Автор Тема: Кто как квадро трек разводит по панораме?  (Прочитано 10041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reich83 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Репутация: +89/-1
    • Мой музыкальный проект
Собственно вопрос в названии темы :)

Оффлайн Химия_и_жисть

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1655
  • Репутация: +62/-4
  • добрый....,но злой
я разводил по 80 и по 100 %...

Оффлайн Fake_Desire

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +8/-0
  • Музыка, музыка и еще раз музыка!!!
75\100

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
всё по 100 или иногда бывало 100 и 75...

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +269/-1
Я думаю в интересах моносовместимости лучше разводить попарно по 100. Если развести две гитары по 100 и две по 75 звук гитар при прослушивании в моно будет довольно сильно изменятся... Если же два гитариста которые  играют разную партию, то я развожу либо по 50 -75(если каждый гитарист звучит в своём канале), либо по 100 в том случае если две разные партии направить в левый канал, две другие в правый.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 06:20:38 от Mozzg »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Mozzg, и как разведение по панораме может влиять на моносовместимость?

Оффлайн Fl0gger

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +4/-1
  • Northman
Если это не один трек размноженный на четыре, а четыре честно сыгранных трека, проблем с моносовместимостью не возникнет в любом случае. Процент смещения по панораме на это не влияет. Я развожу 75-80% L/R две гитары и 100% L/R две другие в большинстве случаев. А вообще, от трека зависит, от ритм-секции. Если она жиденькая, а гитары мясные, можно первые две гитары поближе к центру сдвинуть, чтобы основу уплотнить, а если басист с драмером аццкие, можно процентов на 90 гитары от них убрать. Слушайте, как только зазвучит, значит так и правильно.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +269/-1
Mozzg, и как разведение по панораме может влиять на моносовместимость?
Хм... Если к свести к примеру в центр две ритм гитарные дорожки, на слух зразу понятно что звук изменяется из за вычитаня фазы (не знаю как выразить это грамотно). Даже если это допустим дабл трэк с одинаковой цепочкой обработки (и задержка должна быть одинаковой), визуально если посмотреть на дорожки в редакторе или на анализатор противофазы нет. Просто послушай гитарные дорожки по отдельности, потом сведи их в одну точку панорамы и послушай вместе, сразу слышно небольшое изменение ачх в сравнении с одной дорожкой. Естественно это и на микс в целом  влияет. Дык вот по моему если попарно параномировать по 100-100 и прослушать в моно изменение ачх гитар будет меньше чем если 100-75-75-100 (надеюсь понятна моя мысль почему). Но вообще это всего лишь дело моего вкуса, многие на это просто не обращают  внимание. И вывод  такой я сделал больше на основе интуиции и слуха, чем на основе знания теории физики звука. :)
Вот кстати цитата из статьи Extreme Metal (Часть 2)
Цитировать
Обычное дело, в тяжёлой музыке иметь как минимум две ритм-гитары на каждую сторону (т.е. две ритм-гитары жёстко влево и два трека жестко вправо).
Я когда это прочитал подумал что принято так а не иначе именно из за соображений моносовместимости.

... и добавил:

Цитировать
Если это не один трек размноженный на четыре, а четыре честно сыгранных трека, проблем с моносовместимостью не возникнет в любом случае.
Не ну за кого вы меня принимаете, один трэк размноженный на четыре... ;D Но вот как раз в случаях когда гитарист не может отлично записать квадротрэк (а с гитаристами которые это могут я ещё не работал) и мы имеем четыре дорожки сыгранные немного вразнобой, вот тогда по моему и начинаются проблемы с фазой.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 07:35:04 от Mozzg »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Хм... Если к свести к примеру в центр две ритм гитарные дорожки, на слух зразу понятно что звук изменяется из за вычитаня фазы (не знаю как выразить это грамотно). Даже если это допустим дабл трэк с одинаковой цепочкой обработки (и задержка должна быть одинаковой), визуально если посмотреть на дорожки в редакторе или на анализатор противофазы нет. Просто послушай гитарные дорожки по отдельности, потом сведи их в одну точку панорамы и послушай вместе, сразу слышно небольшое изменение ачх в сравнении с одной дорожкой. Естественно это и на микс в целом  влияет. Дык вот по моему если попарно параномировать по 100-100 и прослушать в моно изменение ачх гитар будет меньше чем если 100-75-75-100 (надеюсь понятна моя мысль почему). Но вообще это всего лишь дело моего вкуса, многие на это просто не обращают  внимание. И вывод  такой я сделал больше на основе интуиции и слуха, чем на основе знания теории физики звука. :)
все правильно до слова "дык". в моей картине мира разведение по панораме никак не может повлиять на фазокогерентность сигнала. изменения, которые ты слышишь, скорее всего в законе панорамирования - звук, находящий слева, и звук, расположенный ближе к центру, будут иметь разную громкость при одинаковом положении фейдера.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +269/-1
Zxx,
Цитировать
в моей картине мира
Му ха ха  ;D ты случаем не физик?   Ещё сказал бы "общей теории всего" :)  
Цитировать
изменения, которые ты слышишь, скорее всего в законе панорамирования - звук, находящий слева, и звук, расположенный ближе к центру, будут иметь разную громкость при одинаковом положении фейдера.
Ну... может ты прав а может и нет... чтобы это выяснить надо бы мне простой эксперимент провести на досуге, взять два трэке 100-100-100-100 и 100-75-75-100 и конвертнуть в моно да послушать разницу чем обдумывать и мусолить это со всех сторон...
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 08:16:49 от Mozzg »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Mozzg, физик.
только этот эксперимент ничего не докажет. если разница будет, то как узнать, из-за чего она? из-за изменившейся моносовместимости, или из-за кривого закона панорамирования?

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +269/-1
Цитировать
звук, находящий слева, и звук, расположенный ближе к центру, будут иметь разную громкость при одинаковом положении фейдера.
над этим тоже кстати можно поразмыслить, как субъективно изменяется громкость гитары при прослушивании разных вариантов параномирования в моно.
Цитировать
только этот эксперимент ничего не докажет. если разница будет, то как узнать, из-за чего она? из-за изменившейся моносовместимости, или из-за кривого закона панорамирования?
Вообщем наверное правильней поинтересоватся как делают настоящие мастера своего дела в студиях и почему.
Благодаря этому разговору мне вспомнилось прочитанное в B. Owsinski-The Mixing Engineer s Handbook. Там какой то звукореж говорил что при параномировании он переключается в моно и при прослушивании моно ищет место которое инструмент должен занимать в панораме.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15987
  • Репутация: +2320/-16
  • .... УХ ---ТЫ ....
Mozzg, Привет.... ;)   У меня токая-ж хрень ( сыгронные не синхронно квад-треки ) иногда мной ...но чаще вполне приличными гитарюгами ....  ??? .... ну и от отчаянья дублирую здвигая по времени в перёд но чаще на ЗАД .... ;D ;D ...и это скарее правило чем исключение ( в квад-треке ) ..... :alcoman:
По поваду панорамы ....как уже сказал Fl0gger ...всё зависит от материала ...чаще использую такой алгоритм ( 95-75....75-95  )
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 08:45:58 от golbol1 »

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +269/-1
Mozzg, Привет.... ;)   У меня токая-ж хрень ( сыгронные не синхронно квад-треки ) иногда мной ...но чаще вполне приличными гитарюгами ....  ??? .... ну и от отчаянья дублирую здвигая по времени в перёд но чаще на ЗАД .... ;D ;D ...и это скарее правило чем исключение ( в квад-треке ) ..... :alcoman:
 :alc: Ну да, я тоже двигаю постоянно и редактирую дорожки. Ох и геммор же это. В последнее время иногда говорю музыканту "да ладно запиши мне дабл, я сделаю квадро аудиомонтажом", потом режу и ставлю кусочки в шахматном порядке, чтобы все четыре фрагмента были разные. Но что касательно параномирования, я всё равно думаю что мой способ вернее и безгеморней.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 09:05:24 от Mozzg »

Оффлайн Ricoshet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +11/-1
  • Зарегистрированный
звук, находящий слева, и звук, расположенный ближе к центру, будут иметь разную громкость при одинаковом положении фейдера.

Кстати смотрел видео по сведению, и там этот эффект описывался. Там было сказано, что в кубе (по дефолту), стоит компенсатор, который убирает зависимость между громкостью и панорамированием. Немного некорректно выразился, но суть ясна)