Автор Тема: Приемы записи и сведения  (Прочитано 2472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3309
  • Репутация: +10007/-12
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #15 : Августа 16, 2018, 20:30:18 »
чтобы фазы совпадали.
ну тут уже надобно по месту смотреть-слушать, а то могут совпасть и в фазовый конфликт )
так же как может случиться и при съеме комба двумя микрофонами
что в комнате, и так же в дав
« Последнее редактирование: Августа 16, 2018, 20:33:16 от Rony »

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #16 : Августа 16, 2018, 20:34:57 »
По расположению барабанов в комнате есть хорошая методика от Майка Ставроу. Правильное положение барабанов в комнате - залог хорошего звука. Стоит поставить не туда - мыло и тухлый низ в звуке будет не вылечить
« Последнее редактирование: Августа 17, 2018, 04:05:43 от Jhav »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3309
  • Репутация: +10007/-12
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #17 : Августа 16, 2018, 20:42:17 »
да, от него правильная литература.
кстати можно тогда уж в топике и ссылки на какое то то полезное чтиво давать
или на желательно непродолжительное видео

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2883/-2
  • Админ буривухов
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #18 : Августа 17, 2018, 11:38:02 »
Правильное положение барабанов в комнате... Стоит поставить не туда...

Сокращения мои. Юмор. Стоит поставить не туда - и тогда даже пол с виброразвязкой не поможет - через стены бочка пройдёт и соседи прибегут узнать что случилось. Из личной жизни, так сказать. К теме отношения не имеет.  ;D

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +729/-46
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #19 : Августа 17, 2018, 12:33:44 »
Хорошая тема ;)

кто в курсе подскажите такую тему. не раз натыкался что для гитарного звука снимают с нескольких микрофонов и микшируют их в разных пропорциях.

вот например подпись под одним из видео Петруччи

Mixed with 45% KSM 313, 45% SM57 and 10% room mic.


Как подобное реализовать с импульсами?

желательно с примерами) какие правила для этих делов и тп)

спасибо.


Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #20 : Августа 17, 2018, 17:50:22 »
Wayman, несколько микрофонов имеет смысл ставить в нескольких случаях:

1. Для получения более плотного звука по АЧХ, например, в связке динамический + ленточный микрофон.

2. Для тональной корректировки при сведении. Чтобы один и тот же тембр весь трек не мозолил уши, можно менять баланс микрофонов.

3. Для получения Mid-Side эффекта, например, для "чистого" моно трека или соло

В этих случаях расстояния от динамика до микрофонов должны быть одинаковыми, чтобы избежать фазовых искажений

4. Румовые микрофоны для объемного гитарного звука.

При работе с импульсами в случаях 1-2 придется искать импульсы одного и того же каба с разными микрофонами и потом лечить фазовые искажения, если они появятся.

В случае 4 можно кинуть дорожку в AUX и нарулить рум там, используя импульс комнаты.

Я в свое время наигрался съемом кабов большим количеством микрофонов, вплоть до съема с двух разных усилков в разных комнатах. Сейчас пришел к схеме 2 микра у каба, 2 рума
« Последнее редактирование: Августа 17, 2018, 17:52:45 от Jhav »

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +729/-46
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #21 : Августа 20, 2018, 08:49:36 »
Спасибо)
но вот без примера с импульсами все так же туманно для меня) примерно такие рекомендации встречал уже.

вот как например с помощью Poulin LeCab 2 (навскидку тк больше не знаю импульсника, в который можно грузить несколько импульсов) и импульсов Red Wirez (там куча импульсов разных миков с разных позиций) реализовать  вариант 1.

 ???

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #22 : Августа 20, 2018, 13:27:05 »
А в чем загвоздка?

... и добавил:

Многоканальный импульсник необязателен совершенно. После перегруза/эмуляции усилка делаешь два посыла - на разные импульсы и все.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2018, 11:34:36 от Jhav »

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #23 : Августа 24, 2018, 11:39:11 »

Запись баса.

Чаще всего пишу бас с каба 2 микрофонами: один специализированный для басов и бас-барабанов, например, Audix D6, другой - кондерник. На этапе записи бас жму компрессором достаточно аккуратно (имеется ввиду компрессор в цепи записи, а не бас-гитары), оставляю достаточно длинную атаку для панча, прибрать ее на сведении всегда можно, а вот вытянуть обратно - уже никак. Особенно чувствителен к этому "басовый" микрофон. Второй микрофон можно поджать посильнее, плюс использовать "красящие" предусилители для появления среднечастотного рыка.

Диайник пишу всегда, даже если пишем бас вживую, без реампинга. Но в миксе использую линейный сигнал фрагментарно, с импульсами и перегрузами, подмешивая его к основному сигналу.

очень аккуратно приходится все делать, ибо фазовые искажения в НЧ диапазоне - нет баса в миксе.поэтому, если использую импульсы с перегруженным басом - отрезаю низ у перегруженной дорожки.

Часто использую сайд-чейн от бочки и томов, но не так жестко, как принято в электронной музыке.


Оффлайн Станислав Спирин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +22/-0
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #24 : Августа 25, 2018, 07:38:55 »
А фазовые дела надо исправлять. Например, румовые микрофоны я сдвигаю к бочке, чтобы фазы совпадали. Мы же не можем слышать в двух местах одновременно

... и добавил:

Сдвигаю в daw, я имею ввиду, а не в комнате
По поводу фазовых дел можно поподробнее? Как-то насмотрелся видео одного умельца, начал фазы выравнивать всех барабанных дорожек с помощью чудо-плагина от Waves. Звучать в итоге стало менее плотно, чем до его применения  :D

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #25 : Августа 25, 2018, 18:53:20 »
Я ручками двигаю. Форма волны в нч диапазоне будет примерно одинаковой что на микрофоне бочки, что на микрофоне рума.

Оффлайн Станислав Спирин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +22/-0
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #26 : Августа 26, 2018, 03:20:44 »
Я ручками двигаю. Форма волны в нч диапазоне будет примерно одинаковой что на микрофоне бочки, что на микрофоне рума.
Понятно, что ручками вернее, но всегда хочется хотя бы такие вещи автоматизировать.

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #27 : Августа 31, 2018, 08:51:03 »
Немного об эмуляции дждждж-гитар.

Я использую ее в чистом виде достаточно редко. По одной причине - даже у самых лучших алгоритмов не получается тот самый «кабинетный» верх и динамичный панч. Это заметно, когда сравниваешь результаты реампинга и эмуляции одного и того же диайника.
Эмуляторами я обычно делаю что-то в середине или снизу диапазона.

Например, выяснилось, что каб стоял в неудачном месте и ноты в районе 100 Гц резонировали и выпрыгивали. Многополосный компрессор сильно не помог, поэтому нч диапазон был вырезан из сигнала и продублирован эмулятором с меньшим гейном - это решило проблему и плюсом добавило панча.

Вангую комменты типа «ты просто плохие импульсы используешь». Отвечаю - я вообще не использую импульсы, это устаревшая технология. Для этих вещей я использую Nebula и векторы для нее. Про небулу потом более подробно напишу, ибо это один из моих любимейших и часто используемых плагинов

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #28 : Сентября 20, 2018, 11:03:36 »
Немного о Nebula.

Разработчики Nebula взяли идею импульсного ревера и развили ее. В обычных импульсниках "модель" рассчитывается из отклика моделируемой системы на импульс, для небулы же формируется так называемый "вектор": через моделируемый девайс/среду пропускают помимо импульсов с разной амплитудой еще и свип-сигналы с разной амплитудой, что позволяет получить долее точную модель.

Работа с небулой напоминает работу с импульсным ревером - загружаешь вектор и готово. Например, векторы различных классических компрессоров, эквалайзеров, предусилителей, векторы кабинетов и комнат. Можно круто подкрасить свой трек звучанием пултека, но, подстава в том, что небула нещадно кушает ресурсы и чаще всего доступен один параметр для изменения - например, Threshold компрессора. Т.е. условно мы загружаем вектор 1176 с отношением 4:1 b и можем крутить только threshhold.

тем не менее, если мне нужен эквалайзер, хорошо работающий в плюс в вч диапазоне, то я всегда использую небулу. То же самое с пространством (когда нужно естественное пространство, например, небольшая студия или living room) и гитарными кабинетами - небула у меня в фаворитах.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2018, 11:33:38 от Jhav »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Приемы записи и сведения
« Ответ #29 : Сентября 20, 2018, 13:40:32 »
так она же вроде на видяхе работать может? проц не хавать так сильно... или это только старая небула..