Классика может все иначе она не была бы классикой, и импровизация в классике есть просто называется она по другому, прелюдии как раз сочинялись во время концерта, да и возьмите любого классического музыканта он вам так отымпровизирует, мало не покажется, весь вопрос нахрена это нужно! в классике все таки основной упор делается не на чувства и эмоции которые могут быть выражены импровизацией а на мышление, как вы можете выразить глубокую мысль размышляя над ней не больше минуты, (полчаса у кого как), максимум что выйдет это родится идея, а от рождения идеи до полноценной мысли так же как от импровизации до пьесы как до китая сами знаете чем. Хотя, конечно, же бывают удачные случаи. вот именно из-за этого не распространна практика импровизации в классике.
насчет чтения с листа. Здесь тот же принцип. это полезная вещь! и имеет она такую же ценность как если бы актер-чтец
взял свою роль и сразу же начал читать это с выражением. Это интересно, правда полноценным произведение будет только когда чтец прочитает произведение полностью, что бы понять где и какое выражение применять, отрепетирует его в деталях, и предоставит нам