Автор Тема: Барабаны и их сведение  (Прочитано 2276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +606/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #45 : Августа 27, 2023, 18:10:33 »
Ну у меня как бы конечный результат это не качество финального микса, а то как он будет сочетаться с живой гитарой и вокалом.
Плюс почти везде, где придется выступать, звук в целом говно.
Поэтому я за фирмой не гонюсь

В настоящий момент я занят решением схожей задачи: создание плейбека для поющего гитариста.

Но я пошёл в совершенно противоположную сторону. Исходя из того, что везде, где приходится выступать, звук колеблется в диапазоне от "отвратительно" до "паршиво", я решил делать максимально хороший микс, который возможен в моих условиях. Моя логика основывается на том, что "хороший микс в хреновом клубе" должен, как правило, звучать лучше, чем "хреновый микс в хреновом клубе".

Я пишу материал, делаю аранжировки, записываю все партии, в том числе и то, что я планирую играть и петь на сцене; что-то сам играю, для чего-то нанимаю музыкантов.

<сейчас я нахожусь здесь>

Дальше по плану это всё отдаётся специалисту-звукоинженеру, который сводит записанные мной дорожки, делая на выходе два микса: один полный (для какой-то, скажем модно. последующей цифровой дистрибуции), второй с вырезанными партиями моей гитары и вокала и в некоторых треках чуть более длинный за счёт бóльшего количества квадратов, отведённых под гитарные соляки.

Я решил не тратить ещё 15 лет жизни на взращивание в себе звукоинженера, и просто купить это время.

... и добавил:

metalsun, когда твой пример уравнивается по громкости, то первая часть звучит точно не хуже второй.

Согласен, звук барабанов мне больше нравится в первой тихой части.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2023, 18:12:43 от sugamort »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +457/-21
  • shit in - shit out
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #46 : Августа 27, 2023, 19:47:46 »

Так лень если честно уже во взрослом возрасте все это изучать.


Ну да, например зачем идти к хирургу, дядя Ваня и кухонным ножом отрежет то что мешает.
Ваша (обобщаю) проблема в том, что если некто потратил цать лет на изучение чего-то то просто обязан поделится выдержкой из своего опыта, да еще в максимально удобной форме, дабы другие не тратили свое драгоценное время и занимались своими мало понятными но вероятно очень важными делами.
Увы, но нет.
Придется потратить свое время.  ;D
А потратить придется, и если не на понимание основных принципов, то тупо для тренировки слуховой системы, а она штука такая, дооолго тренится. Это не бицуху прокачать на химии, процесс долгий.
В противном случае не получится соединить прекрасно отстроенный пресет для ударных со всеми остальными инструментами, что сведет его на нет.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3437
  • Репутация: +9704/-12
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #47 : Августа 28, 2023, 08:54:32 »
... у меня как бы конечный результат это не качество финального микса, а то как он будет сочетаться с живой гитарой и вокалом.
Плюс почти везде, где придется выступать, звук в целом говно.
Поэтому я за фирмой не гонюсь. Меня больше волнует в целом картинка. Чтоб максимально хорошо звучали именно живые партии.
А от плейбека хочу только чтоб он звучал более-менее живо и объемно. Чтоб не было впечатления, что это Гитар Про играет на заднем фоне.
Сделать универсальный бэкинг трек, фонограмму  для выступления в разных помещениях и на открытых площадках вещь
непростая и довольно таки сомнительная.
Дело то не в том, что звук "фиромовый" или не "фиромовый" сам по себе,
просто в разных условиях он будет по разному звучать.
Не даром же столько времени затрачивается на отстройку аппаратуры - звука перед любым концертом.
*
ну разве, что просто побаловаться перед нетребовательной публикой, тогда да  :)

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +606/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #48 : Августа 28, 2023, 11:42:32 »
Не даром же столько времени затрачивается на отстройку аппаратуры - звука перед любым концертом.

Ну, не всегда и везде. Если ты Роджер Уотерс в Олимпийском - то да.
А если гетто-клубы на окраинах, а-ля "шашлычная у Ашота", то я вас умоляю.

Я достаточно поиграл по таким, с позволения сказать, концертным площадкам - группа уже выходит на сцену, а звукач курит у входа с пеффком. Играют первую песню - он только идёт "настраивать звук". Первые три песни звук гуляет: то низ валит, то, наоборот, верх скрежещет. К середине выступления звуковая картина более-менее выравнивается. Но звук всё равно так себе.

Что характерно, иногда после таких живых коллективов на сцену выходили мальчики-девочки с акустикой под плейбек, и звучало всё НАСТОЛЬКО лучше, что я каждый раз надирался от зависти  :D :D :D

Цитировать
ну разве, что просто побаловаться перед нетребовательной публикой, тогда да  :)

Я не могу сказать, как дела у metalsun - он, вроде бы, говорил что-то о корпоративах и заработке.
А у меня да, исключительно баловство перед нетребовательной, поддатой, и зачастую на 50% лично знакомой публикой, которые, будем честны, больше внимания обращают на цвет и форму гитары, нежели чем на звук, ламповые стеки и выигранные пассажи.

Если бы было что-то выше и взрослее уровнем - тогда плейбек пришлось бы делать многоканальным, и на концерты нанимать своего звукорежиссёра, который крутил бы микс на ходу под помещение.

А вот эти клубные типа звукачи "за 2 тыщи и пиво" ничего крутить не будут. С важным видом потыкаются в эквалайзер, верх подрежут , и на этом всё.


https://www.youtube.com/watch?v=rQXv1dytjgo

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +457/-21
  • shit in - shit out
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #49 : Августа 28, 2023, 17:55:53 »
sugamort,
Вы просто не умеете коммуницировать с людьми, первое, что нужно делать в клубах - искать звукоря, и тупо идти пить с ним пиво.
Т.е. наладить дружеский контакт еще до концерта и саунд-чека, чтоб через пол часа вы были с ним лучшими друзьями.
А ждать, когда звукарь соизволит что-то там настроить... При его ЗП оно ему нафег не нужно.

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #50 : Августа 28, 2023, 18:01:58 »
Я прекрасно понимаю, что слуховой аппарат нужно тренировать годами.
Просто есть малюсенькая надежда, что получится малой кровью нарулить более менее годный звук, сохранить настройки как шаблоны и уже на них массово плейбеки клепать.
Инструменты у меня будут всегда одинаковые. А плейбеки отличаться только набором ударных. Это будет либо "живая" установка либо драммашина. Зависеть будет от композиции.

Когда я играл в кавер группе принцип ведь был тот же. Ударка с триггерами, бас с одним кабсимом, гитара с одними и теми же эффектами. Все это подключалось в разных помещениях/открытых площадках в разную аппаратуру и игралось.
Звучало по-разному, но ни разу из-за звука провалов не случалось.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +457/-21
  • shit in - shit out
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #51 : Августа 28, 2023, 18:03:58 »
Ну и бери пресеты от Изядрамер, Супериор или АДрамс, там есть более менее условно-универсальные пресеты.
От них вполне можно танцевать в ту или иную сторону.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
  • Репутация: +606/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #52 : Августа 28, 2023, 18:16:51 »
Т.е. наладить дружеский контакт еще до концерта и саунд-чека, чтоб через пол часа вы были с ним лучшими друзьями.

В идеале да.

Но.. В реальности всё проиходило иначе, и я (в качестве наёмного гитариста) приезжал в назначенное место к назначенному времени, распаковывал гитару и борд, сто грамм для куражу, и погнали. Общением со звукачами я не занимался (и зря).

В своём личном проекте я этот недочёт, конечно же, устраню.

Оффлайн metalsun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +83/-4
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #53 : Августа 28, 2023, 18:18:53 »
Цитировать
Ну и бери пресеты от Изядрамер, Супериор или АДрамс, там есть более менее условно-универсальные пресеты.
От них вполне можно танцевать в ту или иную сторону.
Так и делаю. Набиваю в изе, кидаю компрессор и эквалайзер, ищу наиболее приятные для уха пресеты и подкручиваю по вкусу.
Потом пробую пространственные эффекты покрутить.
Пробую другие эффекты типа шейпера, эмулятора ленты, стереорасширителя. Кручу, вслушиваюсь.
Как-то так и двигаюсь.

... и добавил:

Пытають референсы слушать, но скилл не позволяет на них ориентироваться.
Понятия не имею как наруливать звучание, похожее на что-то.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2023, 18:20:41 от metalsun »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +457/-21
  • shit in - shit out
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #54 : Августа 28, 2023, 18:35:37 »

В своём личном проекте я этот недочёт, конечно же, устраню.

Ну и прекрасненько.

... и добавил:

Цитировать
Пытають референсы слушать, но скилл не позволяет на них ориентироваться.
Понятия не имею как наруливать звучание, похожее на что-то.
на это и тратят годы
« Последнее редактирование: Августа 28, 2023, 18:38:39 от HiRes.GP »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3437
  • Репутация: +9704/-12
Re: Барабаны и их сведение
« Ответ #55 : Августа 29, 2023, 15:53:01 »
я бы наверное в ситуации metalsun начал учиться сводить используя пока только эквализацию и компрессию,
без каких либо других обработок и эффектов.
Используя подходящие для такого референсы, т.е. образцы где минимум пространственной обработки и прочего.
Если этот этап будет успешно пройден, то появиться дальнейшее понимание как что и к чему.
Заодно и слух тренировку пройдёт хорошую.
Ну хотя бы пару месяцев на такое потратить, боле менее регулярно этим занимаясь.
*
Да кстати и не только барабаны, а вообще и другие инструменты.
С начало отдельно каждый инструмент,
через какое то время когда будет появляться понимание пробовать по парно - бас с барабанами, гитара с басом и т.д.
Ну а потом уже начинать учиться работать с полным миксом.
Если это научиться и поймёт как, вот потом уже кроме компрессии и эквализации более полная обработка (пространство, эффекты и проч.)
по той же схеме -
сначала один инструмент, потом попарно, потом когда все станет более менее понятно начинать учиться работать со всем миксом.
*
Не знаю правильно ли это или нет, но нужна какая то система во всём этом деле.
У меня то было всё по другому, я в самом начале почти пару лет потратил из за хаотичного и бессистемного подхода ко всему этому.
*
Банальная и набившая оскомину истина - если, что то хочешь сделать хорошо - надо научиться,
что бы научиться - надо проявить волю и потратить своё личное время.
Ну или как предлагает sugamort - делегировать полномочия профессионалам.
*
большая ёпт простыня какая то получилась  ;D вы уж господа хорошие не обессудьте меня грешнаго