Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 126857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Почему Винтик на отдыхее опять вызывает Кузьмича?

Почему Винтик сам не ответил просто и понятно на простые, заданные ему вопросы?

Почему от ответил минусом на плюс?

Вот какими вопросами задается сегодня прогрессивная мировая общественность.

... и добавил:


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Если кому нужно, двух тоновый тест с плавным прирощением входной амплитуды через 4 лампы.
Звучит странно, но очень показательно, на сколько равномерно соотношение тонов и как мало мусора лишних гармоник.
Чистое "электрическое" жужжание.



... и добавил:

В данном случае, интермодуляции от суммы и разности двух тонов не портит итоговый звук.
Хотя конечно, в  широкополосном сигнале, например прослушивание музыки через усилитель имеющий повышенные искажения интермодуляции уже серьезно погонят звук, при существенно меньшей амплитуде в сравнении с классическими THD
Впрочем на гитаре какашко то же проявляется, если тупо звенеть аккордами через софтовый перегруз - то самое мыло.  :hmmm:

... и добавил:

Да, в случае гитары, мы имеем не тупой синус.
А широкополосный сигнал, фундаментальный тон - исходный синус, и кучу гармонических составляющих, от природы материала струны, корпуса гитары, в купе со звукоснимателями влияющими на спектральный состав.
Тут-то все и вылезает.

Слышно-ли?
Ну смотря на чем слушать, и как изгадить звук в пост обработке.
В конечном счете каша в миксе, большей частью не из за пересекающихся частот, а из за зашумленного спектра того или иного инструмента.
 

... и добавил:

И последний момент, ухи ухами, они субъективный инструмент, хотя и после тренировки весьма избирательный.
А вот анализаторы, тут большой вопрос, на сколько они подробны.
На мой субъективный взгляд - маловато...  :hmmm: Нужно более подробный анализ, более мелкое дробление в сетке показываемых частот.
Тут правда мне не понятно, есть-ли привязка к семплрейту проекта или нет, если есть то возможны выпадения из анализа мелких составляющих из кратности сетки частот. Например 1000 герц видим, а 1010 уже нет. А слух может зафиксировать, как мыло.
Тут нуно обсудить с Кириллом, т.е. математиком.
И почетать что нить из психоакустики, в плане разрешающей способности слуха, минимальное отклонение от базового тона.

« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 17:52:32 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Впрочем, кроме борьбы с алиасингом оверсемплинг также незаменим для более качественного формирования высоких гармоник.
Высокие гармоники, сформированные при много большей ЧД получаются, разумеется, точнее...
Но и при дальнейшем понижении сэмплрэйта сформированного сигнала - они также будут в результате корректнее по своей форме волн, чем высокие гармоники сформированные исказителем при этой более низкой ЧД

И вот здесь он вовсе незаменим, но и не требует столь уж большого оверсемплинга, можно обойтись и 4х 8-ми кратным, имхо...

А ведь, на самом деле, может быть и заменим.

Есть и альтернативный оверсемплингу вариант...
Но это пока экспериментально мной не апробировано

... и добавил:

И, кстати, если этот альтернативный вариант покажет неплохие результаты (в плане качества и НЕжручести), то и озвученный на пред. странице "музыкальный алгоритм" тоже может тогда еще эффективнее уменьшать алиасинг
Но это если жручесть будет существенно меньше, а иначе шило на мыло..........
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 18:11:31 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Дело в том, что пациент (автор настоящей темы) не первый, и не второй раз посещает данный форум с  навязчивыми идеями.

вот его предыдущая аналогичная тема:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=321188.0


а вот здесь он выступал уже по другим ником нонейм:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=341980.msg10249893#msg10249893

Полностью согласен с вами!

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
В принципе, трехтоновый сигнал, с разницей в несколько герц (базовая 2кГц) видно, при максимальном разрешении анализатора.
Но если пачка частот, все сольется.

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Чем мне нравится эта тема - это тем, что каждый из участников дискуссии продолжает свою нить повествования, не пересекающуюся с остальными.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Кстати, не поленился, провел эксперимент, в чем будет различие, 1тоновый сигнал или 3тоновый сигнал с близкими по сетке частот параметрами.
Довольно интересный выводы, в плане того, что "мусор" сразу же виден, не смотря на апсемплинг шейпера.

Картинки прикладываю, лампы 1 и 3 тона (там в окне анализатора подписано)
И шейпер, максимальный апсемплинг, 1 и 3 тона.

У ламп, между гармониками, что 1 тон, что 3 тона - тупо шумовая дорожка, т.е. никакой грязи не образовывается, спектр остается - чистым!
А вот у шейпера - чудеса  :D :D :D

Базовый тон 2кГц, частота проекта 44.1кГц.



... и добавил:

Ola Sweden,
Я за - АДЕКВАТНОСТЬ!
Учитывая, что тупо рисование форм, гонять один синус, маленькое разрешение анализа, и прочая истерика ведут к заблуждениям.
Тем более был сделан вброс на предмет того, почему некоторые считают цифровую генерацию спектра грязной.
При этом в сущности не приводя аргументов ни с той ни этой стороны.
Т.е. показываю реальное отличие того, что генерируется в лампах, с учетом широполосного сигнала, а не только одного синуса, и тем, что выходит на произвольно взятом плагине - наглядно.

А выводы, каждый пусть делает сам, но - имея широкую и относительно подробную информацию, а не в пределах узости выбранных экспериментов.
Типа 1 синус и малопонятные рисования в окне кривых.
Для обычного человека не понятно, можно-ли использовать сие на практике, и будет ли результат столь же "красив" как пытаются втюхать.

« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 18:40:11 от Returned to trash »

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Репутация: +278/-8
Почему Сергий Ширшов не пишет в этой теме комментарии? Ведь уже который день заходит исправно, что видно по логам и геолокации, но не отвечает. Боится, что ли?

Не ссы, Серый!!


В другой теме эпитеты мощно сочиняешь ведь!
Могёшь!
Залазий сюда всем телом!

... и добавил:


здрасьте вприпрыжку тутошним мощным завсегдатаям
шобы сергия призвать, нужно написать что то про величие российской империи или про царя батюшку
главное не перестараться, шоб авка не замироточила

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Kmat2,
 ;D и вам - здрасте.  ;)

... и добавил:

При этом, я не считаю цифру плохой как таковую!
Это было бы не верным подходом и откровенно глупым, вопрос не в ней, а в реализации алгоритмов, которые должны учитывать особенности  цифровых манипуляций.
Цифровая грязь касается не только гитарных жужжалок, но и компрессоров и прочей обработки где имеют место быть искажения.
Например в компрессорах момент перехода состояний и зависящих от времени атаки\релиза. Чем короче время срабатывания, тем сильнее проявляется грязь.
Она есть и у аналоговых, но последствия сильно менее радикальные.
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 18:46:50 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Вот никак непойму, то ли у Returned to trash совсем туго с соображалкой, особенно в тех областях где он такой невежа, что даже и вовсе не понимает о чем я пишу

Или же ему просто любой ценой надо ощущать свою правоту, даже городя сообщения вовсе не в ту степь

Я думаю, что и первое и второе, скорее всего...  :hmmm:

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Репутация: +278/-8
Returned to trash,
на рмм пацаны ужо все порешали давно
седовласые старперы там телеги задвигают, шо цихра поставила эти ваши лампы на колени и надругалась над ними
в том топе, шо винтик диайник крепил и воксовые записи, некто оленич храбрился и писюном размахивал, мол вертел я ваши лампы и в слепом тесте не отличите их от вялых ампсимов
однако после длительного срача слился и пошел дальше искать слабые юношеские умы
отакот

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
А ведь, на самом деле, может быть и заменим.

Есть и альтернативный оверсемплингу вариант...
Но это пока экспериментально мной не апробировано

... и добавил:

И, кстати, если этот альтернативный вариант покажет неплохие результаты (в плане качества и НЕжручести), то и озвученный на пред. странице "музыкальный алгоритм" тоже может тогда еще эффективнее уменьшать алиасинг
Но это если жручесть будет существенно меньше, а иначе шило на мыло..........

Ну, что же... провел эксперимент, и считаю нужным сказать, что данная идея, та которую я буквально - не озвучивал, а теперь и нет надобности озвучивать - пока не принесла никаких успехов. Или даже со степенью минус...
И в плане качества и в плане задержки

Так что пока оверсемплинг, в том смысле который имелся ввиду, - сохраняет монополию

... и добавил:

Однако, еще остаются несколько новых идей альтернативных оверсемплингу.
Тем более, что отталкивающихся от УЖЕ давшей позитивный результат первичной идеи...

Правда, не в плане улучшения качества формирования высших гармоник, а именно в плане уменьшения алиасинга...............

В идеале - уменьшение алиасинга до минимального дискомфорта при возможности играть "вживую" с нулевой задержкой (и мизерной нагрузкой на проц), и идеальное его уменьшение - или вовсе анулирование - с включением оверсемплинга - при рендеринге или реампинге

Идеал очень ВКУСНЫЙ!  :p
Учитывая, что уже есть шансы на прогресс и успех...

Но есть один нюанс - для меня вот это фсё - не более чем любимое (на текущий момент) хобби.....................................

Если тутошние злодеи - будут продолжать меня также жыстоко прессовать своим трэшингом-флудингом, а другие - робко отмаличвацо...
... я тупо развернусь и пойду баловаться каким-нибудь другим хобби...
Что меня тут держит, денег мне за это не платят, а кроме того - деньги - это тлен!
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 23:18:09 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
А зачем вообще пытаться эмулировать ламповый перегруз в цифре, ведь ламповое устройство проще, чем программно-аппаратный комплекс, эмулирующий его?

1. Отказ от таскания тяжестей на концерт.
2. Гибкость и простота студийной работы. ВСТ места не занимают, их можно много.

Но если вспомнить, что основная тяжесть - это кабинет, а главная проблема, вата и мыло цифрового звука - кабэмуляция, то тред может заиграть новыми упоротыми красками.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Но если вспомнить, что основная тяжесть - это кабинет, а главная проблема, вата и мыло цифрового звука - кабэмуляция, то тред может заиграть новыми упоротыми красками.

Вооооот... какже мне пришлось шибко психануть, чтобы вытянуть из "сумрака" кого-нибудь из полноценных инженеров...

 :hmmm:

Кабинетоляриум - это тема покруче ампсимуляций........................

Даже те, кто уже доволен современным до-квантово-компьютерным уровнем ампсимуляций - все еще не очень то и довольны - кабинетосимуляциями...

.... импульсы - это как прикладывание подорожника на поцарапанную жопу!

Но... двигаться надо от простого - к более сложному