Автор Тема: Новичкам: Вопрос - Ответ.  (Прочитано 1025490 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #30 : Апреля 26, 2007, 02:13:37 »
Кнопочку "Монитор" многие наоборот все найти не могут.
А нужна она для того, что бы прослушивать входной сигнал, пропущеный через все эффекты, которые на этот трек назначены. Например, вешаешь на трек гитар-риг и играешь через виртуальные примочки и комбики в реальном времени. Только вот задержка будет, но если есть ASIO, то ее можно свести до нескольких миллисекунд, что на слух не заметно.

Оффлайн RAMIL Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #31 : Июня 06, 2007, 11:47:50 »
SHUM_Records:
VST-плагин - обычно эффект, это компонент для программы-хоста, коим является кубэйс.
VSTi - вст-инструмент, тоже своего рода плагин, но в понимании его не как эффекта, который можно повесить на любую аудио-дорожку, а как миди-интсрумент, которым можно озвучить миди-сообщения. VSTi так же называют плагинами, так как это опять же надстройка для программы-хоста.
В любом VST-плагине (вст-эффекты, вст-инструменты) есть множество ручек и прочих настроек, их положение/состояние можно сохранять в пресеты (presets - предустановки).
В пресетах в навороченных гитарных процессорах сохраняют набор и порядок примочек, выбранный комбо-эмулятор и т.д., а так же положение всех ручек, крутилок, полозочков. В пресетах барабанных модулей сохраняется набор выбранных звуков (сэмплов) для каждого ударного, их настройка по панораме, громкости т.д. Вобщем пресет - это указание плагину, куда крутить в нем все настройки.

Оффлайн RAMIL Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #32 : Июня 11, 2007, 12:32:09 »
Вопрос :
У меня проблемка - в кубе ставлю EZdrummer'a в миди канал,рисую трек,захожу в него,чтобы набить барабанчики и почему-то не могу выставить длительность - то-есть можно набивать только 16-е!Помогите!
SHUM_Records:
В кубе сверху есть панель инструментов, на ней регулируется параметр quantize - можно задать, например, 1/32 Triplet - задает сетку, в которой можно натюкать барабасы триолями. За длительность отвечает следующая настройка - lenght Q, если выставить Quantize link, то ее размер будет равен значению из предыдущей настройки, либо можно задать любой другой размер длительности.

Как уже писали выше, длительности нот для барабанов ни на что не влияют. Если нужно, например, закрыть хэт, то просто ставишь ноту закрытого хэта в нужном месте после открытого.

Оффлайн RAMIL Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #33 : Июня 18, 2007, 12:17:59 »
Shum_Records:

Cubase – очень гибкая система и в ней можно автоматизировать практически все, что угодно!!!
Начнем с автоматизации параметров midi-трека. Для этого нужно раскрыть список доступных автоматизируемых параметров, нажав на плюсик слева внизу трека (при этом значок изменится на минус). По умолчанию выбран параметр Volume (громкость). Из раскрывающегося списка можно выбрать любой другой параметр, например Pan (панорама, баланс). Используем инструмент Draw и нарисуем по ключевым точкам некую кривую, которая будет управлять панорамой трека и как бы перемещать звук из одной колонки в другую.




Замечу, что кнопка R (read – читать) в свойствах трека стала активной (зеленой). Она разрешает Cubase считывать кривую автоматизации. Если её деактивировать, панорама будет оставаться на месте.
Другой способ создать кривую автоматизации – записать свои действия во время звучания композиции. Для этого нужно до воспроизведения нажать на треке кнопки R и W. Кнопка W (write – писать) разрешает запись изменений любых автоматизируемых параметров во время воспроизведения. Запустим композицию проигрываться и в нужном месте подвигаем, например, полозок Volume (громкость).



Получилась некая кривая загогулина. После записи автоматизации отожмите кнопку W трека, что бы в последствие не дай бог чего лишнего не прописалось. Заметьте, что во время записи кривая была более плавная и откликалась на малейшие изменения громкости, а после останова большинство ключевых точек исчезло. Так действует алгоритм оптимизации в Cubase, удаляются «лишние» точки, что бы не захламлять проект командами изменения громкости, которые не будут заметными на слух. Многих может не устраивать несколько грубое воздействие данного алгоритма. Но все можно настроить! Лезем в File > Preferences > Editing, и регулируем слайдер Automation Reduction Level.



Если поставить полозок в положение min, то алгоритм сглаживания кривой автоматизации будет полностью выключен.

На этом чудеса автоматизации не заканчиваются. Аналогичным образом можно автоматизировать включение/выключение миди-эффектов, назначенных для данного трека (например, попробуйте поставить миди-арпеджиатор Apache 5, в Inserts и включать/выключать его автоматически во время проигрывания). Более того, можно теперь автоматизировать любые параметры внутри этого инсерта. Для этого в раскрывающемся списке автоматизируемых параметров выберем пункт «more…». Откроется окно Add Parameter, в котором можно выбрать целую кучу параметров.




Миди-треки можно автоматически включать или выключать во время воспроизведения, если автоматизировать параметры Mute или тот же Volume. Мьютированный трек не посылает команды VST-инструментам, соответственно, какие бы команды не поступали с этого трека, звучать ничего не будет. Это полезно вот в каком случае:
Например, вам нужно во время звучания композиции переключаться с одного инструмента на другой, заданных на различных миди-треках с разными VST-инструментами. Можно было бы в нужные моменты времени просто делать активным тот или иной трек, но на живых выступлениях некогда лезть к клавиатуре или мышке. В этом случае и приходит на помощь автоматизация параметра Mute. Только после создания автоматизации при живой игре нужно сделать активными все те треки ( и все раскрытые параметры автоматизации), звуками которых вы будете играть вживую.



Гораздо проще будет обстоять дело, если все необходимые пресеты содержатся в одном VSTi. Тогда достаточно будет использовать автоматизацию единственного миди-трека. Пресеты назначенного на него VST-инструмента переключаются двумя способами:

1) Вставкой миди-контроллера Program Change (изменить программу/пресет). Для этого сделаем активным часть миди-трека, где нужно переключить пресет, в меню midi выберем пункт Open List Editor. Откроется окно – список всех миди-команд. Выберем в списке insert type (тип вставки) пункт Program Change, и карандашиком вставим в нужное место на шкале времени контроллер. Затем нужно изменить его значение на номер нужного пресета (нумерация обычно начинается с нуля).



2) Если ваш VSTi не реагирует на миди-команды изменения пресетов, придется автоматизировать сам VST-инструмент. Например, возьмем Korg Wavestation. Раскроем трек VST Instruments, найдем нужную нам копию плагина и раскроем список доступной автоматизации. Кроме параметра Volume нашего VSTi можно автоматизировать параметры Mute и Program List. Нас интересует последний. Рисуем карандашиком ключевые точки изменения пресета. В отличие от плавного изменения громкости, параметры Mute и Program List изменяются скачком, ступенькой.



На рисунке видно, что для одного инструмента можно автоматизировать сколько угодно параметров, нужно просто раскрывать плюсики и выбирать в раскрывающихся треках необходимые свойства.

В общем-то, все вышерассмотренные правила справедливы и для аудио-треков. На них можно автоматизировать громкость, панораму, включать\выключать инсерты и посылы, автоматизировать изменение, например, атаки компрессора и много чего еще (поэкспериментируйте для развлечения с автоматизацией частоты среза высоких частот параметрического эквалайзера или даже получите эффект вау-вау, сдвигая горб полосы эквалайзера вдоль оси частот).



Небольшое замечание – очень часто дискретная автоматизация не сохраняется активной. После перезапуска проекта приходится ее активировать (просто нажать кнопку R в свойствах трека автоматизации). С «аналоговой» автоматизацией таких проблем никогда не было.



Автор статьи: Смирнов Алексей Юрьевич
(aka SHUM_Records).
ICQ: 224-570-020
e-mail: SHUM@ivnet.ru

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: Июня 18, 2007, 12:37:34 от RAMIL »

Оффлайн com

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • Зарегистрированный
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #34 : Августа 20, 2007, 21:49:46 »
Такой вопрос:
При записи на sonar дорожки смешиваются . драмсы, бас ,гитара. отдельно гитару при этом не обработать, т.к.тогда бас и барабасы тоже перегружаются! как сделать,что бы гитара отдельно записывалась?в опциях аудиоустроцства флажка на миксе не стоит..

Оффлайн RAMIL Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #35 : Сентября 12, 2007, 16:11:52 »
В связи с участившимися случаями появления вопросов, ответы на которые считаю элементарными, а также во избежание появления на этой почве флуда, флейма и фраз типа "ФПОЕЗГ...", тему закрепляю и призываю корефеев раздела РАЗ и НАВСЕГДА прояснить начинающим следующие вопросы:
1. Как подключать к Кубэйсу/Нуендо программы вроде Изидрамера, ГитарРига и пр.
2. Как настроить звук, чтобы писалось все отдельно, а не в "кашу"...
3. "Поставил ГитарРиг, а звука нет?!" или как вариант "Поставил ГитарРиг, но почему то все шипит, трещит, фонит и пр...."
4. ...
5. ...
 
 ... и так далее по списку.

НАдеюсь после этого мы сможем со спокойной душой посылать новичков в ... ЧАВО :)

Оффлайн pracyk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 120
    • Школы для гитаристов
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #36 : Сентября 25, 2007, 12:00:46 »
Подкскажите примеры петель записи гитары в линию. Интересует звук тёжёлой гитары и звук соло гитары. Рифы обрабатываю GRig, а соло GRig+NI Combos, далее динамические обработки. Посоветуйте петли более фирменного звука. Гитара Epiphone Les Pol, карта Focusrite Saffire

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Magic. Just a Magic
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #37 : Сентября 25, 2007, 14:48:47 »
По поводу съема микрофоном дома! Беттенкурт к примеру запирал комбик в ванной с микрофоном, этакое приближение акустического помещения. Мой совет закрыть все вентилирующие отверстия в ванной дабы не слышались звуки от соседей! Ну и чтобы унитаз не шумел на время записи можно перекрыть воду в толчке ;D

Оффлайн RAMIL Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #38 : Октября 02, 2007, 09:39:25 »
Выдираешь из того же Guitar Pro например драмм-партию в midi, импортируешь в Cubase с помощью File->Import->Midi, жмёшь F11, выбираешь Addictive Drums (Ezdrummer или любой другой VST инструмент). Далее у midi-партии в настройках слева ставишь Out на Addictive Drums. Всё. Для записи выбирай нужный кусок маркерами наверху дорожки и жми меню File->Export->Audio mixdown

Оффлайн Shockstar

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • IT'S KISS!!!!!!!!!!!!
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #39 : Октября 06, 2007, 13:50:28 »
Спасибо большое за создание этой темы. Я здесь человек новый. Только начинаю пробовать записывать на комп. Здесь столько информации, что аж глаза разбегаются, но фишка в том что процентов 50 вообще не пнимаю. Например, что енто такое ди-бокс? А что такое преамп? Заранее извиняюсь за глупые вопросы. Но у меня их очень много. У меня вот есть SansSamp триак -это что?
Я всегда называл эту штуковину просто примочкой. Она может мне помочь при записи на комп? Если да - то че с ней делать? Еще есть комбик Randall rg40r. Гитара - бюджетный Джексон. Звуковуха - Creative SB live! series.
Пять маленьких колонок и сабвуфер. На компе стоит Asio for all, Guitar rig 2 и Amplitube 2.
Проблема с Гитарригом - вроде минуту все играет - потом начинает шипеть, но звук слышно нормально. Потом шип проходит и опять по новой. Еще часто слышутся щелчки из колонок когда начинаю играть. Может колонки слишком маленькие (по 5 ватт)?
И не справляются? Но я играю не громко...
Проблема с Амлитюбом - играет только в микрофонный вход. Когда вставляю в линию - либо звук чистый идет, либо совсем легкий перегруз. А бывает вообще шипит и не работает...Когда в микрофон - все играет - но шумов много. И еще как туда загрузить заводские пресеты? В гитар риге там все понятно. И как пресет загрузить и как прииочку вставить а здесь я че-то не разберусь никак..

Спасибо за понимание.

Помогите пожалуйста


Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #40 : Октября 06, 2007, 18:58:12 »
Shockstar:

Ди-Бокс = Direct Box, предусилитель (англ. pre-amp) для гитары, что бы её можно было втыкать в линейный вход. Дело в том, что гитарные датчики индуцируют весьма слабое переменное напряжение, недостаточное для использования с линейным входом. Такой сигнал необходимо предварительно чем-то усилить. Этим предусилителем может выступать или активная примочка, или комбик воткнутый через выход на наушники,или ди-бокс (просто усилитель), или микрофонный вход на звуковой карте. В последнем случае вариант подключения оправдывает себя на карточках за 200$ и выше, на более дешевых моделях микрофонный вход как правило слишком шумный сам по себе. Использование внешнего ди-бокса безусловно решает проблему шумов, так как внешний предусилительный девайс привнесет минимум шумов.

Sansamp - более продвинутая штука, чем простой ди-бокс. В него встроен эмулятор ламповых усилителей. Кроме необходимого усиления он красит звук, имитируя звучание гитары, воткнутой в дорогой стэк, да еще снятой микрофоном. Сигнал с такой педальки по идее уже линейный, втыкать можно в линейный вход звуковой карты. Для большей нужно почитать http://www.jammer.net.ru/useful/SANS_RUS.pdf (особенно обрати внимание откуда могут возникать фон и шип).

Использовать систему 5.1 для занятий музыкой крайне нежелательно, для этих целей пара деревянных колонок будет звучать на порядок лучше. Сейчас у тебя вариант без середины, один бас и цыкающие верхи. Щелчки могут быть из-за перегрузки входа звуковой карты, снижай громкость сигнала с гитары. А так же может не хватать вычислительной мощности процессора, в этом случае надо увеличить буфер в ASIO4ALL, это вобщем-то приведет к бОльшей задержке, но что делать, либо использовать крутой комп, или делу поможет звуковая карта с аппаратной поддержкой ASIO 2.0 (такая вещь есть в серии мультимедийных звуковушек Audigy или в любой полупрофессиональной звуковой карте от 150$).

Недостаточный перегруз в амплитубе - следствие слабого уровня на входе звуковой карты. Для красивого перегруза сигнал должен быть "нормализованным", т.е. максимальное значение громкости на входе должно быть близко к 0дБ. Микрофонный вход конечно все усилит как надо, но он на твой карточке довольно шумный.

Как пользоваться пресетами в амплитубе уж сам разберись, уж там-то все проще некуда. И примочки менять можно и тип усилителя и положение и модель микрофона.

Оффлайн Shockstar

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • IT'S KISS!!!!!!!!!!!!
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #41 : Октября 08, 2007, 15:23:00 »
SHUM_Records: Спасибо тебе огромное. Немного ситуация прояснилась. Вот купил 2 деревянных колонки SVEN и правда стало гораздо лучше =). Ты вот сказал, что "Для красивого перегруза сигнал должен быть "нормализованным". А как это сделать? Это где-нибудь регулируется? Как определить это максимальное значение громкости на входе?
Кстати перерыл весь Амплитюб 2. Во всем разобрался и регулировка микрофонов, примочек, усилков. Но вот загрузка пресетов...У меня подозрение что само окно Амплитюба показывается не полностью. Оно не растягивается никак. Справа все обрывается на регулировке Treble, но по-мойму там дальше тоже что-то есть. Может именно там  и есть функция загрузки пресетов? Подскажи плиз. При нажатии кнопки Preset Folder появляется папка с пресетами, но они не загружаются..
Может мне есть смысл юзать Сансамп в линию и потом в софтовый кабинет и все? Просто в линию он погано звучит. А так значительно лучше. Кстати, а Сансамп - это активная примочь?

Оффлайн RAMIL Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #42 : Октября 19, 2007, 11:39:27 »
hunted:

Набиваем барабанные партии в Cubase


1. Запускаем Cubase


2. Выбираем File-New Project – дальше выбираем Empty – то есть пустой проект без трэков.


3. Выбираем папку для проекта. Разные песни в разные папки. :)


4. На месте стрелке щелкаем дважды для создания МИДИ-трека.


5. Появившийся трек еще не имеет рабочей области, где будут набиваться ноты.


6. Правой кнопкой мыши вызываем меню  и выбираем карандаш – Draw.


7. Протаскиваем курсор-карандаш с нажатой левой кнопкой мыши от начала трека до предполагаемого конца. Появляется рабочая область для нот.


8. Переходим в обычный режим – выбираем стрелку.


9. Выбираем GM Map – карту барабанов в формате General MIDI.
P.S. В большинстве барабанных модулей расположение инструментов не соответствует General MIDI.
Для решения данной проблемы можно создать самому или загрузить готовые Drum Map карты, которые позволяют работать не переставляя инструменты на необходимые места.


10. Входим в редактор двойным щелчком по рабочей области трека.


11. Выбираем инструмент Drumstick – карандаш для рисования барабанных ударов.


12. Ориентируясь на сетку долей и номера тактов, рисуем ноты (удары) барабанов.


13. Закрываем окно редактора трэка и нажимаем F11. В появившемся окне выбираем в свободной строчке VST инструмент – в данном случае Addictive Drums.


14. В строке OUT на треке с барабанами выставите VST инструмент – здесь Addictive Drums.


15. Выбирайте нужные установки в самом барабанном модуле и запускайте воспроизведение.
Все должно играть.


P.P.S. Читайте мануалы и прочие книги. Реально помогает!
                             
06-oct-2007   
by hunted
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2007, 19:55:55 от RAMIL »

Оффлайн SmashManfis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #43 : Октября 28, 2007, 01:47:22 »
E-mu 1212M. Очень хорошая карта, но и цена далеко за 200$. Эта карточка почти идеал за эту цену. Дороже заглядывать пока не будем.

я за 4500 брал прошлой весной)

А напишите пожалуйста кто нибудь про принцип работы кабинетов в прогах типа GuitarRig Amplitube.. Что за импульсы? и как их можно снять и перетаскивать из проги в прогу? Или хотя бы ссылку где почитать про это дело

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Новичкам: Вопрос - Ответ.
« Ответ #44 : Октября 28, 2007, 02:18:50 »
Про импульсы:

Были такие сначала ревербераторы - свёрточные. Использовали их для имитирования натуральной акустики замкнутых помещений. А принцип сего имитирования был очень прост. Вспомните как вы иногда проверяете эхо в помещениях, что приходит на ум в первую очередь? Правильно, щелкните пальцами, сразу отзвук отчетливо слышно. Так вот берут такой резкий электрический щелчек - очень большой по амплитуде, но очень короткий по времени (импульс или для тех кто учил математику - дельта-функция, функция Дирака), воспроизводят его в помещении, а с микрофона пишут целый набор отражений этого звука. Имея запись таких отражений и дорожку чистого сухого голоса можно проделать операцию свертки двух сигналов (их функций). В результате такой операции получится голос, как будто звучащий в том помещении, в котором писали импульс. Ставим 2 микрофона и делаем свертку со стерео-дорожкой = стереофонический ревербератор.

Так вот изучив поглубже свёрточные ревербераторы народ заметил еще более интересную фишку. Если например пропустить такой резкий импульс через комбик, записать звук с него каким-нито микрофоном с ламповым предусилителем, то в результате свертки сигнала гитары в линию с таким вот результатом звучания щелчка через комбик получим крутой звук гитары. Как будто мы воткнули ее в этот комбик и сняли микрофоном, хотя сидели дома без денег на этот комбик и тупо скачали Waves GTR3 нахаляву ломаный с целым набором импульсов, записанных с туевой хучи дорогущего оборудования.

Я не силен в математике, но похоже записанные импульсы могут хранить информацию не только о повторяющихся отражениях, но и сохранять частотный спектр оборудования, и его динамические характеристики. Хотя частотные параметры легко эмулировать манипулируя с коэффициентами разложения в ряды Фурье.

Недостаток такого потрясающего эмулирования лишь в том, что мы можем использовать как бы только строго определённые настройки, мы не можем крутить ручки виртуального комбика, для этого нужно прописать очень много импульсов с определенным шагом поворота ручки, а если ручек хочется крутить несколько, то это вообще бесчисленные дискретные комбинации их положений.

Как ни странно, в том же Waves GTR3 есть несколько плавно-вращающихся ручек и все однако работает адекватно (а так же можно гибко настраивать амплитубу и гитар риг, хотя я не знаю какой метод эмуляции в них применяется). И ведь действительно, неискушенный слушатель не отличит звук, записанный с оборудования за 7000$ или прописанный через халявный плагин (была тема, где форумчанам предлагалось выбрать по их мнению более дорогой звук, не многие угадывали, а один из знакомых мне звукорежев вообще посчитал звук амплитубы2 самым качественным...). Как неоднократно выражался некий dmrecords - "всё, щитай матрица пришла". Все дружно выбрасываем дорогущие комбики\стеки и уходим в виртуальный мир!