ни одно сведение не прославило ни одну группу, тогда как оригинальность материала наоборот делает песни популярными - Сократ
к счастью, это заблуждение совковых рокеров, оправдывающее отсутствие техники на территории РФ. сведение прославило практически всю музыку, которую вы слушаете дома и в плейере. я могу это утверждать, даже не зная ваших предпочтений.
все крутые записи, начиная с 60-х и по наши дни сделаны в крутейших студиях - это применительно как к Beatles, которые не зря выбрали передовую на тот момент Abbey Road, так и к половине крутейшего блюза, от Лил Уолтера и Мадди Уотерса до Чарльза и других, которые выбрали Chess Records по причине наличия современных девайсов (консоли Нив и четырехдорожечного (при 2-х у всех остальных) и далее по времени 16-дорожечного против 4 у других) и передового тон-зала. я даже привел бы в пример Mute Records и Depeche Mode, а далее студию Sound Garden, где на обеих находились совершенно неописуемое и дорогое оборудование (тот же Synclavier, стоимостью 250 тысяч (!) фунтов, владельцами которого в Англии были всего две (!) названные выше студии). думаю, не стоит проходиться по Nirvana, Metallica, Black Sabbath, Led Zeppelin, Pink Floyd и многим-многим-многим другим, которые всегда (даже на первых работах) старались выбрать самую крутую студию "по кошельку".
фанатам звука (именно звука, т.к. его музыка мне нравится) Цоя можно не читать такие экскурсы в историю - для них уже все потеряно.
в реальности все обстоит вот так:
https://rutube.ru/video/cf69b6882e84a8887c258c3c5df11e07/?ref=logoShadeMaster, painful, да, со сплином я не очень понял ...
Относительно тонзала, я считал, что тяжелые гитары пишут в заглушенных помещениях.
в заглушенных помещениях пишут, в основном, либо сильно понимающие, зачем это нужно в конкретном случае, либо бездари (95% современного тяжелого звука именно такой - бездарный. имхо). такова природа акустики, что звуку
нужно гулять. задача режиссера в данном случае - сделать так, чтобы звук гулял
предсказуемо и правильно по меркам его эстетического восприятия. так, в заглушенном помещении звук будет очень близким, а если оно заглушено, как в дешевых студиях митолистов на территории РФ или изобоксах - звук будет, как из ящика. потому что он и есть в ящике - отражениям некуда деться.
выбирается микрофон либо хорошо ловящий комнату (конденсаторный), либо изолирующий (динамический, к примеру, shure sm57), чтобы комнату не ловить больше, чем нужно, или оба вместе. тем не менее, при записи даже на shure все равно слышно разницу в тон-зале, а если добавлять конденсаторный (как обычно, по-фирменному, и делается), то разница тон-зала колоссальная. их условно можно разделить на светлые и темные, ну и по другим характеристикам (объем, размер, отражения). хочешь близкий звук - маленький уютный тон-зал или рефлекторы вокруг установки и инструментов, хочешь такой как в первом посте - запиши сам тон-зал на конденсаторный мик.
продолжать можно бесконечно.