Автор Тема: Какими средствами достигается подобный саунд  (Прочитано 4842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
arian, wah as filter. Выше ссылка есть. Ты странный. Игнорируешь часть цепи конкретного гитариста (инфа о примочках даже у него в фейсбуке написана), но надеешься на волшебство SSL. У меня, в свою очередь, вопрос: ты уверен, что услышишь разницу через ssl и напрямую в звуковуху? Если что, там разницы нааамного меньше, чем между sm57 и i5.

Оффлайн arian Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +13/-2
golbol1, блин, да я ж об этом и толдычу!
уверен что аппарат ему на саунд-чеке нарулили именно так как он это хотел и к чему привык

другое дело что это отличается от студийки и кажется разным на первый взгляд ...
уверен что в самом зале было всё впорядке

До миков все впорядке, звук устраивает. Я не могу перенести это на трек. При том, что откровенной гадости в записывающем тракте, имхо, у меня нет. Мики менял, в шкаф с одеялами каб пихал (это о помещении и процессе :) ) Двумя миками снимал - i5 для плотности баса уже к фазоинвертору задвигал, С-3 к Cone и с широким и с узким захватом для открытости ставил, компрессор софтовый крутил = суррогат... Такого саунда (0:00-0:40 где палм) нет, как нет. 
На студии писали ректу и то, что звучит из кабинета прилично отличалось от того что попало на трек.
Вот это всегда так? До этапа мастеринга я в команде не дожил...
Вот и вопрошаю по железу.

Прохожий_, считаешь wah as filter, добавляющий мути, даст то, о чем я пишу?
« Последнее редактирование: Марта 08, 2015, 17:11:59 от arian »

Оффлайн Riha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 995
  • Репутация: +27/-69
Riha, Как раз такой саунд снимают сплошь и рядом. Тут все понятно, раскаченный усь, бубняще- прыгающий кабинет :), много компрессии
Не только гитарный, здесь вообще всё фирменно сделано, поэтому звучит.
Так что гоняться за одним гитарным звуком бессмысленно, надо чтобы все инструменты звучали отлично.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA

... и добавил:

ShadeMaster, может и амп тудаже, это для меня что-то прояснило бы...

Странно..., для всех обычный, может мне к доктору, уши проверить...
Т.е. все кто пишется в РФ имеет подобный? Примерчика нету ни у кого?
конечно, он обычный. он должен быть необычным, потому что вы пытаетесь дома его воспроизвести и не получается?))) необычным называют звук, навроде Pink Floyd, если вы понимаете, о чем я.

подобный звук? студия Добролет - запаситесь деньгами и пишитесь. например, Сплин - Резонанс там писался, и звук, как по мне, в миллион раз круче, чем в первом посте.

стоит отметить, что каждая запись уникальна, и ни одна группа не может воспроизвести тот же звук, что и на записи, даже на следующей записи, даже в той же студии.

вы не понимаете пару очевидных мне, к примеру, моментов: тон-зал делает, имхо, половину звука, особенно для ударки. все тон-залы разные, это важно. гитара в примере не слушалась бы так круто без такой ударки. правильный тон-зал дает те самые верха, которые вам нравятся (при раскачке кабинета) + съем конденсаторным миком на подмес. очень много дает опыт записи в тон-зале конкретной студии: ты даже если купишь те же микрофоны, тебе это ничего не даст. люди, которые знают нюансы своего тон-зала, используют его преимущества.

если бы вы попробовали потратить хотя бы пару тысяч на сравнительный эксперимент, вы бы сильно удивились и не задавали таких вопросов. просто оплатите час записи и техника/инженера в хорошей студии Москвы или Питера, и послушайте дома дорожки с вашей гитарой (несведенные). это очень помогло многим знакомым - они просто перестали копить дома хлам, и пошли на студии писаться.

Цитировать
Я так понимаю, докрашивают его SSL и прочим дорогим железом и дома + бюджетых студиях подобного не выйдет...
примерно так. только дело больше не в железках, а в тон-зале и опыте. хочется примерно похожий звук для игры дома? никак.

на реп. точке можно: я написал, marshall plexi или jmp образца 80-х, возможность качнуть его адекватно и приличный зал. но в любом случае, это будет не "такой звук", а "похожий характер".

Цитировать
На студии писали ректу и то, что звучит из кабинета прилично отличалось от того что попало на трек.
Вот это всегда так? До этапа мастеринга я в команде не дожил...
скорее всего, студия паршивая, если вам уже не нравилось, что идет из мониторов при прослушивании.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2015, 18:48:04 от ShadeMaster »

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
считаешь
Ты до сих пор не понимаешь того, что я пытаюсь до тебя донести.
Смотри. Есть какой то определённый звук, полученный с определённым сэтапом. Часть сэтапа неизвестна. Очевидно, чтобы узнать неизвестные или хотя бы их часть, нужно поискать инфу на сайте студии, группы и музыканта. Или даже зарубежных форумах - порой встречаются сообщения людей, работавших со звёздами. Если после этого остаётся часть неизвестных, это заполняется стандартными подходами к записи (4*12, V30, sm57 и т.д.). У буржуев многое стандартизировано и часто это бывает не сложно. Ну и далее, эксперименты.

В твоём случае получается какая-то белиберда. Тебе дают советы и инфу от самого музыканта, тебе указывают на конкретные ошибки, но ты продолжаешь упорно отметать не понравившиеся тебе варианты (это вообще пушка) и продолжаешь чего-то требовать. С таким подходом ты никогда не найдёшь нужный звук.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13656
  • Репутация: +1775/-43
  • Зарегистрированный
Сплин - Резонанс там писался, и звук, как по мне, в миллион раз круче, чем в первом посте.
В сравнении со "стандартным" звуком из первого поста на "Резонансе" барабаны задвинуты и звучат так, что порой теряются в миксе, перегруженные гитары звучат размыто, вокал (довольно специфический, что там) выведен на первый план так, что его больше, чем всего остального. Возможно, это было стилистически обосновано, возможно, кому-то (в т.ч. музыкантам Сплина) это нравится гораздо больше, чем "стандартная" запись, не буду спорить о вкусах, но это есть.

Касательно характера звучания самой студии - всецело соглашусь (складывается из звучания тон-залов, аппаратного оформления и подхода работающего на данной студии персонала). Добролёт, кстати, в целом, скорее не нравится. Опять-таки, за те деньги, которые там потребуются, до последнего года можно было съездить и записаться на Finnvox с более "стандартным" результатом в конце)

... и добавил:

Ясно.
Прошу привести хотя бы один пример записи с достоверным постоянным использованием вау на риффах
« Последнее редактирование: Марта 08, 2015, 20:05:48 от painful »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
painful, ну это понятно, что вкусовщина. но как бы то ни было я считаю Добролет одной из лучших студий РФ, с прекрасным сетапом и невероятными залами. записанные там барабаны, в частности, звучат превосходно.

Оффлайн arian Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +13/-2
Прохожий_, ей богу, забавный ты... почитай пост выше.

... и добавил:

ShadeMaster, спасибо, прояснил ситуацию!  :alc:

Оффлайн Cafe

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7130
  • Репутация: +672/-74
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ни одно сведение не прославило ни одну группу, тогда как оригинальность материала наоборот делает песни популярными - Сократ  ;D ;D ;D

Оффлайн Riha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 995
  • Репутация: +27/-69
ни одно сведение не прославило ни одну группу, тогда как оригинальность материала наоборот делает песни популярными - Сократ  ;D ;D ;D
Не прав. Сведение - это половина успеха. Можно хорошую песню  испортить, а плохую наоборот - сделать слушабельной.

Оффлайн arian Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +13/-2
ShadeMaster, painful, да, со сплином я не очень понял ...
Относительно тонзала,  я считал, что тяжелые гитары пишут в заглушенных помещениях.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13656
  • Репутация: +1775/-43
  • Зарегистрированный
Относительно тонзала,  я считал, что тяжелые гитары пишут в заглушенных помещениях.
Пишут и так и так, и с изобоксами пишут,  и в церквях пишут - смотря что хочется получить,  и кому как интереснее)
Дело не только и не столько в гитарах, а в звучании всего микса в целом. Искомый тобою звук гитар хорош именно в том самом миксе. А микс в конечном счёте будет зависеть от студии в целом и от работы звукорежиссера

... и добавил:

Пока, как я понял, не удаётся записать нужный звук гитар своими силами, вот тебе и советуют попробовать записать в разных студиях и сравнить полученный результат
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 17:59:24 от painful »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Цитировать
ни одно сведение не прославило ни одну группу, тогда как оригинальность материала наоборот делает песни популярными - Сократ
к счастью, это заблуждение совковых рокеров, оправдывающее отсутствие техники на территории РФ. сведение прославило практически всю музыку, которую вы слушаете дома и в плейере. я могу это утверждать, даже не зная ваших предпочтений.

все крутые записи, начиная с 60-х и по наши дни сделаны в крутейших студиях - это применительно как к Beatles, которые не зря выбрали передовую на тот момент Abbey Road, так и к половине крутейшего блюза, от Лил Уолтера и Мадди Уотерса до Чарльза и других, которые выбрали Chess Records по причине наличия современных девайсов (консоли Нив и четырехдорожечного (при 2-х у всех остальных) и далее по времени 16-дорожечного против 4 у других) и передового тон-зала. я даже привел бы в пример Mute Records и Depeche Mode, а далее студию Sound Garden, где на обеих находились совершенно неописуемое и дорогое оборудование (тот же Synclavier, стоимостью 250 тысяч (!) фунтов, владельцами которого в Англии были всего две (!) названные выше студии). думаю, не стоит проходиться по Nirvana, Metallica, Black Sabbath, Led Zeppelin, Pink Floyd и многим-многим-многим другим, которые всегда (даже на первых работах) старались выбрать самую крутую студию "по кошельку".

фанатам звука (именно звука, т.к. его музыка мне нравится) Цоя можно не читать такие экскурсы в историю - для них уже все потеряно.

в реальности все обстоит вот так:
https://rutube.ru/video/cf69b6882e84a8887c258c3c5df11e07/?ref=logo

ShadeMaster, painful, да, со сплином я не очень понял ...
Относительно тонзала,  я считал, что тяжелые гитары пишут в заглушенных помещениях.
в заглушенных помещениях пишут, в основном, либо сильно понимающие, зачем это нужно в конкретном случае, либо бездари (95% современного тяжелого звука именно такой - бездарный. имхо). такова природа акустики, что звуку нужно гулять. задача режиссера в данном случае - сделать так, чтобы звук гулял предсказуемо и правильно по меркам его эстетического восприятия. так, в заглушенном помещении звук будет очень близким, а если оно заглушено, как в дешевых студиях митолистов на территории РФ или изобоксах - звук будет, как из ящика. потому что он и есть в ящике - отражениям некуда деться.

выбирается микрофон либо хорошо ловящий комнату (конденсаторный), либо изолирующий (динамический, к примеру, shure sm57), чтобы комнату не ловить больше, чем нужно, или оба вместе. тем не менее, при записи даже на shure все равно слышно разницу в тон-зале, а если добавлять конденсаторный (как обычно, по-фирменному, и делается), то разница тон-зала колоссальная. их условно можно разделить на светлые и темные, ну и по другим характеристикам (объем, размер, отражения). хочешь близкий звук - маленький уютный тон-зал или рефлекторы вокруг установки и инструментов, хочешь такой как в первом посте - запиши сам тон-зал на конденсаторный мик.

продолжать можно бесконечно.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 13:26:42 от ShadeMaster »

Оффлайн arian Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +13/-2
Cafe, да? А что такое металлика с рамштайном, как не саунд? Это по твоему произведения искусства? Кирки, по хорошему, давно надо было бы оставить это занятие ;) 

painful, в церквях, наверное стэк прозвучал бы солидно и кашеобразно... Но я понял о чем ты говоришь.

ShadeMaster, подрезал ты мне оптимизма по постройке изобокса, хотя строить всеравно буду...
Дома, в условиях мониторной, совмещенной с "тон залом" он жизненно необходим :pozor:

В оправдание миоллиздоф и рокероф(как я), исключая гогнометаллнедорокероф, скажу - пока мы стадионы не собираем, дорогие студии нам светят разве что "от жиру", потому и нет у нас опыта записи в тон залах, суем кабы в шкафчики и в гаражах лепим яичные "поддоны" на стены.  Я о бас ловушках то узнал лет 5 назад, и то случайно :)
Была у меня подруга, любительница харда и глэма. Взял как-то ее наушники... №?#$##:%;№ - чистый буп-ца-ца. Говорю - как ты это слушаешь. Она - дай твои (сенхи ie4 всего то), говорит - да ну... баса нету... Я объяснил на что обратить внимание, только тогда и пришло понимание. Ушей я этих боле не видел :D Я к тому, что информация + опыт неразделимы...
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 21:14:30 от arian »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13656
  • Репутация: +1775/-43
  • Зарегистрированный
arian, если тебе нужно получить звук как в первом посте, то единственно верный путь - ехать на ту же студию, и работать с теми же звукорежиссёрами. Но так как это всё из области фантастики для простого отечественного рокера-металлиста, то существуют варианты удалённого сведения треков, отправки диайников и т.д. и т.п.
Строить свою студию дома - ну, это всё конечно познавательно и интересно. Для уровня демок этого должно хватить. До "голливудского" же саунда - ну сам понимаешь...