Автор Тема: Как выровнять неритмично-записанную инструментальную партию?  (Прочитано 17936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34194
  • Репутация: +3353/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Слегка проиллюстрирую на примере куба:
* WarpingVsTimestretching.wav (657.82 КБ - загружено 350 раз.)
Был взят фрагмент директ-трека (один такт), сразу были вручную расставлены хитпоинты.
Первый вариант был разрезан (только было сделано Edit->Convert to Real Copy) по хитпоинтам (Hitpoints->Divide Audio Events at Hitpoints), фрагменты были выровнены по сетке и хвосты растянуты (режим таймстретчинга) до следующего фрагмента.
Во втором варианте хитпоинты были сконвертироваты в варп-табсы (Realtime Processing->Create Warp Tabs from Hitpoints) и варп-табсы выровнены по сетке, режим Plucked. Следует отметить что неудобный момент кубендо это отсутствие привязки к нотам мельче 16х в Sample Editor (для сравнения в Ableton всё зависит напрямую от установок сетки).
Третий вариант это фрагмент без коррекции.
Следует заметить что при использовании таймстретчинга можно выбирать только между MPEX и Realtime (в преференсах или при Realtime Processing->Flatten Timestretch and Transpose), в то время как при варпинге есть выбор между разными типами алгоритмов (Mix, Drums, Plucked итп.), например выбор Mix (стоит по умолчанию) вместо Plucked приводит к результату напоминающему обычный таймстретчинг.

... и добавил:

Mozzg,
Есть вариант что слишком большая коррекция (я для себя определил что оптимальнее если отклонения не более 5%).
У меня ровно обратные ощущения, может быть зависит от материала.
Что касается редактирования вручную, то просто в сэмпл-эдиторе жми Playback и там на кнопку Free Warp, курсор меняется на вертикальную черту с часами и стрелками вправо-влево. Устанавливаешь вертикальную черту там где надо, жмёшь на мышь и перемещаешь куда надо.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 14:09:57 от deLuther »

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +269/-1
deLuther,
Цитировать
Есть вариант что слишком большая коррекция (я для себя определил что оптимальнее если отклонения не более 5%).
Да, наверное дело в этом я тоже про себя так подумал, коррекция была большая.  :) + тебе

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34194
  • Репутация: +3353/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Mozzg,
Кроме того бывает что у системы бывает заходят шарики за ролики и варп-табсы не туда случайно перемещаются, так что иной раз надо посматривать всё ли так. Такая фигня бывает когда куб сам в каком-то месте вставляет варп-таб (хотя его не просили), начинаешь его перемещать, он перемещается хрен знает куда (в частности даже в примере с этим столкнулся), так что я его не трогал и потом просто удалил (варп таб).
Вот зацени примерчик выше, мне кажется всё нормально получается.

Оффлайн Shockstar Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +2/-0
  • IT'S KISS!!!!!!!!!!!!
Ну ничего себе! Пару дней не был - и тут все с примерами и наглядно показано! Спасибо ребят! А артефакт - это что такое? Такие щелчки на стыках семплов?

Зы  На студии не было времени, вот и не записали как положено) все в попыхах и с первого дубля - а мне сиди теперь, ровняй  >:(

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34194
  • Репутация: +3353/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Кстати не стоит брать описанную последовательность действий за эталлон, хитпоинты я использовал чтобы нарезка и варп-табсы были в одинаковых местах. Проще сразу аудио-варпом ровнять (если нормально видно).

Оффлайн SEXcowBOY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Репутация: +53/-2
  • А у тебя ритм или соло гитара?
Хорошее описание, но всё ровно ничего не понятно! Тайм-стречинг это если по народному  :rolleyes: трек точно растянуть по линейке! Хит-поинт тоже понятно! А вот что такое тайм-варпинг? И как вообще лучше делать из всех перечисленных способов??? Раньше я просто резал и делал крос-фейд. Нет ли какой-нибудь ссылки на видео?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34194
  • Репутация: +3353/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
SEXcowBOY,
Если есть куб 5 с видеоматериалами, то там есть пример с тайм-варпом, наглядно показано.
Просто, как уже говорилось, официально эта функция называется Time Warp (в кубе) и, если глянуть в хелп, то можно получить полное представление как ей пользоваться, там по шагам разложено.

Собственно эта фича появилась кажется впервые именно в кубе, так что остальные (кто это реализовал) просто копировали принципы. Так что можно назвать и тайм-варпингом. В Ableton тоже так называется.

http://www.youtube.com/results?search_query=cubase+time+warp&search_type=&aq=1
Выбирайте видео на вкус...
Например
Cubase L3 TimeWarp
« Последнее редактирование: Марта 19, 2010, 16:34:43 от deLuther »

Оффлайн SEXcowBOY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Репутация: +53/-2
  • А у тебя ритм или соло гитара?
СПАСИБО!!! :) Теперь разобрался, просто чаще пользуюсь нуендо вот и отстал от жизни!

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34194
  • Репутация: +3353/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
SEXcowBOY,
В нуендо есть то же самое, вообще эта штука есть с 3их версий, только интерфейс сэмпл-эдитора слегка перетряхнули, раньше режим запускался кнопкой в тулбаре, сейчас на панели сбоку, в пункте Playback.

Оффлайн SEXcowBOY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Репутация: +53/-2
  • А у тебя ритм или соло гитара?
deLuther, уже разобрался! Я так понял что warp tabs более качественно чем тайм-стречинг! У меня такой вопрос вот смотрел недавно один материалчик так там после того как отравнял дорожку он сделал нормализацию, а потом загнал в мелодин и еще там сделал частотную корректировку 100%. Кто либо так делал?? И не бред ли это?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34194
  • Репутация: +3353/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
SEXcowBOY,
Вообще-то частотную корректировку можно сделать и в кубе, особенно в 5ом (VariAudio).
Что касается мелодина, то мне показалось что там куда менее удобно делать корректировку по времени, занимает больше времени, хотя это тоже бесшовный вариант. Так что откорректировать AudioWarp и загнать в мелодин вполне адекватная идея, но сейчас можно попробовать воспользовать VariAudio вместо этого, только лучше сравнить что лучше по звуку в части высотной коррекции.

Оффлайн SEXcowBOY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Репутация: +53/-2
  • А у тебя ритм или соло гитара?
Ну variAudio я пробывал, вчера как раз узнал о двух новых вещах. Удобно, но мелодин лучше, только для мелодина обязательно использовать 32 так алгоритм лучше работает!!

... и добавил:

А нормализацию дорожки кто-то делает?
« Последнее редактирование: Марта 20, 2010, 12:43:46 от SEXcowBOY »

Оффлайн Pelican

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +6/-0
А для барабанов мультитреково, когда много дорожек, ауидо варп применим? Ну т.е. можно сделать так, чтоб тянешь одну дорожку, а растягивается несколько?
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 17:53:33 от Pelican »

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Репутация: +203/-0
Pelican, Есть видео на ютубе на эту тему. Сейчас поищу. Я сам не так давно смотрел, но уже забыл некоторые моменты. Параллельно у меня возникли вопросы. Вот тут их и задам.

... и добавил:


Cubase Multitrack Quantizing Tutorial

Cubase Tutorial - Multitrack Drum Quantizing

Cubase multitrack drums quantize - PL
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 15:41:39 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн Pelican

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +6/-0
Спасибо!
Ща буду изучать )