Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 123822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lslsls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +557/-22
  • держи подструнник в тонусе
Ща деда тапок обосцыт и накидает тебе за пресмыкающегося  :hitrez:

эт я тебе с полной отвественностью заявляю, у софтб подвердит всем отделом :D

лан, харе офтопить.

у меня проблема с оверсемплингом постоянно.
вы когда нибудь замечали что когда в канистре оверсемплинг заканчивается то музыка все грустнее и грустнее звучит?

плацебо лили кот? :rolleyes: :crazy:
 :hitrez:

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
lslsls,
Хорош уже тут флудить, "хозяин" темы негодует, обидчевый сильно  :hmmm: :hmmm: :hmmm:

Создавайте флудильню №3
Ну или я её создам...

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Ща деда тапок обосцыт
Уепок..

А зачем вы постоянно ругаетесь безо всяких причин и размахиваете всяким? Ну раз-два подъебнуть, это я могу понять. Но зачем постоянно, целенаправленно и много раз? Испытываете удовольствие от этого, или кто?

Оффлайн lslsls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +557/-22
  • держи подструнник в тонусе

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ola Sweden, lslsls,
Дядьки, переходим в соседнюю тему - флудильню, трясём бородами там.  8)

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Повторю пару сообщений, над которым еще можно поразмыслить...


Про МЕХ-РЕЗОНАНС ДИНАМИКА


https://www.youtube.com/watch?v=5vjyt1EVNBI&feature


Сделал сегодня для себя одно открытие, для моих гуманитарных мозгов...

Дело в том, что я несколько недопонимал про резонанс динамика, не хватало какого-то "паззла", чтобы представлять это себе сполна внятно
А сегодня погуглил и нашел одну хорошую, очень понятную, статью
http://clippu.net/threads/rezonans-podvizhnoj-sistemy-chastota-osnovnogo-rezonansa-fs.1204/

Блин... как же я не сообразил раньше, что механический резонанс динамика - это просто та частота на которой колеблется по инерции какая-либо механическая система, когда она дестабилизирована, когда к ней приложен внешний импульс...
Например, как если стукнуть по колоколу - он начнет колебаться, затухая... и разные колоколы имеют разный тон - это и есть та частота на которой механическая система колеблется сама по себе, пока не утихомирится...

Пока гулял с собакеном, размышлял об этом...
Для наглядности моих мыслев, подошел к дереву и дернул ветку - ветка стала колебаться, затухая...
Но вот что занятно: ветка стала колебаться сложным образом, потому что эта ветка росла на другой - более крупной ветке - которая тоже стала колебаться...
... колебания более крупной ветки были медленнее, и с немного меньше амплитудой... и колебания большой ветки и растущей от неё тонкой - стали сочетаться, в результате чего их взаимной колебание получилось достаточно сложным...

Если подумать, то также должно происходить и в колеблющемся материале - в его внутренней молекулярной структуре есть как-бы разные сопряжения, каждое из которых начинает колебаться со своей частотой и амплитудой - эти колебания сочетаются, порождая в совокупности более сложное.
Также это зависит и от формы, толщины, соединения одной колебательной конструкции с другой - вот от всякого такого в совокупности.

Впрочем, в случае динамиков, то там используются упругие материалы (каучук, бумага) с максимальной колебательной однородностью внутренней структуры - с целью как раз уменьшения всех этих "паразитных" колебаний
Поэтому там каких-то дополнительных обертонов не наблюдается, вроде - только основная нч частота резонанса

****

Интересно также, что явление механического резонанса характерно именно для материальной среды, не для виртуальной. И также вот в том самом квантовом состоянии - тоже отсутствуют механические резонансы, как и вообще механические (термодинамические и прочие) взаимодействия между частицами, атомами...
Поэтому, кстати, для создания квантового компьютера и применяют низку температуру близкую  к абсолютному нулю, чтобы используемые атомы перестали термодинамически взаимодействовать друг с другом (т.е. чтобы устранить декогеренцию) вследствие чего каждый отдельный атом впадает в квантовое состояние, перестает быть корпускулой, переходит в волновое состояние


№2




Кстати, вкрадываются подозрения, что этот резонансый пик ошибочно понимают как статичная фильтрация

В моменты атаки должно быть иначе
Если развить чуть дальше то что я писал про механичекский резонанс динамика где-то здесь в начале этого всего флудосрача, устроенного уепком и Ко

... и добавил:

Другое дело задрай частот в верхней половине...

Цитировать
Горб на низких (для этого динамика) частотах обозначает частоту его основного резонанса. Где максимум — там и вожделенная Fs. Элементарнее не бывает. Выше резонанса наступает минимум полного сопротивления, его-то обычно и принимают за номинальное сопротивление динамика, хотя, как видите, оно остаётся таким только в небольшой полосе частот. Выше полное сопротивление начинает вновь расти, теперь уже из-за того, что звуковая катушка — не только мотор, но и индуктивность, сопротивление которой растёт с частотой.

Как  я понял, здесь индуктивность динамика работает в качестве высокочастотного RL-фильтра



По идее, данная фильтрация должна быть статичной, одинаковой в моменты атаки и затухания...

Хотя фиг знает... в том сообщении был видос, где динамик постоянно возбуждается синусоидным сигналом, и при этом возникает механический резонанс
Но то синусоида, а как оно при более динамичном возбуждении., скажем вские там гитарные дж-дж-дж.. там вон резонанс вылазит особенно заметно в момент утихания (эффект плотного пинка), а в моменты атаки - он как-бы нивелируется
При попытках сделать эквалайзером аналогичный статичный низкочастотный пик было не раз замечено, что это приводит к более "темному" звуку на выходе, несколько приглушенному, не совсем так, вроде, как надо бы...

... и добавил:

Впрочем, все равно еще остаются куча вопросов, недопонятостей...

К примеру...

1. Вот сейчас я для себя лично вроде как сполна уже прояснил, что вот те "американские горки", которые в симуляторах обычно пихают либо в форме просто эквализации, либо дополнительного импульса "импендансной кривой"...

... что это присуще самому динамику

Как же тогда делают "нейтральные импульсы"? Тут у меня пока нехватает инфы, но есть догадки.
За счет изменения пропорций некоей усредненной эквивалентной резистивности выходного трансформатора относительно такой же экв. резистивности динамика

По крайней мере, это влияет на то, работает динамик как элемент ВЧ RL-фильтра или нет

Вот я проверял это на LTspice на модели RC-фильтра
Там если кондер утечки (банальный LP) имеет эквивалентное сопротивление равным или меньшим чем анодный резистор (подразумевается, что общий провод - минусовой), то происходит LP-фильтрация...
Если же сделать эквивалентную резистивность кондера 1мОм, то на контакте между резистором и кондером (относительно общего провода) получается нормальный меандр, почти не фильтрованный

С катушкой не пробовал, но уверен, что принцип будет аналогичен - если нет утечки, то нет и фильтрации
Или если утечка НЕЗНАЧИТЕЛЬНА

 :hmmm:

2. Трансформатор тоже обладает реактивностью. Думается, что вся эта байда чутка сложнее, чем я пока себе понимаю...
Транс тоже вносит изменения своими там всякими гистерезисами и т.д... и я пока не понял - взаимозависимая ли это колебатня (оконе. каскад - транс - динамик) и насколько...
Скорее всего да... хз, еще надо изучать

3. Таки вполне вероятно, что после импульса уместно амплитудное ограничение.
При чем ограничитель такой - комплексный - с очень-очень мягким симметричным (кажись) ограничением и очень высоким порогом, который переходит, думаю в хардклиппинг - соответственно пограничному режиму работы динамика (на грани разрушения)

Вот тот очень-очень мягкий клиппинг, на мой взгляд, уместен как имитация амплитудной ограниченности физических материалов, диффузора в особенности
Это дает дополнительную интермодуляцию с новыми обертонами и некий эффект дополнительного "склеивания"...
Это такой тонкий нюанс, потому что фактически данное ограничение должно быть как бы и не заметно, оно очень мягкое и слабое

Вообще, мне кажцо, это легкое амплитудное ограничение должно быть финальным в имитации колебаний самой акустической системы.
После него могут быть еще какие то хитромудрости, имитирующие интерференцию воздушных волну между динамиком и микрофоном
Ну и так далее, само собой.. там еще в обратном порядке - физ-свойства мембраны микрофона и т.д. и т.п...

Вообщим - ...................  :7:



Оффлайн lslsls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +557/-22
  • держи подструнник в тонусе

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Частота, на которой что-либо свободно колеблется - это частота собственных колебаний. Частота резонанса, это частота, на которой возникает явление резонанса. Эта частота совпадает с собственной, на октаву ниже собственной или еще ниже кратно. Возникнет ли резонанс - зависит от добротности. Вот когда фидбэк струны улетает вверх на квинту/октаву - это тож резонанс. А частота, на которой он возник, была ниже.

Но в общем случае резонансная и собственная частоты совпадают.

Резонанс динамика - не только мех, но и электрический

Цитировать
это собственная частота подвижной системы динамика.
вы разницу между свободными, вынужденными и автоколебаниями понимаете?

Ну, ок...

Благодаря вот этой паре сообщений заблудившегося в темах нашего товарища, точки над i расставлены
Отчасти

Резоананас динамика -  это усиление динамиком частот вынужденного колебания, совпадающих с частотой его свободного колебания или там... на октавы выше/ниже
Точнее не динамика, а колебательной системы
Собственный мех резонанс динамика измеряют зажав его в тиски, а будучи соединенным с другими колеблющимися конструкциями, т.е. помещенный в ОЯ или ЗЯ - уже совокупный с ними

p/s

Однако и все равно еще остаются вопросы
Видимо, они будут всегда, такова уж, видимо, сама сущность точного знания (оно всегда недостаточное)

Насчет того когда резонанс возникает на частоте своб. колб. материала-структуры - понятно

Наглядный механизм когда резонанс возникает на октваы ниже/выше - не совсем прояснен

... и добавил:

Насчет электрического резонанса, то, как я понял, он возникает при наличии колебательного контура

https://scask.ru/a_book_phis_t3.php?id=30



... и добавил:

P/s


Нагуглил в эту стороны кое что в комментариях на одном сайте:

Цитировать
В учебнике его зовут омега э . Пик резонанса -электрический резонанс, параллельный, а провал импеданса- электромеханический резонанс, причем, сдвиг фазы на обоих частотах нулевой. У динамика частота электромеханического резонанса приходится герц на 150-250. она совпадает с ямой на Z -кривой правее пика

Про это есть в книге Ирины Аркадьевны Алдошиной Громкоговорители.

Вкратце – это резонанс наоборот. На основном резонансе пик импеданса, на эм резонансе – минимум. Частота, выше основной резонансной, на которой у головы минимальное сопротивление. Это происходит по той причине, что основной резонанс – это резонанс параллельного контура, а эм резонанс – последовательного.

Цитировать
именно так, потому что эквивалентная электрическая схема динамика это два соединенных LC контура, параллельный и последовательный и у каждого свой резонанс и значение импеданса на резонансе.

http://ldsound.ru/ac-reactance-what-to-eat-and-what-to-do/#comment-36464
« Последнее редактирование: Января 15, 2021, 14:17:20 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
« Последнее редактирование: Января 14, 2021, 12:17:34 от NSb-2 »

Оффлайн lslsls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +557/-22
  • держи подструнник в тонусе

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
МЕХ-РЕЗОНАНС СИСТЕМЫ ДИНАМИК+ЯЩИК


Нашел тут в одной статейке дополнительные "паззлы".

В частности, насчет влияния так называемой "добротности" динамика на его Fs

По существу, добротность это в первую очередь пропорция пружинистости/вязкости подвижной системы динамика
Чем жестче тормозящие силы - тем выше поднимается частота резонанса
Ну, типа, как в юмористических мультиках - мужику прищемили яйца и он сразу вместо брутальной басовитости запел тенорком  ;D (шутка)

При встраивании динамика в закрытый ящик - внутренний объем воздуха ящика, как-бы "запертый" в нем - добавляет к вязкости, тормозящие силы становятся жестче и частота резонанса поднимается
А амплитуда этого резонанса, как я понял, - несколько уменьшается

Цитировать
Влияние оформления на резонансную частоту.
1. ЗЯ. Закрытый ящик всегда поднимает резонанс динамика. Физический смысл закрытого ящика – к упругости подвеса добавляется упругость воздуха, заключенного в объеме ЗЯ. (ну и гасится обратное излучение). В итоге у нас все осталось неизменным кроме жесткости подвеса – она увеличилась. Оттого растет и частота. Маленький объем сильно добавляет в жесткости, потому что малый объем сложно сжать/растянуть. И наоборот.

Не знаю, нуждается ли это в пояснении, но на всякий случай приведу пример. Берем большой медицинский шприц (желательно не БУ), кубиков на 20 и затыкаем пальцем выход (иголку лучше снять). И пробуем вдавить поршень на один сантиметр когда поршень стоит в полутора сантиметрах от ВМТ (малый объем) и когда поршень в НМТ (большой объем). В первом случае вы почувствуете большое сопротивление сжимаемого воздуха, во втором это сопротивление можно даже не заметить. Надеюсь, аналогия наглядна.

Упрощая, можно сказать, что чем меньше объем – тем сильнее возрастет результирующая частота системы динамик-короб.

https://www.drive2.ru/b/462693185739555441/


... и добавил:

Вот еще про факторы влияющие на Fs динамика (без ящика).
Из первой части той статьи...

Цитировать
От чего зависит фс?
Масса подвижки – увеличение массы подвижной системы уменьшает резонансную частоту. Оттого динамики разной размерности с одинаковыми моторами будут отличаться по фс: как правило, диффузор бОльшего диаметра тяжелее, поэтому резонанс его будет ниже.
Жесткость подвеса – чем подвес более жесткий, тем выше резонанс.
Жесткость диффузора – с повышением жесткости диффа резонанс растет! Если диффузор мягкий и «желеобразный» то фс будет ниже, чем у точно такого же динамика, но с жестким дифом. Это очень видно, например, при установке тюнячих жестких колпаков.
И конечно от оформления. Но об этом во второй части

https://www.drive2.ru/b/462365806152384583/
« Последнее редактирование: Января 14, 2021, 14:52:04 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн lslsls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +557/-22
  • держи подструнник в тонусе
есть трабл. как его решить хотя бы в теории?

что делать если олеазинг все носки проел и теперь огибающие торчат не в ту сторону с нестриженными транзиентами? :crazy: :D

 :hitrez: :hitrez: :hitrez:
« Последнее редактирование: Января 15, 2021, 08:23:27 от lslsls »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Короче, пришлось снова на иностранных сайтах искать что-нибудь по материалу сердечников динамиков
Вроде как стало понятнее в чем главные фишки влияния на звук

Точнее как... чем на слух и по впечатлениям отличаются по окрасу динамики алнико от керамичеких - полно и на русскоязычных сайтах - всей вот этой лирики...
Очень редка информация где прослеживают внятную связь между той или иной лирикой и физическим процессом



Короче... внес изменения

« Последнее редактирование: Января 15, 2021, 14:20:14 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Думки над крутилкой "DEPTH"



Потестил я средний усилок этого самого Gojira...

Вот какие наблюдения:

- Если повернуть ручку "Depth" на максимум, то появляется уже заметный такой нч-расколбас, но и монотонный низ в целом, который напрягает и вносит такую бубнящую муть
Прикладаю первый сверху файл с пометкой "Res1", крутилка "Master" при этом немного меньше среднего полож.

- Чтобы избавиться от этого надоедливого монотонного низа - прибираю крутилку "Depth" пока не станет на мой вкус норм, чистая артикуляция
... но, блин, тогда низа становится слишком мало тоже, как говорят "звук лишился яиц"
 :D
См. второй сверху файл с пометкой "Res2"

- Кстати, если втопить ручку "Depth" на максимум, а потом начать прибавлять "Master" - эта бубнящесть убывает, звук также становится плотнее и ярче
Но таки диамичность нч-резонанса тоже сходит на нет... тот самый "пинок" - тоже исчезает таки
Пример в третьем файле с пометкой "Res3"

- Ну, и последний файл ("Res4") - это я при настройках как в "Res2" - добавил после свой TD-1
Ну, не знаю, мне нравится по сравнению с тремя другими вариантами - звук также становится плотнее и ярче (от настроек зависит), динамичность нч-резонанса увеличивается ощутимо, но при этом и нет монотонной лишней и ненужной низастости, бубнящести

---------------------

Думаю, что таки имитировать механический резонанс банальным пиковым фильтром - неправильно.
В реальном динамике это, думаю, происходит не так
При имитации простым статичным эквалайзером (или простым импульсом) чтобы добиться мощной динамики нч-пика - будет добавляться и вот эта монотонная бубнящесть, из-за которой ощущение артикуляции кажется "мутным"

Из-за тех особенностей, которые отличают реальный мех-резонанс настоящего динамика от статичного эква (импульса) - реальный резонанс участвует в ощущении динамики, добавляет звуку объемности, рельефа, подчеркивает артикуляцию

p/s
Импульс в этом тесте использовался внешний.. за одно хотел пощупать Engl XXL, который выложили в соотв. теме

« Последнее редактирование: Января 16, 2021, 23:24:13 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн vasilius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: +522/-1
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
Винтик на отдыхе,
Зачем заниматься извратом?
Зачем исследовать непонятный плагин, если можно просимулировать в спайсе ?