подать шум, и слушать в наушниках, двигая микрофон - такую технику уже высказывали как-то.. там из-за лучшего заполнения спектра лучше слышно нюансы постановки микрофона...но хотя конечно к этому методу нужно основательно привыкнуть, чтобы знать, какой примерно шум будет означать хороший гитарный звук))
а про 100 гц в сигнале...да, после диодного моста в основном идёт 100 гц и они больше всего и лезут, но если бы это было действительно так ярковыраженно, что заметно на слух, в смысле запись была бы с действительно большим количеством сетевого фона на этой частоте, то это была бы жесть, ее стало бы слышно даже когда инструмент не играет, мало того, если говорится о гитаре например, и например вот фонит она, там чаще в первую очередь лезут более высокочастотные гармоники, так что если уж их неслышно, то 100 гц и подавно... в случае с большим усилением конечно.. не ну это не вариант, в финальном миксе, где много аналога, там может и есть немного на этой частоте, но на оч низком уровне...
... и добавил:
причем, что характерно, на ультиматемитоле был предложен кем-то оригинальный метод подачи шума в усилитель..типа выкрутите ручку громкости на максиум, будет шипеть)) правда это в основном для лампы)