Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 334327 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3636
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3495 : Декабря 07, 2023, 12:10:46 »
А что если производителям выгодно чтобы их инструменты звучали в среднем в пределах нормы, и параметры этого среднего звучания регулируется производителем, с помощью подбора звукоснимателей в том числе. Даже Gibson не раз меняли комбинации своих звукоснимателей к новому махагону, который у них сейчас используется. Да существуют технологии производства, которые повышают качество музыкального инструмента, но там в итоге нет сортировки на то что звучит а что нет. Даже среди самых дешевых инструментов можно найти отлично звучащие экземпляры, просто не все могут этого понять, отвлекаясь на дешевые датчики и фурнитуру. Человек с опытом услышит, но ему некогда заниматься поисками, особенно если он уже нашел, а новичок будет слушать вслепую, ничего не понимая в итоге. И замена датчиков с одного серийного инструмента на другой только добавит путаницы, попутно создавая деформации в голове тех кто наблюдает все это мракобесие.  Так можно бесконечно долго сушить свой махагон под диваном, не понимая что вообще происходит. Но лучше все же сделать из него гитару чтобы убедится что не все так плохо и запутанно, как кажется.

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3181
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3496 : Декабря 07, 2023, 12:23:52 »
А что если производителям выгодно чтобы их инструменты звучали в среднем в пределах нормы, и параметры этого среднего звучания регулируется производителем, с помощью подбора звукоснимателей в том числе. Даже Gibson не раз меняли комбинации своих звукоснимателей к новому махагону, который у них сейчас используется. Да существуют технологии производства, которые повышают качество музыкального инструмента, но там в итоге нет сортировки на то что звучит а что нет. Даже среди самых дешевых инструментов можно найти отлично звучащие экземпляры, просто не все могут этого понять, отвлекаясь на дешевые датчики и фурнитуру. Человек с опытом услышит, но ему некогда заниматься поисками, особенно если он уже нашел, а новичок будет слушать вслепую, ничего не понимая в итоге. И замена датчиков с одного серийного инструмента на другой только добавит путаницы, попутно создавая деформации в голове тех кто наблюдает все это мракобесие.  Так можно бесконечно долго сушить свой махагон под диваном, не понимая что вообще происходит. Но лучше все же сделать из него гитару чтобы убедится что не все так плохо и запутанно, как кажется.
У меня примерно такое мнение и сложилось. В любом случае, всё сводится к тому, устраивает тебя конкретная гитара (после всех модификаций) или нет.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3497 : Декабря 07, 2023, 12:27:27 »
это довольно путное предположение, но достаточно посмотреть пару-тройку видео с фабрик, чтобы убедиться, что на больших потоках датчики стандартные у сборщиков лежат ровными одинаковыми рядами, и они берут просто следующие или как им удобнее и ставят на очередной корпус. Отстройка на потоке по большей мере идет на глаз, потому что мастера по опыту знают, что допуск вот отсюда и вот досюда, а к кому попадет в руки гитара, они не знают, и потому даже не пытаются выстраивать наилучшее соотношение всего и вся на гитаре между собой. Может, купит толстый потный хикикомори, а может, розовая субтильная девочка, и у них будет разная физика и разная манера игры, так что они перестроят каждый под себя.
Но ведь каждый последующий корпус на потоке совершенно необязательно такой же, как и предыдущий.
Ты в деревне или на даче берешь любое бревно, пилишь его на пеньки и видишь, что сверху донизу не только диаметр обрубков  разный, но и распределение разных частей древесины неодинаковое. 
Ты берешь любую ровную палку, отмеряешь точную середину ее геометрической длины, втыкаешь в эту точку иглу, подвешиваешь за эту иглу на веревочке ровно посередине,  но баланса весов не получится, сторона комля окажется тяжелее стороны верхушки.
Ты распиливаешь пенек на доски, и доски ближе к наружи будут отличаться от досок ближе к центру бревна по плотности, влажности, склонности коробиться.
То есть дерево неодинаковое даже в одном закупе, оно тоже "гуляет", как и детали на конвейере.

Теперь, если посмотреть на историю датчиков, возьмем хоть гибсон хоть фендер просто для наглядности,  - то выяснится, что одних моделей продается всегда больше, чем других, и их производят десятилетиями. Могут быть конструктивные изменения? Могут, разумеется. Но это чаще всего зависит от возможностей закупа. Датчики с магнитами CuNiFe вышли из производства в 70-х, но это не из-за дерева, а просто потому что их стало очень дорого производить. Потом появились дешевые керамические, и сейчас какую бюджетку ни возьми, 90% вероятности, что она будет на керамике. Сейчас CuNiFe вернули, но это потому что это стало фишкой, дорогой и (фендер надеется, что) модной.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20970
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3498 : Декабря 07, 2023, 12:36:47 »
еслиб все было так просто, можно было бы воткнуть в скваер аффи за пятак датчики от абигейл иберры и поиметь звук клептоновского фендера . но ой ни у кого пока не получилось. даже закупая корпуса и деревяхи на всяких бумансах и вармутах мало мальский серийный фендр за косарь сложно догнать, а уж запилив дома в мастерской из местного дерева вообще никак...

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3181
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3499 : Декабря 07, 2023, 12:43:51 »
Deviron,

Да всё намного проще.

В акустике и классике, дерево играет основополагающую роль. По этому предъявить за хорошую гитару оверпайс, уже как то более оправданно. Типа, особые сорта мухабата и т.д.

В электрогитаре это так не работает, по крайней мере с тушкой гитары. Кстати, почему гибсон например, стали делать изначально из мухабата? Потому что он был на тот момент под рукой и в количестве. А почему фендер из ольхи и ясеня? Кстати, у меня была акустическая гитара из ясеня, звук откровенное Г-НО. ;D
Потому что, что было тогда на складе, то и ставили.

Потом же надо делать деньги, за копейки же никто не будет работать в промышленных масшатбах. Ну и пошли журналы всякие, слухи от самого производителя что мол - только особо высушенная в песках сахары ольха или мухабат, будет звучат как надо. А если ель, или на дай бох агатис, да ты что? Это же полена! Ну а поскольку в те времена, гитаристы только-только начали пересаживаться с полуакустик и акустических гитар - в это лекго было поверить. Ну вот всё это культивировалось с тех времён, выросли поколения гитаристов приверженцев деревянной теории.

Уже сформировался закостенелый культ, а если ты не его последователь. То ты вообще глухой дэбил и играть тебе надо только на урале)  ;D
Друк, почему у меня орвилл на гибсоновских 490/498 не звучал, как гибсоны с этими же датчиками? Твоя гипотеза может это объяснить? Струны одни, экшн такой же, комбик один, даже медиатор один. А звук - нет.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2591
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3500 : Декабря 07, 2023, 12:46:52 »
Цитировать
поиметь звук клептоновского фендера ни у кого пока не получилось

у Клэптона получилось.

Оффлайн sugamort

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • НЖТИ 36923 СОРТОСТАЖ 1746 1102
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3501 : Декабря 07, 2023, 12:48:53 »
Про диванных ничего не знаю... Наверное там 90% древесных слухачей)

Вообще-то ровно наоборот.
Диванщики играют в ворованные плагины на харли бентонах, смотрят мотивирующие видео в интернете, верят им, и потом идут разносить светоч знаний о том, что "зачем лампа. когда плагин звучит лучше" и "зачем гибсон, когда харли бентон уделывает его в труху".

Цитировать
Заметил кстати, чем лучше и круче играет гитарист - тем менее он приверженец деревянной теории. Совпадение? Не думаю) :D

Моя личная практика говорит об обратном.

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3181
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3502 : Декабря 07, 2023, 12:49:06 »
это довольно путное предположение, но достаточно посмотреть пару-тройку видео с фабрик, чтобы убедиться, что на больших потоках датчики стандартные у сборщиков лежат ровными одинаковыми рядами, и они берут просто следующие или как им удобнее и ставят на очередной корпус. Отстройка на потоке по большей мере идет на глаз, потому что мастера по опыту знают, что допуск вот отсюда и вот досюда, а к кому попадет в руки гитара, они не знают, и потому даже не пытаются выстраивать наилучшее соотношение всего и вся на гитаре между собой. Может, купит толстый потный хикикомори, а может, розовая субтильная девочка, и у них будет разная физика и разная манера игры, так что они перестроят каждый под себя.
Но ведь каждый последующий корпус на потоке совершенно необязательно такой же, как и предыдущий.
Ты в деревне или на даче берешь любое бревно, пилишь его на пеньки и видишь, что сверху донизу не только диаметр обрубков  разный, но и распределение разных частей древесины неодинаковое. 
Ты берешь любую ровную палку, отмеряешь точную середину ее геометрической длины, втыкаешь в эту точку иглу, подвешиваешь за эту иглу на веревочке ровно посередине,  но баланса весов не получится, сторона комля окажется тяжелее стороны верхушки.
Ты распиливаешь пенек на доски, и доски ближе к наружи будут отличаться от досок ближе к центру бревна по плотности, влажности, склонности коробиться.
То есть дерево неодинаковое даже в одном закупе, оно тоже "гуляет", как и детали на конвейере.

Теперь, если посмотреть на историю датчиков, возьмем хоть гибсон хоть фендер просто для наглядности,  - то выяснится, что одних моделей продается всегда больше, чем других, и их производят десятилетиями. Могут быть конструктивные изменения? Могут, разумеется. Но это чаще всего зависит от возможностей закупа. Датчики с магнитами CuNiFe вышли из производства в 70-х, но это не из-за дерева, а просто потому что их стало очень дорого производить. Потом появились дешевые керамические, и сейчас какую бюджетку ни возьми, 90% вероятности, что она будет на керамике. Сейчас CuNiFe вернули, но это потому что это стало фишкой, дорогой и (фендер надеется, что) модной.
Я так понимаю, речь была о постепенной смене датчиков. Типа деревяхи зазвучали глуше - и ввели берстбакеры. До них были менее верхастые датчики. Потребитель ожидает определённый звук от гитары. и надо его обеспечить.

Ну и керамика у гибсона точно никогда не была основной - всегда на лесполы и сг стд ставились датчики с алниковыми магнитами.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20970
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3503 : Декабря 07, 2023, 12:51:41 »
у Клэптона получилось.
Клептон на говне не играл, из известных людей на скваере пилили Д Мейолл и  Дж Хили.  Причем когда Джефф наконец поменял скваер на фендер это было заметно-  появилось тело в звуке и ушел зудосрач. А Мэйолл в первую очередь клавишник и певец, а уже потом харпер и гитарист. Он даже отпиливал у скваеров от корпуса куски, делая типа тревела. Ему звук не был нужен.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6112
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3504 : Декабря 07, 2023, 12:54:27 »
Deviron,

Да всё намного проще.

В акустике и классике, дерево играет основополагающую роль. По этому предъявить за хорошую гитару оверпайс, уже как то более оправданно. Типа, особые сорта мухабата и т.д.

В электрогитаре это так не работает, по крайней мере с тушкой гитары. Кстати, почему гибсон например, стали делать изначально из мухабата? Потому что он был на тот момент под рукой и в количестве. А почему фендер из ольхи и ясеня? Кстати, у меня была акустическая гитара из ясеня, звук откровенное Г-НО. ;D
Потому что, что было тогда на складе, то и ставили.

Уже сформировался закостенелый культ, а если ты не его последователь. То ты вообще глухой дэбил и играть тебе надо только на урале)  ;D

Я предостерегаю, что эта тема очень помогает мне выявлять дэбилов. И если вы не понимаете и не можете доказать почему дерево в акустических гитарах "играет основополагающую роль", то лучше так не писать.

Есть такой инструмент Ксилофон. По деревянной плашке буквально бьют палочкой, и деревянная плашка вибрирует и выдаёт определённую частоту. В Ксилофоне дерево решает, оно формирует частоту отдельной ноты.

Если ударить палочкой по частям акустической гитары - она будет вибрировать, но не выдаст вообще никакую выделенную отдельную настроенную частоту, а только смесь разных неконтролируемых частот, и будет изменять частоты по времени вибрации деревяхи.

Поэтому настолько ли влияет дерево в акустической гитаре как вам хочется - это большой вопрос.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2023, 12:57:18 от nout »

Оффлайн sugamort

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • НЖТИ 36923 СОРТОСТАЖ 1746 1102
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3505 : Декабря 07, 2023, 12:58:39 »
Нет уж, нужна нормальная запись)

Чота в вашей среде нет единства..

Здесь был один древоборец, тот все свои сэмплы (в том числе те, в которых он агрессивно требовал угадать, что за дерево) записывал на неподключенной гитаре, поднесённой к  телефону. Говорил, что это правильный и вполне информативный способ снять всю АЧХ электрогитарного звука.

И как раз древоложцев он упрекал в том, что "ишь ты, запись им студийную подавай, эббироуды.. а так чо, угадать не сможете?".

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3181
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3506 : Декабря 07, 2023, 12:59:21 »
Поведайте, зачем дома маломощная лампа? Или у вас такие добрые соседи, что разрешили поставить JMC800?

Звучит так, словно вы застряли в 90-х во времена первых зумов :D :D :D
Потому, что звук другой. И срань при игре слышно лучше.

На хороших плагинах можно добиться околотого же звука. Но и стоить оно будет не меньше.

Плюс маломощная лампа обычно идёт в виде комбика. А плагин подразумевает необходимость играть или через активные колонки компа, или докупать гитарный кабинет, и коммутировать его с компом. Разницу между колонками компа и гитарным динамиком объяснять надо?

Оффлайн sugamort

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • НЖТИ 36923 СОРТОСТАЖ 1746 1102
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3507 : Декабря 07, 2023, 13:01:49 »
Ну хочешь - приезжай в гости. Попьём чаю, послушаем палки. Живьём. В разные кабинеты. И ты честно (ты ж честный человек, правда?) потом тут напишешь, угадал или нет.

Гости не работают, мы же уже убеждались.
Работает только в записи по интернету.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2591
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3508 : Декабря 07, 2023, 13:02:38 »
Цитировать
Играть в мониторы, кто-то под страхом атата запретил?

в мониторы подается звук, снятый микрофоном с гитарного динамика. По крайней мере, должен подаваться.

Оффлайн sugamort

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • НЖТИ 36923 СОРТОСТАЖ 1746 1102
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3509 : Декабря 07, 2023, 13:02:55 »
Мутная история какая то... Больше смахивает на самовнушение.

Не, всё верно. Мой личный опыт подтверждает, корина - она такая.