Просто я не понимаю связь между «играть и звук» и привязку именно к 59м копиям
Привязка не к копиям. Привязка к оригиналу, и попытка достать похожий звук, но не платить за это миллиарды.
Ну, условно, у нас есть гибсон тру хисторик, хорошая дорогая реплика, и оригинал. Мне повезло держать в руках все три (правда, не 59-й, а 58-й). Если реплика лучше новодельного тру хисторика, я предпочту реплику, хотя оригинал, конечно же, лучше. Но лично для меня он уже неподъёмен, в отличие от предыдущих двух (хотя и 700 тысяч за реплику в моём случае не в коня корм).
Взять любой обзор копии 59го, там тысячу раз обсососут материал рамок датчиков
Это же блогеры. Они не занимаются гитарами, у них другие задачи: они рекламируют либо товар, магазин, али какой сервис, либо себя.
Мне кажется реплики это больше в уклон для коллекционеров
Нет. Коллекционеру важна оригинальность и аутентичность. Копия (реплика, подделка, как угодно) не аутентична. Это как коллекционеру марок предложить держать в коллекции очень редкую дорогую марку, но.. напечатанную на принтере по фотографии оригинала. Не поймёт. Или коллекционеру бухла (у меня есть один такой знакомый) предложить налить чай в бутылку от редкого дорогого арманьяка, и поставить на видное место в коллекции.
Плюс, не стоит забывать об этом, любой коллекционер рано или поздно выходит на взрослый коллекционный уровень. А это инвестиции. Количество редких коллекционных вещей в мире уменьшается. Цена их растёт. А реплика не дорожает. Любой условный мастер-Шамрай может в любой момент сделать.
Я то и музыканта ни одного не знаю, кто играет на репликах, только на оригиналах )
Я знаю. А вот музыкантов, которые выходят на сцену "нашествия" с оригинальным бёрстом'59, я не знаю ни одного