как проблема схожая.

Задача следующая: нужно сделать плейбеки для кавер-коллектива. Гитара живая, вокал живой. Соответственно, ударные, бас и клавиши(где нужно) идут плейбеком.
Барабаны забиваю в изе, бас либо записываю либо тоже VSTi.
Вопрос: как свести барабаны с басом так, чтобы плейбек звучал широко и объемно, и при этом еще оставалось место для живой гитары и вокала.
У меня звучание получается плоское и "мидишное". Пытался крутить пространственные обработки, получается плоское и мидишное звучание с эхом.
Правильно ли я понимаю, что мне надо со стереокартиной работать? Или как?
Посоветуйте в каком направлении двигаться. Или какие материалы поизучать?
Заранее благодарю!

Прикладываю маленький пример того, что у меня выходит (точнее НЕ выходит).
вот прям на скорую руку из твоего примера, сначала он, потом два варианта (только компрессия и комната)

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #26 : Августа 24, 2023, 22:23:17 »
Rony,
Второй вариант прям ярче звучит.
Можешь в двух словах механизм рассказать?
Компрессию я так понимаю с медленной атакой применял?

И по комнате.
Это VST ревербератор или эмуляция? В смысле что реверберировался весь сигнал или параллелился и подмешивался?

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3437
  • Репутация: +9706/-12
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #27 : Августа 25, 2023, 08:44:17 »
в двух словах.
по настройкам в основном я ориентируюсь на свой слух, каких то пресетов не использую уже давно.
иногда использую анализатор частот и фазы.
что до приведённого примера выше -
поскольку это микс, то я какбэ сижу на мастере и особо ничего изменить по отдельности с инструменетами не могу разумеется,
поэтому самый минимум.
В первом варианте я просто максимайзером (можно компрессором настроенным в режиме максимайзера)
прибавил немного динамику-громкость и повесил ревер - маленькая комната с очень коротким откликом со срезанными низами
и минимальной задержкой.
Во втором варианте сначала эквализация (убрал низкочастотную муть как мог), потом так же максимайзером и
тот же ревер, но комната намного больше и отклик по времени чуть длиннее плюс задержка больше.

... и добавил:

Вот ещё с другим твоим примером (Барабаны Рок) плюс скрин волновой форма посмотреть, что там как чего нарисовалось.
Здесь сначала твой пример, потом вариант барабаны близко и крупные и второй вариант задвинуты на задний план плюс объём.
*
Это далеко не лучший вариант и не идеал для подражания,
просто я хотел показать как можно обработать самым минимальным набором - эквализация, компрессор и реверберация.

2436385-0

Оффлайн gandalfthewhite

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #28 : Августа 25, 2023, 11:43:31 »
А вы убавляете громкость хэта? Сколько я не видел всяких барабанных программ - из коробки нигде хэт не звучит так как на записях - он какой то грубый и резкий, нет мягкости. Касается как ударов палкой, так и педали.

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #29 : Августа 25, 2023, 11:47:14 »
gandalfthewhite,
Если вопрос про второй пример, где барабаны отдельно, то хэт там только первые четыре удара.
Далее ритм ведет райд.