Хорошо, не буду тебе в тему больше отвечать.
Вранье, ты уже зарекался прежде и не раз...
... и добавил:_____________________________
МОНОТОННОСТЬИтак, господа демоны...
Раньше я уже имел наглость утверждать, что колебание по самой своей сути - это изменение... любое и всякое изменение
А какое-же изменение мы привычно называем "синусоидой"?
Это - моноизменение, или идеальная монотонность измененияСмею утверждать, что это именно так
И понять это доступно, если избавиться от некоторых шаблонов основанных на заблуждениях условных представлений
Мы привыкли представлять это себе как синусоиду на графике, из-за чего у нас сложилось впечатление, что там есть обязательно два изменения - колебание выше постоянной и колебание ниже (фаза и противофаза)
Однако, это можно представить и как вращение по идеальной окружности

Если посмотреть на это с точки зрения некоей точки, вращающейся по окружности - изменение будет лишь одно, идеально монотонное
Типа, как если бы некий пассажир ехал на некоем поезде вокруг идеально круглого земного шара... одно и тоже, ничего второго
Да и само слово "монотонность" для людей связанных со звуком, думаю, наиочевиднейше указывает на тесную связь с синусоидой.
Ведь синусоидное колебание - один чистый тон, монотон...
На шейпере, типа MWaveshaper - эта монотонность изменения обозначается прямой линией по диагонали слева-снизу вправо-вверх
Если график имеет вид прямой линии, то изменение происходит идеально монотонно
И тогда обрабатываемая шейпером синусоида продолжает слышаться как синусоида - без искажений

Стоит нам добавить какую-нибудь кривизну в эту линию - идеальная монотонность нарушается, а у звука синусоиды появляется как минимум один обертон или обертона!

... и добавил:p/s
Какое это все имеет отношение к моим экспериментам-тестам по "формированию зерна"?
Дело в том, что формирование зерна зависит не только от частотной характеристики сигнала до искажения (и межкаскадных ачх и фчх), но и от характера формирующихся гармоник
В целом все искажения "монотонности изменения" могут быть либо - более плавные - либо - более резкие
Более плавные порождают меньше гармоник и амплитуды гармоник равномерно сходят до нуля уже где-то на 5-6 гармонике, а чем резче искажение - тем больше гармоник и тем они интенсивнее, эдакий "лес гармоник"
Ну, и искажение монотонности изменения столь же плавное-монотонное как сама базовая синусоида, разумеется, порождает лишь 1-ю гармонику ))
Т.е. - его просто нет тогда...
Также кроме плавности-резкости искажений они могут быть симметричные или ассиметричные и т.д. ит.п
В случае не синусоидального представления, а цикличного - симметричное искажение - это когда окружность превращается в, скажем, эллипс, а нессиметричное, наверное, в нечто типа яйцеобразной траектории, к примеру...