Автор Тема: Черный квадрат в музыке  (Прочитано 9955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • The Ace of Spades
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #15 : Ноября 25, 2007, 19:39:50 »
tornado:
А теперь прочти вторую часть моего поста :)

Оффлайн Romax

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 990
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #16 : Ноября 25, 2007, 20:44:33 »
черный квадрат от  Mattias IA Eklundh http://www.freakguitar.com/less.html :)

Оффлайн Curt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Stepan Rak
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #17 : Ноября 25, 2007, 20:48:23 »
Вечная спираль Брауэра. Кто слышал?

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • The Ace of Spades
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #18 : Ноября 25, 2007, 21:00:07 »
Curt:
Выложи, пожалуйста :)

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #19 : Ноября 25, 2007, 21:10:46 »
Цитировать
http://www.freakguitar.com/less.html

:) "Less is more" переводится как "меньше не бывает"?

Оффлайн IzvergAaz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #20 : Ноября 25, 2007, 21:19:19 »
Так для тебя лично черный квадрат искусство или нет? :)
Тут вопрос, на который пракически невозможно дать ответ. Что есть искусство?

Толковый словарь русского языка Ушакова
ИСКУ'ССТВО, а, ср.
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве. 2. Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, зодчество, поэзия, музыка и танцы. Изобразительные искусства. Науки и искусства.

Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Искусство, отрасль человеческой деятельности, стремящаяся к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному; друг. словами, И. есть тот род деятельности, в которой человек воспроизводит природу так, как она воспринята ого внешними и внутренними чувствами, и притом во всей ее полноте, "очищенную от всего случайного".

Энциклопедия социологии

ИСКУССТВО - термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, шире - эстетически-выразительных форм. Понятийный статус И. непосредственно связан со вторым значением термина, сохраняя первое в качестве технического условия всякого творчества.

Традиция феноменологического понимания И. сложилась уже в античном мире, когда были эксплицированы три фундаментальные понятия, раскрывающие И. в форме триединства: "POIESIS - MIMESIS - TECHNE". POIESIS - выражает акт творческого действования, основанного на творческом вдохновении, выявляющем и создающем самый художественный предмет (художественно-эстетическую предметность), а не его подобие; по сути здесь и начинается смыслообразование, обращенное к истине. MIMESIS - подражание-воспроизведение (как представление вещи), достоверность произведения, его законосообразность. TECHNE - ремесло, наука, хитрость, ловкость - сделанность, завершенность произведения, его выраженность. И. как творчески-художественный феномен обнимает все три указанных модуса в их неразрывности и комплементарности.
...Понятие "И." коннотируется смысловым акцентом "искус", "искушение". Символ в христианской культуре еще не есть художественное произведение, он остается в границах явления самого феномена И., явления, непосредственно связанного с трансцендентными основами творчества...
Классический мир И. предполагает образцовость (нормативность) как в плане ориентации на прекрасный идеал, буквально отрафинированный из так называемых классических исторических эпох (ср. "классическая античность", "классическое (высокое) Возрождение"), так и в плане преобразования жизни, выразившееся в социологизированной тематизации соотношения "прекрасного" и "жизни".

Большая советская энциклопедия
Искусство,
одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - сравни выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими - художественно-образными - формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово "И." относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле.
Определение отличительных признаков И. и его роли в жизни людей вызывало острые разногласия на протяжении всей истории культуры. И. объявлялось "подражанием природе" - и "свободным формотворчеством"; "воспроизведением действительности" - и "самопознанием Абсолюта", "самовыражением художника" - и "языком чувств"; особого рода игрой - и особого рода молитвой. И. не осознаётся и некоторыми теоретиками, которые определяют сущность И. то как гносеологическую, то как идеологическую, то как эстетическую, то как творчески-созидательную и т. д. Неудовлетворённость такими однолинейными определениями приводила некоторых искусствоведов к утверждению, что в И. органически взаимосвязаны разные моменты - познание и оценка реальности, или отражение и созидание, или модель и знак. Но и такие двухмерные истолкования сущности И. не воссоздают с должной полнотой сложную его структуру. В изучении природы И. наука стала обращаться к методам системного анализа, позволяющим подойти с некоторых других сторон к раскрытию сущности И., в частности: а) выявить те качества и функции И., которые необходимы и достаточны для описания его внутренней структуры; б) показать, что соединение этих качеств и функций - не простая их "сумма", не механический конгломерат, а органически-целостное единство, которое и порождает специфический для И. эффект художественности; в) раскрыть способность структуры И. модифицироваться, образуя, с одной стороны, виды, разновидности, роды и жанры И., а с другой - различные исторические типы И. (творческие методы, стили, течения, школы). Хотя марксистская эстетика далека ещё от окончательного решения этой задачи, некоторые её аспекты могут быть освещены с достаточной определённостью.
...И. должно быть подобно реальной человеческой жизни, т. е. должно воссоздавать (моделировать) жизнь в её реальной целостности и структурной сложности. И. должно "удваивать" реальную жизнедеятельность человека, быть её воображаемым продолжением и дополнением и тем самым расширять жизненный опыт личности, позволяя ей "прожить" много иллюзорных "жизней" в "мирах", созданных писателями, музыкантами, живописцами и т. д.
Вместе с тем (таков важнейший аспект диалектики И.) оно выступает одновременно и как подобное реальной жизни, и как отличное от неё - выдуманное, иллюзорное, как игра воображения, как творение человеческих рук (этим сознанием "рукотворности" отношение человека к И., по замечанию Л. Фейербаха, принципиально отличается от его отношения к религии. Художественное произведение возбуждает в одно и то же время глубочайшие переживания, подобные переживаниям реальных событий, и эстетическое наслаждение, проистекающее из его восприятия именно как произведения И., как созданной человеком модели жизни. Для того чтобы это противоречивое воздействие имело место, И. должно быть изоморфно реальной жизнедеятельности человека, т. е. должно не копировать её, а воспроизводить её структуру.
Произведение И. представляет собой всегда и духовный образ - модель жизни, и материальную конструкцию - звуковую, пластическую, цветовую, словесную и т. д., созданную художником по законам техники и технологии обработки данного материала. Но эта конструкция сама играет двоякую роль: с одной стороны, она даёт художественному образу материальное воплощение, вне которого он - как и любая другая модель - не может существовать; с другой стороны, она выступает как особая, художественно-образная система знаков, как специфический художественный "язык" (музыкальный, хореографический, живописный, архитектурный, кинематографический и т. д.), призванный донести до сознания людей заключённую в нём художественную информацию.
Таким образом, И. как специфическое общественное явление представляет собой сложную систему качеств, структура которой характеризуется сопряжением познавательной, оценочной, созидательной (духовно и материально) и знаково-коммуникативной граней (или подсистем). Благодаря этому И. выступает и как средство общения людей, и как орудие их просвещения, обогащения их знаний о мире и о самих себе, и как способ воспитания человека на основе той или иной системы ценностей, и как источник высоких эстетических радостей. Хотя все эти функции И., слитые воедино, являются лишь разными сторонами одного целого - художественного воздействия И. на человека, их соотношение бывает весьма различным и иногда одна из функций выходит на первый план и приобретает главенствующее значение.
Как бы, однако, ни сопрягались в творческом методе основные грани художественной структуры, он всегда характеризует прежде всего содержательную сторону творчества, преломление жизненной реальности через призму миросозерцания художника, а затем способ воплощения этого содержания в форме, т. е. особенности стиля. Процесс художественного развития человечества развёртывается, таким образом, в "двухмерном пространстве", одна из координат которого обозначается понятием метода, а другая - понятием стиля.

М. С. Каган

Оффлайн IzvergAaz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #21 : Ноября 25, 2007, 21:23:48 »
Что касается именно меня, то я склонен считать искусством, так как по легенде созданию "Черного квадрата" предшествовали долгие размышления и переживания, и он явился ответом на эти переживания. А для меня искусство делится на абстрактное и прикладное.
Абстрактное - это выражение чувств и эмоций автора посредством чего бы то ни было. Принмать его, или нет, то это - вопрос второй.
Прикладное - желание украсить окружающий мир.

Оффлайн Fass

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #22 : Ноября 25, 2007, 21:24:38 »
:) "Less is more" переводится как "меньше не бывает"?

меньше-больше

Оффлайн железякер

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
  • цельнометаллический
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #23 : Ноября 25, 2007, 21:38:50 »
розовый шум
скорее белый.
наложенные друг на друга все сочинённые когда-либо песни

cat /dev/urandom > /dev/dsp
=)

Оффлайн Корвалол

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 765
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #24 : Ноября 25, 2007, 21:43:42 »
Весь митал - сплошной "чорный квадрат"... ;D ;D ;D в смысле такая же безумная х@@ня...
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2007, 22:13:17 от Корвалол »

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #25 : Ноября 25, 2007, 21:54:41 »
Цитировать
Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.

Искусство - это прежде всего конструктивная форма выражения ЭМОЦИЙ, а не плод рассудочной деятельности. Если нет сильных переживаний в музыке, в живописи, где-либо еще подобном - это не искусство. В идеале, искусство синтез ума и чувства, только в этом случае человек полностью включен в то, что он делает и таким образом максимально выражает себя.

И поэтому сложно найти искусство в малевании черных кводрадов.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2007, 21:56:39 от tornado »

Оффлайн Curt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Stepan Rak
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #26 : Ноября 25, 2007, 21:57:16 »

Оффлайн Корвалол

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 765
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #27 : Ноября 25, 2007, 22:15:03 »
пожалуйста  :)

http://youtube.com/watch?v=cu5FkmNDWWs

Это не чорный квадрат... это белый круг...  ;D ;D ;D ;D

Оффлайн IzvergAaz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #28 : Ноября 25, 2007, 22:15:43 »
Искусство - это прежде всего конструктивная форма выражения ЭМОЦИЙ, а не плод рассудочной деятельности. Если нет сильных переживаний в музыке, в живописи, где-либо еще подобном - это не искусство. В идеале, искусство синтез ума и чувства, только в этом случае человек полностью включен в то, что он делает и таким образом максимально выражает себя.
И поэтому сложно найти искусство в малевании черных кводрадов.

А если человек под сильным впечатлением от чего либо начинает "малевать черные квадраты", проявляя эмоции, выражая тем самым свое состояние и свое отношение к пережитому? В черном квадрате кроме эмоций что-то увидеть сложно. А если знать историю создания, то можно преположить источник этих эмоций.

А если отвлечься от Малевича и взять Пикассо, Моне, Латрека, Дали... Что там искусство, а что нет? Где грань
На самом деле тема провокационная, так как никто точно не знает где начинается искусство, и где оно заканчивается. Это очень субъетивное понятие, так же, как и вопросы "что есть любовь" и "какая гитара лучше".

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • циник-идеалист
Re: Черный квадрат в музыке
« Ответ #29 : Ноября 25, 2007, 22:22:59 »
насчёт чёрного квадрата - чтобы полностью понять его суть необходимо прочесть теоретическое обоснование.
в прямом смысле - ЧК - это не творчество.
это один из шагов творческого процесса.

кстати, это бич искусства ХХ века... всё должно подпитываться некой теорией.
т.е. за уши дотянуть до понятия "искусство"