Автор Тема: Мастеринг  (Прочитано 9295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #45 : Августа 25, 2006, 01:18:50 »
Да,да профессор, точно , пойду поучусь:)))))))))))))

Давайте-давайте, и смотрите, учите в этот раз на совесть.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #46 : Августа 25, 2006, 01:46:03 »
Итак. У нас есть готовый микс, нам нужно закатать его на CD. Так нафига нужен "мастеринг" - сейчас я ее возьму, и прожгу болванку в Nero, и все дела?
Увы, не все так просто :). Сейчас я постараюсь объяснить, почему это так.

Я стою за определение "мастеринга" как "процесса адаптации записи под конкретный физический носитель, чтобы она гарантированно подходила под его (носителя) физические ограничения". Следовательно, сейчас нам нужно адаптировать нашу запись под запись на CD. Для этого первым делом мастеринг-инженер берет запись и... слушает ее :). Слушает долго и внимательно, одновременно "смотря" ее на спектроанализаторе. Во время прослушивания он определяет "характер" записи (жанровую принадлежность, используемые при записи инструменты) и ее действительный динамический диапазон.

А затем начинается самое интересное.
В зависимости от того, на какой рынок позиционируется данный конкретный альбом, мастеринг будет сделан _разный_, и предназначен он будет для прослушивания на совершенно разной аппаратуре. Например, для дорогого издания классической музыки мастеринг должен максимально использовать возможности CD как по частотному, так и по динамическому диапазону, так как конечный продукт позиционируется для прослушивания на дорогой высококачественной аппаратуре. А новый альбом Дженнифер Лопес позиционируется как "популярная музыка", и обязан играть одинаково (+/- какой-то приемлемый допуск) на любом "бум-боксе" от 49 долларов. В качестве показательного примера мне приводили альбом Ингви Мальмстина, который был записан с симфоническим оркестром - Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra. Он был издан одновременно на двух лейблах - на "классическом" и на "роковом", с разными "мастерами", по-разному использующими частотный и динамический диапазоны. Увы, у меня только одно издание, проверить не могу :).

Кстати, как показала практика (короче, достаточно открыть пару треков в Sound Forge), последний альбом Джо Сатриани тоже позиционируется как "популярная музыка" :), что и хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что он хорошо продается. Плохо потому, что "звука" там на самом деле остается уже мало.

Дальше - чуть позже...

Оффлайн breed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 619
  • Я СКАЗАЛ ОБА ДВА!!!
Re: Мастеринг
« Ответ #47 : Августа 25, 2006, 02:13:33 »
а как они,не изменяя микса вытягивают какие-то частоты? Ведь там весь ансамбль изменится! Или они берут трек и микс впридачу на редактирование?

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #48 : Августа 25, 2006, 03:30:39 »
Насколько я понимаю, фокус кроется в том, что у них практически никто и никогда во время мастеринга частоты не "вытягивает" (по крайней мере я ни разу не читал об этом), это как бы взято за правило. Все равно невозможно достоверно добавить в звук то, чего там нет. Отрезать - да, отрезать могут, но тоже только тогда, когда это стопроцентно необходимо и оправдано.
Если дело совсем плохо, делают пересведение проблемного материала с добавлением "здесь и здесь" - ты же сам понимаешь, что намного легче (в смысле - легче для достижения _высококачественного_ результата) добавить "что-то" в одной дорожке и пересвести, чем извращаться с "накручиванием", что явно повлияет на остальной микс, и с последствиями чего еще, возможно, придется бороться.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #49 : Августа 25, 2006, 03:35:34 »
Кстати, помнится, я в одной статье читал, как-то раз давно, на заре одного из ответвлений современной музыки, мастерили один альбомчик (по-моему Fatboy Slim, что ли?), и с точки зрения мастеринг-инженера в миксе что-то было явно "не вытянуто", он вызвал микс-инженера, поинтересовался у него, а что это такое там в миксе происходит, а тот ему объяснил, что это такая новая фишка, и это так и надо оставить. Потом они еще долго голову ломали, как это надо на CD класть, как-то выкрутились.

Оффлайн breed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 619
  • Я СКАЗАЛ ОБА ДВА!!!
Re: Мастеринг
« Ответ #50 : Августа 25, 2006, 06:44:08 »
что там интересно за фишка такая может быть...

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Мастеринг
« Ответ #51 : Августа 25, 2006, 10:03:00 »
http://forums.625-net.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic;f=3;t=000584;p=2
http://archives.maillist.ru/20016/28962.html
http://www.syabry.com/mastering3.shtml

и вот это вот

http://rus.625-net.ru/archive/z0801/technology_6.htm

Пришлось порыться в интернете.

""""Кстати, с заводом Реплимастер я работал, пока делал диски в одном журнале. Из личного опыта могу сказать, что м***ки они еще те - у них и с терминами напряг, и уровень "технических специалистов" ниже плинтуса. И "премастеринг" для них - это просто слово такое."""""
А ты у нас значит Алан Парсонс :)))))

Оффлайн breed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 619
  • Я СКАЗАЛ ОБА ДВА!!!
Re: Мастеринг
« Ответ #52 : Августа 25, 2006, 10:34:58 »
ой как интересно :)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #53 : Августа 25, 2006, 13:57:53 »
что там интересно за фишка такая может быть...

Подозреваю, что фишка скорее всего была в намеренном клиппировании материала...

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #54 : Августа 25, 2006, 13:58:13 »
""""Кстати, с заводом Реплимастер я работал, пока делал диски в одном журнале. Из личного опыта могу сказать, что м***ки они еще те - у них и с терминами напряг, и уровень "технических специалистов" ниже плинтуса. И "премастеринг" для них - это просто слово такое."""""

А ты у нас значит Алан Парсонс :)))))

Спасибо, приятно.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #55 : Августа 25, 2006, 14:05:43 »
За ссылки спасибо, почитал, принципиальных возражений со своими тезисами не нашел. А отсутствие четкости в определении терминов и у "больших дядь" имеется. Так и было задумано? ;)

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Мастеринг
« Ответ #56 : Августа 25, 2006, 17:54:14 »
Не задумано, в производстве это называют Премастеринг, любители это могут называть как угодно, сути главное не меняет.
Я думаю здесь и мастерингом можно назвать, все одно до производства, мало кто доберется :smilie:

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #57 : Августа 25, 2006, 20:43:10 »
Не задумано, в производстве это называют Премастеринг, любители это могут называть как угодно

Ну поддел, поддел, молодец, возьми с полки пирожок :).

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Мастеринг
« Ответ #58 : Августа 25, 2006, 20:43:47 »
Я думаю здесь и мастерингом можно назвать, все одно до производства, мало кто доберется :smilie:

Уж я-то теперь - точно не доберусь.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Мастеринг
« Ответ #59 : Августа 25, 2006, 20:50:53 »
Не задумано, в производстве это называют Премастеринг, любители это могут называть как угодно

Ну поддел, поддел, молодец, возьми с полки пирожок :).
Это который побольше?????
Ладно что ,тогда собой представляет премастеринг??????????????????7
Ты же видишь я это не с потолка взял.
А вообще, странный ты какой то:)))