Ну и пошли журналы всякие, слухи от самого производителя что мол - только особо высушенная в песках сахары ольха или мухабат, будет звучат как надо
<..>
поскольку в те времена, гитаристы только-только начали пересаживаться с полуакустик и акустических гитар
Автор путает разные времена. Либо не погружался глубоко. Либо сознательно искажает реальность.
В те времена, когда гитаристы пересаживались с электроакустик на электро - а это был конец сороковых, начало пятидесятых - никаких журналов не существовало. Их просто некому было бы читать. Дело даже не в том. что подавляющее число гитаристов просто были неграмотны, и читать не умели. Сам гитаризм в америке то время был настолько, скажем так, непрестижным с точки зрения социума занятием, что какого-нибудь гитариста запросто могли побить камнями в условном городе Дерри штат Мэн.
(и это заметим, рок ещё не изобрели, Хэтфилд ещё не родился, и всё, что пытались играть гитаристы того времени - это буги-вуги, свинг, и зачаточный рок-н-ролл)
Все эти буги-вуги - это была чорная музыка, отвергавшаяся белым англосакс-протестантским благополучным американским социумом. В то время в СаСШ в общественных туалетах было три двери: М, Ж, и Ч, и Ч - это было не для трансгендеров или неопределившихся, а для чорномазых. В автобусах негры не могли садиться на места подписанные "для белых" - это заканчивалось порой смертью прямо в автобусе. Какие нахер журналы? Белые девицы, которые хотели слушать модную эротическую музыку Элвиса Пресли, стеснялись покупать в магазине для черных пластинки, иначе весь город будет обсуждать, как низко ты пала и какая ты чернильница, и посылали за покупкой своих чорных служанок - эти случаи были нередки, и широко освещались в прессе. А самого Элвиса Пресли подвергали анафеме очень широкие слои американского белого населения.
А вы говорите, журналы.. Рок-журналы как массовый продукт появились в конце 70-х, когда у тех девочек из 50-х, слушавших тайком неприличного Пресли, выросли свои дети. А гитарные журналы - и того позже, в 80-х.
И, кстати, тема сортов дерева стала более-менее обсуждаться только в новом веке, в старом всем было пофиг. Как производитель сделал - так ты и играешь. Из чего сделана та или иная гитара, вообще никого не интересовало. Допустим, гибсоны делали леспол кастом сначала целиком из махагона. Потом в середине 70-х они подумали, ни у кого не спросили, никому не сказали, просто молча стали делать гриф из клена. Конечно же, с точки зрения современного диванного эксперта ничего не изменилось, датчики ведь остались те же самые
но ряд гитаристов заметили изменения. Поэтому те, кому больше нужен мягкий звук, стали покупать кастомы до 74-го года. А Рэнди Роадс, например, перепробовав несколько гибсонов, пришёл к выводу, что разница есть, и с кленовым ему нравится больше - острее, звонче, читаемее на перегрузе. И с тех пор играл на кастомах только с кленовым грифом.
Но большинство гитаристов в те далёкие времена подходили к вопросу очень утилитарно: есть гитара, которую производитель сделал так, как хотел, и из чего хотел, надо брать и играть.
... и добавил:у Клэптона получилось
Он читерил. Он делал фендер из запчастей фендер. А надо было из сквайеров аффинити