VA к ним и относишься как к VA, зная что есть только несколько базовых форм волны, а остальное надо руками крутить... потому и интереснее) а когда ориентируешься на то что у тебя сэмпл там - то думаешь что он за тебя всю работу сделает, и психология уже не та... ну мы просто заложники своих мозгов.
вот я М1 кручу как раз больше как VA, и пила и прямоугольник и синусоида это там всё есть, и слоёв можно наложить кучу, так что вопрос только в голове. сначала делаю звук на простых каких-то волнах, потом если захочется, подбираю под второй слой какой-нибудь сэмпл, или чисто на атаку или хз. чтобы интереснее стало.. эффектов опять же поболее.. тогда всё намного более синтово, а не тупо этот сэмпл флейты или пианины туда сюда гонять))
опять же вопрос удобства рулёжки, на многих виртуал аналогах куча ручек а-ля аналог, и конечно это тоже очень в плюс. ну прям пипецки в плюс)
... и добавил:
с настоящих же аналоговых я не перестаю удивляться - та же пила, тупо пила, ничего более, и фильтр, и базовые совершенно вещи, звучат и звучат, не приедается практически совсем. казалось бы ну чему там - а начинаешь чуть по-другому фильтр закрывать, эквалайзером чето выделять, и ревер сверху - и уже совсем другой звук.
там конечно много фактора рандома, есть синты которые просто от температуры/влажности в комнате и напряжения в розетке, заметно свой окрас меняют по звуку..