Кстати, вот интересная "пища для размышлений".
Передо мной лежат три первых Keeper'а Helloween'а: оригинальный мастер 1988 года, "родной" ремастер от фирмы NOISE 1994 года, японский ремастер от JVC/Victor 1994 года, и я переслушиваю их по очереди.
Оригинал: низкий уровень записи (возможно, даже недостаточный для передачи достоверной звуковой информации), зато в материале присутствует "дыхание" студии, и это мне нравится. Очень "тонкий" бас, бочки практически не прослушиваются, но все это в принципе можно списать на "бюджетный" микс (а он таким и был).
Родной ремастер: запись просто стала громче (и немного "четче" - возможно, за счет использования более современной аппаратуры), а вместе с ней стал громче и уровень фонового шума, это особенно хорошо слышно в паузах записи, когда звуковой сигнал в дорожке уже есть, а песня еще не началась. Это превращает "дыхание" записи в назойливый шум, который хочется засунуть куда-нибудь подальше. Впрочем, здесь еще можно сказать, что "субъективно стало лучше".
Японский ремастер: тише, чем предыдущий (!), но зато уровень шума в самой записи сильно опустился (а в паузах вообще пропал). Ощущение очень грамотной работы шумодавом, местами - практически ювелирной работы. Первый Keeper мне хорошо знаком
, и там в записи есть несколько знакомых мне с детства
"слабых" мест, проявляющихся как дефекты на записи типа "щелчок" или какой-либо другой артефакт (помню, в одном месте на всех оригиналах, включая винил было явно слышно то ли потертость, то ли помятость пленки, а в другом - клиппинг, возникший при записи). Нет, чудес не произошло - они не пропали бесследно; но как же виртуозно над ними поработали! Они теперь еле-еле прослушиваются.
В общем, я согласен с мнением, что японцы хорошо понимают в звуке. Вот куда надо двигаться, а не в сторону громкости.