разные барабанщики играют по-разному. Ваш Кэп.
все зависит от конкретного стиля и конкретной композиции. Странно будет слушаться лаунж, сыгранный в динамике дэт-металла. Или свингованный бластбит.
выставляйте ручками на слух динамику, в зависимости от грува, например, выделяем первую долю, потом вторую и 4 чуть тише первой. И не цифрами, а именно ползунками и кривыми или что у вас там - это даст небольшую погрешность и ту самую "случайную" динамику без сваливания партии в "пионерскую кашу".
По таймингу - тоже нужен примерно одинаковый паттерн поведения виртуального барабанщика, например, чуть с опережением играем первую долю, с оттягом вторую, третью на месте оставляем, на опережение четвертую. но при этом какой-нибудь маткор лучше ровно по сетке расставить.
Есть еще один прикольный трюк - изменение темпа на +-1 бпм в брейках, разных частях композиции. Конечно, гитары потом под партию надо писать, а не под метр. Такой подход вовсю используется в электронной музыке, но почему-то живые музыканты стремятся в стабильный клик.
... и добавил:
а, ну и да.. еще динамика зависит от библиотеки/плеера сэмплов и проч. Параметр в миди может изменяться от 0 до 127, но из-за особенностей библиотеки он влияет не на громкость, а на проигрываемый сэмпл. то есть имеется некоторый шаг между разными сэмплами. так что тут однозначно на вопрос не ответить. Приходилось править партии, сыгранные на миди-барабанах. На них, видимо, все звучало ок, но навешанный на партию контакт с модерндрамсами играл как семилетняя девочка.