Автор Тема: Клуб любителей записи без компа и плагинов  (Прочитано 16260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
NSb-2,
Если что, гитару я тоже записываю, так что юридически соответствую формату гитарного форума.
Тролль из тебя не очень.

... и добавил:

Ещё для записи без компа есть такая штука как ADAT:
https://reverb.com/p/alesis-adat-lx20-type-ii-20-bit-8-track-digital-audio-recorder?hfid=40958046&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=12293041822&utm_content=campaignid=12293041822_adgroupid=119218503004_productpartitionid=1169158577662=merchantid=101085773_productid=40958046_keyword=_device=m_adposition=_matchtype=_creative=497319028921&gclid=CjwKCAjwz_WGBhA1EiwAUAxIcd5UX6MhYvryEUBJtrw1efrRj8U8oYIMzwSUuEM8bomC8UtnyL6tCxoCuykQAvD_BwE
« Последнее редактирование: Июля 01, 2021, 18:10:41 от L J »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
На  портостудии маленький эк р ан :rolleyes:
Это неудобно. Как можно быть энтузиастом портостудии... Чет мне лично не ясно
это как раз чтобы на него не смотреть)

... и добавил:

В клубе. По пиздючеству писали свой пунк-хардкор живьём на китайский магнитофон.
;D а записи остались?))

... и добавил:

L J, нашли о чем сраться))

... и добавил:

гитарную музыку уровня такого какого хочется - нужно много дорожек и если не править ничего на компе, то ооооочень ровно и хорошо играть..
« Последнее редактирование: Июля 01, 2021, 19:08:16 от SkinnyVampire »

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
SkinnyVampire,
Великие записывались на 8 дорожек и нормалек.

К началу 80х стало большеше плёночных дорожек, но к началу 90х наоборот опять пришли к 8 дорожкам в формате ADAT. Не знаю насчёт гитарных групп, наверняка они тоже использовали ADAT.

Оффлайн mdev

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 213
  • GuitarPlayer.Ru fan!
SkinnyVampire,
Великие записывались на 8 дорожек и нормалек.
Когда-то записывались и на одну/две :)

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834

Тут уже без компа конечно не обойтись: конец 2000х, Katy Perry 'Firework'
177 дорожек, ахринеть :crazy:

Можно было бы обойтись меньшим количеством дорожек, не потеряв при этом в прибыли от песни? :hitrez:

https://www.soundonsound.com/people/sandy-vee-recording-katy-perrys-firework

https://youtu.be/QGJuMBdaqIw

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
нет ребята, дело не в компе, не в древнем бобиннике и даже не в умении играть на многих инструментах.
нет, не было и никогда не будет никакого волшебного грааля.
по моему все дело в том, что и как работает у человека в голове, в понимании того как и чем это можно реализовать
и конечно последовательный (и зачастую трудный) упорный труд.
очень банально я конечно высказался, но наверное все так и есть, и не только в музыке  :)

... и добавил:

в студийном разделе уже давно крайне необходима своя нормальная флудилка,
может к Кузмичу коллективно обратиться  :pozor:

Оффлайн CONE

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • .:: призрак ::.
в студийном разделе уже давно крайне необходима своя нормальная флудилка,
может к Кузмичу коллективно обратиться  :pozor:
Да нафиг она тут нужна? Тут и так всё зафлужено почти в каждой теме. Хрен что найдёшь среди этих срачей и тупых вопросов.

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
Флудилка - это что-то неорганизованное, хаотичное. Данная тема - для любителей записи без компа и просто интересующихся.
Странно что софтовики всполошились как будто у них кто-то что-то отбирает. У них и так есть 100500 тем.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
но к началу 90х наоборот опять пришли к 8 дорожкам в формате ADAT.
ну тащемто адаты как раз легко параллелятся, хоть два хоть три можно одновременно гонять, стоят себе в реке и полностью синхронно работают.. это изначально там так предусмотрено. так что уже всё, ограничение фактически спадает..
хотя в 90х уже начали на протулс писать, когда еще оно было большой системой программно-аппаратной, многий роцк так и записан уже был.

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
Кстати насчет дебютного альбома Boston противоречивая история: основная версия гласит о том, что альбом был записан в домашней студии без компа и плагинов. И вот это вполне авторитетный источник:
https://www.bmi.com/news/entry/Tips_From_the_Top_Tom_Scholz_on_the_Making_of_Boston
Причем тут говорится, что даже барабаны были записаны бюджетно.

Но тут вот данная версия опровергается, мол домашнюю запись забраковали из-за барабанов и др., и в финальную версию альбома пошли только гитарные треки из дома, а все остальное перезаписывалось: https://www.soundsuitestudios.com/record-in-a-studio/

Где-то читал 3-ю версия, мол домашняя запись была супер, но музыкальные олигархи потребовали перезаписать в их студии, чтобы иметь права на саму запись, и сам лидер группы был менее доволен итоговым результатом по сравнению с домашней записью.

Видимо, истина где-то посередине. Cам факт записи этого альбома в домашней студии тогда мотивировал многих на покупку своего оборудования и записи без софта/плагинов  8)

https://youtu.be/zwuio4Msl0Q

Оффлайн Victor 1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 871
Как понять без компа? На штудер что ли? Или портостудию?.
Я например пишу иногда комбик, в хор пред, далее это все хорошо цифруется, и в комп. Тема тупиковая. Кроме портостудии ничего на ум не  приходит  . Но Порто студия - это же, устарело. Это как костыль в эпоху компа. Комп проще иметь, чем портостудию. Так как он уже у всех есть.
Да и какие секреты, в записи аналога? Кроме положения микрофона и тракта. А это основывается на личных предпочтениях. Вот свести, это интереснее. Когда куча  дорожек. А запись? Мик, тракт.. Хорошее исполнение..

Оффлайн Voorrtex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем доброго дня! Обладаю Tascam DP-24SD (какое-то время назад думал продать и перейти на DP-03, но передумал). На мой взгляд для домашнего музыканта портастудия - самый оптимальный и эффективный вариант для записей по следующим причинам:
1. Даже с нынешними ценами на новый DP-24/32 (и аналоги) портастудия является более доступной, чем связка рабочий ноутбук (или системник-монитор) +  звуковая карта + профессиональный софт + плагины.
2. Профессиональный софт подразумевает, что будет работать профессионал, а не человек, посмотревший несколько туториалав на ютубе - доступный функционал является чрезмерно избыточным для домашнего музыканта, вводит его в заблуждение, дезориентирует. По факту большинство  просто перенимает «шаблоны» из видеоуроков без полноценного и глубокого осознания своих действий.
3. Как следствие, больше тратится время на просмотр ютуба, ковыряние в софте, попыткам найти «тот самый звук», чем на само музицирование/сочинительство. Для работающего человека, у которого и так немного свободного время, это уже является критичным.
4. Домашние записи обычно не подразумевают большого количества дорожек в проекте и, как следствие, особо кропотливого сведения не требует (тем более если нет заявки на коммерцию). Если записанный звук/сочетание дорожек говно, то продуктивней будет повысить технику игры или более тщательно подойти к накрутке звука на усилителе/процессоре/комбике и т.п.
5. Ну и самое главное, если человек сочинил (и записал) говно, то его не спасёт ни портастудия, ни кубейз, ни плагины, ни эквалайзер и ни ламповый усилитель за 200к.

Ну и пара субъективных моментов :) :
1. На кнопочки такать приятней, а фейдеры двигать так вообще 😃
2. Все-в-одном и приемлемого качества
3. Меньше отвлекаешься от процесса записи (тем более при наличии фут-свича)
4. Присутствует ощущение «хрена я музыкант», а не офисная атмосфера
5. Тут конечно вопрос самоконтроля, но на компьютере в итоге у меня все сводилось к миллиону Новых папок, внутри Новых папок, внутри новых папок, миллиону безымянных файлов - полный хаос, в котором ориентироваться уже невозможно и не помнишь, что где.

Если кратко, то комп-звуковуха-профессиональный софт для домашнего музыканта в 99% случаях является стрельбой из пушек по воробьям.

Профессионалам только компьютер, тут без вариантов. Но задумайся, а ты точно профессионал? Лучше об этом думать по пути в офис (или любое иное место работы) и обратно.

ИМХО

Дополнение: речь идёт не о профессионалах, которые пишутся дома, а о «гражданских» для которых большинство записей в стол.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2021, 10:00:45 от Voorrtex »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
...
Если кратко, то комп-звуковуха-профессиональный софт для домашнего музыканта в 99% случаях является стрельбой из пушек по воробьям.
ИМХО
Дополнение: речь идёт не о профессионалах, которые пишутся дома, а о «гражданских» для которых большинство записей в стол.
очень спорное утверждение,
я именно тот самый который пишет "в стол" (или "под стол" ), только себе и для себя ради.
именно звуковуха плюс неограниченное кол-во софта дало мне возможность развиться в плане понимания и как записывать,
и как сводить, и многое другое.
время изучить конкретный плагин или какой другой по моему мнению полезный софт не считаю потерянным,
а наоборот - с пользой для дела. (это касается не только музыки)
*
Работающему любителю надо искать проблему в самом себе, в неправильной организации своего хобби,
а не в девайсах или программах.
ну конешно тоже имхо  :)

Оффлайн Voorrtex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
очень спорное утверждение,
я именно тот самый который пишет "в стол" (или "под стол" ), только себе и для себя ради.
именно звуковуха плюс неограниченное кол-во софта дало мне возможность развиться в плане понимания и как записывать,
и как сводить, и многое другое.
время изучить конкретный плагин или какой другой по моему мнению полезный софт не считаю потерянным,
а наоборот - с пользой для дела. (это касается не только музыки)
*
Работающему любителю надо искать проблему в самом себе, в неправильной организации своего хобби,
а не в девайсах или программах.
ну конешно тоже имхо  :)

Ну тут у всех разные потребности и главное понять, что тебя действительно больше всего увлекает в данном процессе. Кто-то хочет доводить свои творения до уровня профессиональных студий и кайфовать от этого, кто хочет сделать кавер один в один и без изъяна, кто-то хочет просто записывать свои творческие потуги без претензий на что-либо и студийное качество для данного человека отходит на второй план и тд и тп.

Я бы сравнил это с готовкой - кто-то дома для себя будет готовить на уровне лучших ресторанов Парижу, а кому-то достаточно котлет с пюрешкой - оба будут довольны готовым результатом и морально удовлетворены.

Я себя отношу к «котлете с пюрешкой», портастудия в данном случае для меня видится более оптимальным вариантом. Сам давно начинал с компа, через лет 5 ради интереса и эксперимента взял таскам дп-008 и через какое-то время поймал себя на мысли, что компьютер тянет включать все реже и что-то записывать хочется именно на портухе.

... и добавил:

Также согласен с мнением выше, что портастудия прокачивает игру на инструменте - в случае косяка будь добр перезаписывай 😖 хотя на том же таскаме есть функция «вклиниться» в запись и перезаписать неудавшийся момент, но до возможностей компа в части корректировки косяков, как до Луны
« Последнее редактирование: Июля 02, 2021, 14:00:01 от Voorrtex »

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
Voorrtex,
Отлично сказано!

На самом деле, с качеством звука у современных портастудий все в порядке, тут больше вопрос обвеса (микрофоны, преампы, эффекты обработки), ну и разумеется решают руки.