Автор Тема: Всякие Нюансы  (Прочитано 62085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #15 : Июля 14, 2023, 19:20:27 »
Кстати, насчет динамического изменения спектра.

Вот когда ампсимулируют, то иногда не учитывают кучу нюансов.
В том числе что когда триод на который нагружен темброблок, к примеру... или микшер каналов как в том же 5E3 или в любом другом, в Плекси, к примеру... эээ... когда триод входит в режим сеточной отсечки, то входное сопротивление резко меняется с какбе бесконечного на каких-то жалких...

Таким образом, в реальности темброблок или микшер каналов работает как ассиметричный динамический экв или фильтр, в некотором роде. В частности, поджимает низа динамично

Нюанс то, вроде бы мелкий, но сумма таких неучтенных нюансов и приводит к, мягко говоря..
« Последнее редактирование: Июля 14, 2023, 19:23:35 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Репутация: +454/-21
  • shit in - shit out
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #16 : Июля 14, 2023, 19:34:23 »
Знаешь чо йа думаю...
По поводу достоверности эмуляции\симуляции аналога.
Не кроется ли проблема того же характера, что и проблема генерации случайных чисел внутри компьютерной архитектуры, которая жестко привязана к тактовой частоте.
Максимум псевдо-случайность, у которой всеже наблюдается цикличность.
И нам не хватает "рендомизации", происходит некая уровниловка.


В свое время еще Скинни писал про свои эксперименты, с синтами, когда оцифровываешь звук, он как бы "формируется" и последующая переоцифровка уже не так сильно влияет, как будто что-то выкидывается "лишнее". А остающееся уже "сформировано" в удобном виде для АЦП\ЦАП.

Нужно обдумать.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Июля 14, 2023, 19:39:42 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #17 : Июля 14, 2023, 19:53:08 »
Я в первую очередь ориентируюсь на полное понимание всяких там
Вот только полного понимания всё ещё нет  :crazy:

А хаотичность уже как поперчить слегонца, "оживить"
Но если не всё понятно, то модель будет работать не так и никакое "поперчить" тогда уже не спасёт

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Репутация: +454/-21
  • shit in - shit out
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #18 : Июля 14, 2023, 19:57:35 »
хаос это прежде всего бесконечность комбинаций чего либо, по мимо всего прочего

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #19 : Июля 15, 2023, 11:28:45 »
Вот, короче, чего я хотел нащет фузза в 5E3

По идее, если каскад работает в режиме B или АB, то должон получаться вот так:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В реале, судя по слепкам, в режиме фузза получается вот эдак:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Или же отакот, смотря какой inst или же jumped:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

И это логично. Иначе бы был дисторшн, а не фузз
Отсюда я и подозреваю, что оконеч. каскад в режиме фузза оказывацо на измене и впадает в режим А

На спайссиме это изучить, увы, не могу, так как особенно модель трансформатора очень далека от и получается какая-то галиматья гранатовая

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Репутация: +454/-21
  • shit in - shit out
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #20 : Июля 16, 2023, 08:15:55 »
Клетчатый,
Мысль тут пришла - а какие конкретно кондеры в схеме этого "твида"? Особенно между предом и концом.
Может они шалят, давая небольшую утечку постоянки, этого хватит что бы нарушить режим работы конца.
Я у себя в усилителе с таким сталкивался, конкретно так гадят.
А слюдяные аще тупо пробивают постоянку  :pozor: :7: :hmmm:, особенно эти хваленые сильвермика.

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #21 : Июля 16, 2023, 11:10:41 »
Может быть. Какие там межкаскадные инфу не встречал, но они не маленькие .1uF
При таких кондёрах и стоп-резисторах всего 1.5k  сеточное токовое смещение с заходом в пердуччо (а такжы в фузз) гарантировано
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Однако, опять таки, смещаются в идеале обе пувертубесы, что на ораторе даёт противофазу этих смещений и эффект симметрич. клиппинга. Не фузз а дисторшн по идее
А на деле...

Твоя подсказка что трансформатор влияет кажется здесь уместной.
Может он вносит дисбаланс в работу пувертубесов .
Вот и слепки Тонекса с 5e3 кажут что то так то эдак (в профиле с inst-каналом эдак, а jump -  наоборот!). Какой-то предсказуемый дисбаланс происходит походу таки...  :hmmm:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 16, 2023, 12:51:40 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Репутация: +454/-21
  • shit in - shit out
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #22 : Июля 16, 2023, 12:41:07 »
 ;D "проходная кепка"...
Звучит как ушанка улучающая звуковое восприятие сцены.  ;D

... и добавил:

Кстати, там еще и питание кенотронное, а это означает падение напруги при перегрузке, что усугубляет. Это нужно учитывать.

... и добавил:

Цитировать
такая фраза в конце: "Трансформеры:В течение этого года Fender использовал множество различных трансформаторов с разными характеристиками. Так что винтажные Deluxe могут отличаться от усилителя к усилителю даже в рамках одной модели."

Ну, такой бардак был и есть у многих.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2023, 12:50:11 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #23 : Июля 16, 2023, 12:51:20 »
Цитировать
Кстати, там еще и питание кенотронное, а это означает падение напруги при перегрузке, что усугубляет. Это нужно учитывать.

Ага, я выше упоминал это тоже..

Вот что я накопал в известной книжке, разделе про фазики с разд. нар.:

"При не одинаковой загрузке выходов ФиРН, выходное сопротивление сигнала снимаемого с анода возрастает до очень высокого значения, тогда как выходное сопротивление сигнала с катода практически не меняется, и как правило, имеет значение меньше чем 1К. Эту очень важную особенность перегрузки мы опишем позже"

Получается, что при максимальном гейне, при зашкале, если возникает небольшой дисбаланс вх сопр. пувертубесов, то вых. сопр анода и катода ФиРН скачет от почти одинакового - резко к сильно разному.
Стало быть возникает сильный дисбаланс КУ пувертубесов... и тогда мы и получаем этот самый фузз ассиметричный, с торчащей второй гармоникой, подпердучно-чотенький, звучащий ин фейс, а не вялое дисторшное чототам...

Воат уже становится похоже на то что я имел ввиду..
« Последнее редактирование: Июля 16, 2023, 13:53:42 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Репутация: +454/-21
  • shit in - shit out
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #24 : Июля 16, 2023, 13:54:06 »
Ога, это та проблема которая редко обсуждается в электро-гитарных делах, тупо игнорится, а этот разбаланс выходного сопротивления сильно влияет на переход в нелинейный режим выходного каскада.

И что характерно, решить проблему отчасти можно, вводя драйверные каскады, высоконцовые так и делают, а в гитарном ампостроении - чистейшая примитивщина на уровне начальных учебников о лампах.


Давно, еще в относительной юности, городил каскады с разделенной нагрузкой, звучало очень даже, если у кого-то не звучит такой фазоинвертор, пусть руки вынет из задницы, хотя зачастую проблема не в инженерии, а в понимании звучания как такового.


... и добавил:

Вообще, гитарный усилитель начинается не с выбора ламп и кондеров, это все не более чем элементы реализации некой поставленной задачи.
Сначала нужно определится, что ты хочешь получить от усилителя, какой звук, а это напрямую зависит от понималки, психологической реакции на звучание и множество иных аспектов не связанных с электроникой, и только потом уже решается в лоб или окольными путями, тут всегда по разному.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2023, 13:58:58 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #25 : Июля 16, 2023, 14:06:17 »
Цитировать
Вообще, гитарный усилитель начинается не с выбора ламп и кондеров, это все не более чем элементы реализации некой поставленной задачи.
Сначала нужно определится, что ты хочешь получить от усилителя, какой звук, а это напрямую зависит от понималки, психологической реакции на звучание и множество иных аспектов не связанных с электроникой, и только потом уже решается в лоб или окольными путями, тут всегда по разному.

Всё верно. Вот я и говорю, что в приоритете у меян - понимание, желательно полное

Многие челы паяют усилители по схемам и как-то их там модят даже.
Но зачастую это не требует досконального понимания как там шандараханье электронов влияет на нюансы звука... поэтому и ставят вопросы в основном "какой номинал взять?" - типо как консруктор собирают из уже готовых. Или как Фева клепает один за другим..

А вот для моделирования - без досконального понимания на уровне аспирантуры какой - уже увы, или будет лажа
« Последнее редактирование: Июля 16, 2023, 14:09:13 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Репутация: +454/-21
  • shit in - shit out
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #26 : Июля 16, 2023, 14:16:37 »

Многие челы паяют усилители по схемам и как-то их там модят даже.
Но зачастую это не требует досконального понимания как там шандараханье электронов влияет на нюансы звука... поэтому и ставят вопросы в основном "какой номинал взять?" - типо как консруктор собирают из уже готовых. Или как Фева клепает один за другим..


Начинаешь понимать суть  ;)

Но и понимание нисколько не мешает, скорее параллельная ветвь. Одно дополняет другое.
Фева пока не определился в плане звука, чего он хочет, но на основе моделирования сложно понять нюансы, все же процесс не совершенен, но и чужое слушать то же не даст полную информацию, так как нужно еще прочувствовать с инструментом, т.е. напрямую "управлять" звуком, как некая схема будет реагировать на исполнение, на инструмент и прочее.
Для примера, звук в начале темы совершенно не пригоден для митола но и для кранча такое себе, а вот для блюза или около того, может быть очень даже в кассу, тонко оперируя порогом входа в перегрузку всего усилителя, но это дано не каждому держащему в руках инструмент.
Ну да не мне тебе объяснять, наличие карандашей не делает человека художником, нужно нечто большее...

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #27 : Июля 16, 2023, 14:22:01 »
Чотко излагаешь, главное - кратко.
Лови плюса: +

 :crazy:

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +266/-7
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #28 : Июля 16, 2023, 17:16:09 »
https://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA
Просто, впиши "мультитрек" в поисковике Рутрекера.

Оффлайн Клетчатый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +326/-4
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Всякие Нюансы
« Ответ #29 : Июля 16, 2023, 19:41:04 »
Дружищче, ты ошибся темой! https://guitarplayer.ru/guitar-studio/proekty-populyarnyh-rok-grupp/

 :crazy: