С темы слез уже, уепок!
... и добавил:
Кстати, вкрадываются подозрения, что этот резонансый пик ошибочно понимают как статичная фильтрация
В моменты атаки должно быть иначе
Если развить чуть дальше то что я писал про механичекский резонанс динамика где-то здесь в начале этого всего флудосрача, устроенного уепком и Ко
... и добавил:Другое дело задрай частот в верхней половине...
Горб на низких (для этого динамика) частотах обозначает частоту его основного резонанса. Где максимум — там и вожделенная Fs. Элементарнее не бывает. Выше резонанса наступает минимум полного сопротивления, его-то обычно и принимают за номинальное сопротивление динамика, хотя, как видите, оно остаётся таким только в небольшой полосе частот. Выше полное сопротивление начинает вновь расти, теперь уже из-за того, что звуковая катушка — не только мотор, но и индуктивность, сопротивление которой растёт с частотой.
Как я понял, здесь индуктивность динамика работает в качестве высокочастотного RL-фильтра

По идее, данная фильтрация должна быть статичной, одинаковой в моменты атаки и затухания...
Хотя фиг знает... в том сообщении был видос, где динамик постоянно возбуждается синусоидным сигналом, и при этом возникает механический резонанс
Но то синусоида, а как оно при более динамичном возбуждении., скажем вские там гитарные дж-дж-дж.. там вон резонанс вылазит особенно заметно в момент утихания (эффект плотного пинка), а в моменты атаки - он как-бы нивелируется
При попытках сделать эквалайзером аналогичный статичный низкочастотный пик было не раз замечено, что это приводит к более "темному" звуку на выходе, несколько приглушенному, не совсем так, вроде, как надо бы...
... и добавил:Впрочем, все равно еще остаются куча вопросов, недопонятостей...
К примеру...
1. Вот сейчас я для себя лично вроде как сполна уже прояснил, что вот те "американские горки", которые в симуляторах обычно пихают либо в форме просто эквализации, либо дополнительного импульса "импендансной кривой"...
... что это присуще самому динамику
Как же тогда делают "нейтральные импульсы"? Тут у меня пока нехватает инфы, но есть догадки.
За счет изменения пропорций некоей усредненной эквивалентной резистивности выходного трансформатора относительно такой же экв. резистивности динамика
По крайней мере, это влияет на то, работает динамик как элемент ВЧ RL-фильтра или нет
Вот я проверял это на LTspice на модели RC-фильтра
Там если кондер утечки (банальный LP) имеет эквивалентное сопротивление равным или меньшим чем анодный резистор (подразумевается, что общий провод - минусовой), то происходит LP-фильтрация...
Если же сделать эквивалентную резистивность кондера 1мОм, то на контакте между резистором и кондером (относительно общего провода) получается нормальный меандр, почти не фильтрованный
С катушкой не пробовал, но уверен, что принцип будет аналогичен - если нет утечки, то нет и фильтрации
Или если утечка НЕЗНАЧИТЕЛЬНА

2. Трансформатор тоже обладает реактивностью. Думается, что вся эта байда чутка сложнее, чем я пока себе понимаю...
Транс тоже вносит изменения своими там всякими гистерезисами и т.д... и я пока не понял - взаимозависимая ли это колебатня (оконе. каскад - транс - динамик) и насколько...
Скорее всего да... хз, еще надо изучать
3. Таки вполне вероятно, что после импульса уместно амплитудное ограничение.
При чем ограничитель такой - комплексный - с очень-очень мягким симметричным (кажись) ограничением и очень высоким порогом, который переходит, думаю в хардклиппинг - соответственно пограничному режиму работы динамика (на грани разрушения)
Вот тот очень-очень мягкий клиппинг, на мой взгляд, уместен как имитация амплитудной ограниченности физических материалов, диффузора в особенности
Это дает дополнительную интермодуляцию с новыми обертонами и некий эффект дополнительного "склеивания"...
Это такой тонкий нюанс, потому что фактически данное ограничение должно быть как бы и не заметно, оно очень мягкое и слабое
Вообще, мне кажцо, это легкое амплитудное ограничение должно быть финальным в имитации колебаний самой акустической системы.
После него могут быть еще какие то хитромудрости, имитирующие интерференцию воздушных волну между динамиком и микрофоном
Ну и так далее, само собой.. там еще в обратном порядке - физ-свойства мембраны микрофона и т.д. и т.п...
Вообщим - ...................
