Например, чтобы "увеличить"
по поводу величины объекта и расстояния пользуюсь простым логическим правилом
(которое кстати проверяется визуализацией)
1) один и тот же предмет в большой комнате (в большом объеме пространства) выглядит (слышится) как маленький
а в маленьком объеме (комнате и т.п.) выглядит как большой
т.е. размер объекта
формально можно регулировать объемом окружающего пространства.
Большая или маленькая комната или вообще объемы, их форма - изучай реверберацию, а конкретнее работу с отражениями.
2) Ближе-дальше опять же во многом зависит от соотношения отражений и основного сухого звука.
... и добавил:Например, чтобы "увеличить" барабаны на записи, я изолирую румовые микрофоны от установки панелями. В результате снимаются только отражения в комнате, что психоакустически увеличивает размер комнаты. В дальнейшем рум достаточно сильно компрессируется для усиления эффекта.
в данном примере за счет
ранних отражений (которые ты называешь как отражения в комнате) ты скорее их делаешь именно ближе,
впрочем ранние отражения так же показывают величину комнаты, объема пространства (это к п. 1)
ими тоже можно как бы увеличить размер объекта при условии их регулировке (например в ревере),
но здесь то они уже записаны микрофоном, т.е. не изменяемы.
поздние отражения здесь рум которые ты делаешь тише, а делая их громче отдалишь барабаны в даль панорамы.