Автор Тема: Положение микрофона при записи с кабинета.  (Прочитано 23005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shegol3

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Репутация: +63/-2
  • what?
интересно еще, воткните шнур в тюнер, дотроньтесь до джека и тюнер покажет соль плюс 40%, как раз где-то 100гц. можно предположить что это некий гул-шум))

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
интересно еще, воткните шнур в тюнер, дотроньтесь до джека и тюнер покажет соль плюс 40%, как раз где-то 100гц. можно предположить что это некий гул-шум))

Кстати! А вот это уже близко к возможной правде. ~100 это как раз вторая гармоника сетевого фона 50гц! Теперь не удивительно, что эта частота обьединяет много разных инструментов, записанных в разных условиях. :-[

Оффлайн Rufire2012

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
По поводу поиска нужного положения микрофона, есть гениальная идея приделывать микрофон к машинке на радиоуправлении и тем самым с легкостью и без запарки менять положение как угодно ;)

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
По поводу поиска нужного положения микрофона, есть гениальная идея приделывать микрофон к машинке на радиоуправлении и тем самым с легкостью и без запарки менять положение как угодно ;)
Это уже было у Р.Круспе, только он применял робот-манипулятор.

Оффлайн batuchenko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1154
  • Репутация: +71/-2
читал гдето статью одного чела, так вот он ищет идеальное положение микрофона с помощью тестера,
кстати, ещёбы раз перечитал эту статью, еслиб знал где искать...
непомно дословно, но смысл такой:
он подаёт определённый сигнал на динамик (что то вроде розового шума, если мне не изменяет память)
берёт микрофон, подрубает к нему тестер и лазиит по пол часа в поисках заветной цифры на тестере.....

Оффлайн shegol3

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Репутация: +63/-2
  • what?
както весь день на это потратили с приятелем, он сидел играл и слушал звук в одной комнате, а я сидел в другой и потихоньку двигал микрофон вдоль кабинета)))

Оффлайн batuchenko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1154
  • Репутация: +71/-2
воооо, нашол!!!!!  8)


ПОИСК НУЖНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ МИКРОФОНА "ПО НАУКЕ"

Рисунок 7. Здесь можно увидеть, как я ищу оптимальное расположение микрофона "по науке" для озвучивания усилителя Beatles AC30 VOX. Для этого специально используются хитрые тестовые приборы.

Фишка в следующем: звуковые волны, исходя из гитарного усилителя, распространяются в самых разных направлениях, как от камня, брошенного в водоем. Как и на воде, звуковые волны, находясь во взаимодействии, производят резонанс во всех направлениях и новые звуковые волны появляются в том месте, где соединяется звуковая энергия. Таким образом, это место и будет идеальным местом для расположения микрофона с научной точки зрения.


Рис.7: Научный подход

Для того, чтобы найти это место, необходимо измерить уровень выходного сигнала микрофона, меняя его положения перед усилителем.

Процедура не займет много времени. Первым делом, настройте гетеродин (генератор частоты) на 700 Герц. Заведите сигнал на вход гитарного усилителя, с выходной сигнал микрофона - в вольтметр. Не забудьте про бируши! Давайте сделаем науку максимально безболезненной!

Теперь перемещайте микрофон около передней стороны усилителя. В процессе обнаружатся много пиков и провалов. Желательно не загораживать собой динамик, ибо это может внести существенные погрешности в процесс измерения. По логике вещей уровень больше, если микрофон подносить ближе к динамику. Но нам радо выбрать определенное расстояние, на котором будем менять расположение относительно динамика влево и вправо. В том месте, где обнаружиться пик, и стоит устанавливать микрофон. Но не стоит слепо доверять приборам. Может быть, звук, который вы получите на записи, вас не устроит.


источник http://guitar.ru/articles/sound-rec/sound-rec_249.html

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Чёто информация сомнительная :) Почему именно 700? И есть вероятность, что в помещении будет резонансный пик на этой частоте, что даст максимальный уровень по прибору. Проще уж на слух ???

Оффлайн shegol3

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Репутация: +63/-2
  • what?
ну и найдется таким способом место, где 700гц сильнее "ловится") толку то?))

Оффлайн batuchenko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1154
  • Репутация: +71/-2
может логичнее подать несколько разных частот по очереди и выкупить место со среднестатистическим высшим значением!??

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
может логичнее подать несколько разных частот по очереди и выкупить место со среднестатистическим высшим значением!??

Как вариант - подать розовый шум и анализировать спектр, снятый микрофоном, чтобы он был максимально ровным. Но и это рукоблудие :) Имхо, нужен именно гитарный звук и он должен звучать хорошо на слух в первую очередь.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7466
  • Репутация: +736/-14
  • Зарегистрированный
И при этом должен хорошо сидеть в конкретном миксе .
Это блин наука...

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
подать шум, и слушать в наушниках, двигая микрофон - такую технику уже высказывали как-то.. там из-за лучшего заполнения спектра лучше слышно нюансы постановки микрофона...но хотя конечно к этому методу нужно основательно привыкнуть, чтобы знать, какой примерно шум будет означать хороший гитарный звук))

а про 100 гц в сигнале...да, после диодного моста в основном идёт 100 гц и они больше всего и лезут, но если бы это было действительно так ярковыраженно, что заметно на слух, в смысле запись была бы с действительно большим количеством сетевого фона на этой частоте, то это была бы жесть, ее стало бы слышно даже когда инструмент не играет, мало того, если говорится о гитаре например, и например вот фонит она, там чаще в первую очередь лезут более высокочастотные гармоники, так что если уж их неслышно, то 100 гц и подавно... в случае с большим усилением конечно.. не ну это не вариант, в финальном миксе, где много аналога, там может и есть немного на этой частоте, но на оч низком уровне...

... и добавил:

причем, что характерно, на ультиматемитоле был предложен кем-то оригинальный метод подачи шума в усилитель..типа выкрутите ручку громкости на максиум, будет шипеть)) правда это в основном для лампы)
« Последнее редактирование: Июля 30, 2011, 17:14:41 от SkinnyVampire »

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7466
  • Репутация: +736/-14
  • Зарегистрированный
нет уровень очень серьезный, слышно правда только в мониторах, в наушниках незаметен эффект. ]четкие удары пальм мьютом по ля диезу и си дают сабвуферный низ, даже на преде лампочка лимитера загорается.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
в наушниках всегда диапазон 100-200 гц очень трудно поймать, кажется его нормально, а на мониторах потом сразу вскрывается например что перебор.... просто в наушниках уши почти моментально привыкают к тому, что там давит... только на сравнении заметно получается...

думаю это просто особенности восприятия, и ничего более... нам больше нравятся низкие частоты около 50 гц, когда прям ощущаешь, а то что чуть выше, необузданная нижняя середина, сразу вызывает неприязнь...