L J, не, он просто стерео) да этот мафон у меня уже давно... в то время и мысли не было 100% на аналоге записываться, скорее нужна была какая-то машина чтобы добавить в треки пленочной сатурации да возможность замедлить скорость в 2 раза правильным методом, а не цифровым..
это уж потом мне открылся мир всяких там пленочных лупов и прочей фиготы которые можно вытворять с катушечниками.
здесь есть ряд интересных решений которые добавляют к креативу - например катушки с электронным натяжением, током, так что они всегда в "свободном полете" тянут в разных направлениях, и лента просто стабильно стоит на месте. натянутой при этом. дальше куда тонвал ее двигает - туда она и пойдет, так что если я например оберну пленку с обратной стороны тонвала, то воспроизведение (или запись) пойдет задом наперед автоматически, или как угодно, можно и мимо тонвала прогнать и рукой крутить.. и пленка всегда нормально натянута.
и в этом аппарате есть авто-реверс. на деле просто головка сдвигается на две дорожки в сторону, и ты слушаешь вторую сторону ленты, без переворачивания катушек. тонвал при этом вертится в обратную сторону само собой. вот и весь реверс. но это дает возможность не нажимать на реверс, а пальцем просто подвинуть головку на те две дорожки и побырому "заценить" чё там на той стороне ленты записано, ничего не переключая, там будет задом наперёд конечно играться))) само собой прикольно.
как-то принесли мне на оцифровку старую пленку, там было записано на хрен пойми каком аппарате, судя по всему портативном, начало пленки еще нормально а потом дорожка уползала ближе к центру(??) в общем странно. и ее так и нельзя было бы нормально проиграть, если б не эта "фича" у меня с головкой двигающейся, так что пришлось по ходу воспроизведения пальцем ее аккуратно сдвигать ближе к центру и ловить правильный звук, и получилась оцифровка весьма даже годная. конечно тонну чистки еще в izotope RX пришлось делать с этой записью да как и с большинством старых, но это уже другая история...
... и добавил:а четырех-дорожечные катушечники..... ну это круто конечно, но они очень редки. а на ебэе говорят их полно уже ушатанных, они стояли на радиостанциях и всяких второстепенных студиях небольших, и их там часто юзали пока вместо головок дыра уже не оставалась, пока они хоть чето писали)) не хотелось бы нарваться на такое...
алсо, если уж катушечник, то собственно вышеупомянутый фостекс р-8 это куууудааа как интереснее, все-таки 8 это не 4.
после этого думаешь а надо ли оно, фостексы редкие, головок на замену днем с огнем не найдешь... хз в каком все это состоянии.. кассетная восьмидорожечная портастудия тоже вещь душевная))
да и четырех тоже.
в общем мне катушечник больше именно... прельщает возможностью манипуляции с пленкой открытой, всяко там. для этого 4 дорожки так-то и не надо... и одной бы хватило... так что стерео за глаза