AntonVIP, вот у меня те же проблемы сейчас, профи говорят, что это все из-за аппаратуры, дисторшн у нас цифровой, эмуляция, не настоящий короче. В основном советуют покупать хорошие аппараты, снимать миком (я и сам заметил, что так лучше), и лучше с ходу настраивать звук так, чтобы вносить минимум изменений. Он мне посоветовал, если получается так, что хочется добавить частот на эквалайзере, лучше перенастроить звук и записать снова, чтобы это добавление было родным звуку, как то так... И на стадии сведения чтобы было минимум изменений, иначе такими изменениями можно испортить даже дорожку, записанную на студии.
Но, в целом, профи меня порадовал. В основном тем, что то, что мы делаем, как он сказал, это не демки, как многие любят говорить, а полновесные готовые финальные версии песен, так что имеет смысл немного потрудиться с обузданием оборудования. Сказал, что на компе есть все для того, чтобы свести трек на студийном уровне, минус только в аппаратуре, но этот своеобразный звук тоже дело вкуса, многие студийки сильно отличаются друг от друга, если мы используем процы и эмуляторы - ничего страшного в этом нет, главное, что есть музыка и ее можно слушать, а все остальное - наши собственные придирки, потому что мы не может в точности повторить звук студийного оборудования, который как вирус сидит у нас в мозгах и мы истязаем себя до потери пульса, извращаясь с функциями. Так что слишком сильно париться смысла нет, лучше посидеть и поискать "свой" звук с тем, что есть.
Про бочку, ее лучше делать с хорошей атакой, и такой, чтобы она качала, т.е. чтобы низа были в порядке. Можно смеяться, но мне очень нравится клубная бочка, как у Armin Van Buuren

По живому звуку, пытаюсь приблизиться к Dark Tranquillity, она там хлесткая кайфовая.
Насчет баланса бас\дисторшн, я сейчас начал по новой схеме действовать: изначально компрессирую на глаз, нормализую звук к фиксированному числу, ничего не трогая, чтобы он постоянно в разных треках у меня был примерно ровный везде по громкости, и пытаюсь сначала по ощущению их сложить воедино, потом выпиваю кофейку, чтобы разгрузиться, слушаю какую-нибудь композицию популярную и слушаю свою снова, внося по чуть-чуть изменения. Раз после 5ти более-менее нормально

Но еще смотря что слушать... Все же финальный раз таки снова доверяю своим ощущениям в виду индивидуальности композиции. Начинает получатся, но очень грешу на звук гитар.
Вот о гитарах - больная тема. Кажется чувак со студии реально прав в том, что не повторить нам дорогой ламповый комбарь. Вобщем, я уже в отчаянии начал анализатором частот проходится по популярным трекам и заметил очень интересные штуки... У Rammstein - Sonne K.O remix (нравится дерзкий "рев" гитары) урезано в районе 7000 гц довольно сильно и в районе 16000, второе - понятно, там фон и оно практически не влияет на звук, а 7000, никак не пойму нафига и что толком меняется... Хз, короче, сделал так на свой звук, снятый миком с комбика и офигел, потому что мой звук на 80% стал соответствовать Sonne, очень похоже, убралась пластмассовость звука или не знаю как это объяснить толком, вобщем круто стало. А когда все же вопреки совету навалил на графическом эквалайзере высоких (причем довольно неплохо навалил), то звук стал практически идентичным, единственно, на низах что-то смущает, но очень круто все равно. Кажется эта обрезка дала о себе знать, потому что когда до этого точно так же накатывал, то было фигово.