serres, так любая ДАВ в наше время давно уже плюс-минус одно и то же, можно всегда перелезть за недельку, посмотреть немного уроков и обзоров на ютубе на скорости 2х, запомнить пару отличающихся особенностей там.. и всё..
на счет ла-2а - все очень просто, сигнал проходит на ламповый усилитель, с которого питается небольшая электролюминесцентная панель, которая светится от высокого напряжения, которое даёт лампа.
что в результате? чем сильнее сигнал, тем ярче она светится.
вторая часть истории - люминесцентная панель напрямую прилеплена к фоторезистору. фоторезистор меняет свое сопротивление в зависимости от того, как сильно он освещён.
ну и основной аудио-сигнал идёт через пару ламповых каскадов, где между ними стоит этот фоторезистор, и когда он освещён сильнее, он убавляет сигнал, громкость становится меньше.
вот так и работает, уровень сигнала большой - его убавляет, получается компрессия.
а в чем конкретно особенности опто-компрессии - она не сразу срабатывает, сами характеристики и панели и фоторезистора - они не моментально реагируют, ну и не моментально отпускают, так что "атака" и "релиз" сами собой получаются, из-за физических свойств этой оптопары. и они звучат довольно музыкально, мало того, зависят от текущего материала, на одном сигнале оно даст один результат, на другом немного другой..... еще там некоторый эффект памяти возникает, из-за свойств опять же этих элементов.
в современных опто-компрессорах правда часто вместо редкой EL-панели, используется светодиод, и это немного влияет на характеристики так как светодиоды срабатывают практически моментально, и не имеют ни эффекта памяти ни после-свечения. однако фоторезистор всё равно остаётся примерно тем же, а он ответственен за 90% инерционности схемы, так что и со светодиодом нормально. ну плюс там еще могут немного схему покрутить, чтобы ближе к оригиналу получить характеристику.
ну и конечно конкретно в ла-2а полностью ламповая схема даёт тоже своих приятных гармоник и звук... как без этого)