Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 279131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #855 : Октября 20, 2021, 09:45:01 »
Действительно один скваер затесался, но статистику не портит. Кстати на всем фоне у Гибсона тембр особняком.

Но если бы ты просто слушал, без видео ряда, угадал бы где Гибсон??? Я сейчас без подъ...к, серьезно инстересно.

Оффлайн Calendula

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #856 : Октября 20, 2021, 10:21:13 »
я бы угадал..  :rolleyes:, и по фразировке Деррико, интересно играет ;)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #857 : Октября 20, 2021, 10:23:09 »
Но если бы ты просто слушал, без видео ряда, угадал бы где Гибсон??? Я сейчас без подъ...к, серьезно инстересно.
Не думаю. Более того я не сказал про "классический звук Gibson". Это не отменяет факта - тембр у инструмента в руках того человека оказался именно тем который ожидаешь.

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #858 : Октября 20, 2021, 10:37:00 »
я бы угадал..  :rolleyes:, и по фразировке Деррико, интересно играет ;)
Так я не про исполнителя и фращировки, я про тембр и звук.

... и добавил:

Не думаю. Более того я не сказал про "классический звук Gibson". Это не отменяет факта - тембр у инструмента в руках того человека оказался именно тем который ожидаешь.

Это однозначно плюс)))
« Последнее редактирование: Октября 20, 2021, 10:38:40 от Smeagorl »

Оффлайн Calendula

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #859 : Октября 20, 2021, 10:39:06 »
а у него Деррико, классический звук ЛП, из 70х, яркий читаемый, не такой как сейчас модно ???

... и добавил:

Сфогли монстр, но в этой группе не было слабых гитаристов, не всем дали развернуться ;)

... и добавил:

и из бюджетных инструментов  была ямаха пацифика :rolleyes:

по звуку супер звучит желтый ибанез, очень плотно, певуче..
« Последнее редактирование: Октября 20, 2021, 10:42:40 от Calendula »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #860 : Октября 20, 2021, 10:41:59 »
Calendula,
Мне нравится его музыкальность и нюансы в игре. Пилить свип, фьюжн и выкрутасы - у многих круто.
При этом не все цепляют.

Оффлайн Calendula

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #861 : Октября 20, 2021, 10:44:52 »
да.. и Джек Тамарат, мелодист, ветеран JTC, не шреддер, всегда нравились его композиции.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #862 : Октября 22, 2021, 10:47:09 »
https://www.youtube.com/watch?v=YOaGA4keDlc

Почему у SG и LP разница? Они же одинаковые. Колки, бриджи, пороги, электроника, датчики?  ;D

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #863 : Октября 24, 2021, 20:03:50 »
Я немного полистал то, что пропустил пока отсутствовал, всё читать не было ни терпения, ни желания. Отдельный привет можно передать паре граждан, которые своими выступлениями это ощущения только усиливают.
Свои наблюдения выскажу, и делайте с ними чего хотите, или не делайте. Ваще не расстроюсь.



Мои наблюдения:
1. У меня было 9 или 10 басов одного очень хорошего чисто басового бренда LAKLAND. 2 из них были 4-стр, остальные 5-стр.
https://www.lakland.com/product/usa-series-55-94/
 Грифы у всех (за изъятием 4-стр., разумеется) были совершенно одинаковые, разве что линия ЮСА была радиального распила, да профили от баса к басу несколько отличались. Если согласиться с утверждением, что на звук может влиять только дерево грифа, а грифы у них были одинаковые, то звучать они должны были бы одинаково, но это было не так. Их звучание отличалось.
Корпуса были у всех, кроме одного, одной формы, соответственно, одинакового объема. Корпуса были ясеневые и ольховые, но разных их разновидностей, различались по массе.
Опытным путем я установил, что мне в любом сочетании звукоснимателей больше нравятся басы из ясеня с кленовой накладкой грифа, чем ольховые, или чем  с палисандровой или эбеновой накладкой. Ясно, что датчики влияют больше, и всегда можно покрутить ручки и добиться большего эффекта, но дерево явно дает свои 5%, или 2%, или, может, 2,5%, я не знаю, как это измерить точно.
Были ли исключения из этой закономерности? И да и нет. Ни один ольховый бас с палисандром не стал моим любимым, уж не знаю в чем тут дело, ведь рад я был бы любому LAKLAND - они редки и дороги, а покупать их можно даже заочно - качество супер. В то же время были и такие ясеневые инструменты независимо от накладки грифа, звук которых мне тоже не нравился. Мой вывод - дерево как организм(-ы) неоднородное, разное, разница между образцами бывает очень заметной. В каких-то случаях помогла замена датчиков, они все-таки дают более заметный эффект; в каких-то не помогла.
Среди LAKLAND моим любимым по звуку остался далеко не самый топовый японец 4-94, ясеневый с кленом, с лицензионной фурнитурой Hipshot Lic. (на ЮСА идут Hipshot оригинал).
https://espguitars.co.jp/lakland/shoreline/sl44-94-standard/
 После него было несколько других, в том числе более роскошных, но звучал он (для меня) лучше всех.
В то же время был очень классный американец 4-94 первых годов выпуска, тоже ясеневый с кленом и такими же датчиками, с оригинальными Hipshot, который тоже звучал просто супер, - но при этом вообще непохоже ни на практически такого же японца, ни на ясень с кленом, ни на остальные мои LAKLAND все вместе взятые. Как это возможно, если дерево не играет никакой роли?

2. А вот в гитарах для меня ясень и клен слишком резкие. Наиболее близко к тому, что мне нравится, чаще всего звучали инструменты из ольхи или липы, накладка - палисандр или эбони. Ни один Gibson я не залюбил (личных было 3, играл еще на паре-тройке), но там дело, видимо, не только в палисандре, - они по совокупности факторов просто не моё.
Были ли исключения? Однозначно были. У меня был шикарный японский фернандес 1988 г, самый топ линейки их тогдашнего каталога, клон раннего образца Jackson Soloist SL-1 (в каталоге крайний слева):
https://music-inside.ru/images/catalogs/fernandes-burny/1988-03_52.jpg
 Он был ольховый с палисандром, сделан был прекрасно, но звучал при этом просто никак. Ни атаки, ни сустейна, ни красоты в звуке, просто дохляк. Замена бриджа (Fernandes FRT-5B by Gotoh на оригинал Gotoh), замена датчиков (Gotoh на Seymour Duncan), два года танцев с бубном не дали результатов. Это так и осталось роскошное, классно сделанное, но тупое бревно. Как такое возможно, если только датчики и фурнитура играют роль,  а дерево роли никакой играть не может?

3. А вот еще не совсем про дерево, но тоже про диэлектрики в гитаре.
Mой товарищ привез  из США  Zon Sonus, - тоже известный басовый бренд, но известный,  в основном, своими карбоновыми грифами.
http://www.zonguitars.com/zonguitars/sonus.html
http://www.zonguitars.com/zonguitars/necks.html
Мы на пару месяцев менялись инструментами, обоим интересно же. И вот два баса "ЮСА кастамщап" высочайшего класса, с одинаковой мензурой, оба с корпусами из болотного ясеня и датчиками Bartolini, но карбон звучит совершенно по-своему. Ооочень своеобразно.
Настолько своеобразно, видимо, что у Rob Trujillo из Metallica  его подписной Zon Sonus - такой же, но не с карбоновым, а с деревянным грифом.
http://www.zonguitars.com/zonguitars/trujillo_bio.html
Если послушать или посмотреть проект SMV, в котором участвуют трое из лучших басистов в мире, то независимо от того, чей звук вам понравится больше (мой фаворит, кстати, Marcus Miller), вы неизбежно заметите, когда Stanley Clarke играет на своей полностью карбоновой подписухе. И на видео неизбежно заметите, и просто при прослушивании альбома с диска. Не услышать, насколько карбоновый инструмент звучит по-другому, просто никак. Для сравнения там есть несколько треков, где он же играет на деревянных басах. Музыкант тот же (и ещё какой), аппарат тот же, - а звук вообще другой.
А вот еще дважды уволенный из Megadeth Dave Ellefson купил себе как-то Modulus Quantum 5, тоже с карбоновым грифом, который прекрасно показал себя в турах: надежный, стабильный, звучит ровно по всему грифу:
https://www.youtube.com/watch?v=kvRtXQQivOY (c 1:52)
Но при этом что Dave Mustaine, что звукорежиссер, который писал с ними альбом (не помню, кто именно) писали в книге и говорили в интервью, что этот бас невозможно было заставить звучать в студии для записи, - настолько он "другой" (кажется, было сказано "sounds like shit"). У Эллефсона, кстати, другое отношение к этому басу, и он был рад записать на нем часть Youthanasia, но как должны звучать Megadeth, решает все-таки не он. И, возможно, в том числе поэтому Youthanasia - нелюбимый мной альбом от того же "золотого состава", хотя объективно в нем хороший, мелодичный материал. И при этом о том, какие именно басы на нем записаны, я узнал всего пару лет назад.


4. Если считать, что в формировании резонанса сложного вибрирующего тела (гитара в целом) может участвовать вибрация только той части корпуса, которая под струнами, и только той части грифа, которая до зажатого лада (либо до порожка, если звучит открытая струна), то вот 3 феномена, которые в таком случае не так-то просто объяснить:
1) на записи ряда альбомов, в т.ч. лайвов, слышно, когда гитарист тренькает по струнам за порожком.  Рэнди Роудс так делал, да и другие. Если за порожком и пальцем на ладу вибрации нет и  через дерево обратно на струны она передаваться не может, то как это работает?
http://igdb.co.uk/guitar-lessons/plucking-behind-the-nut/
2) А еще многие гитаристы поверх струн за порожком или (реже) за топлоком  вешают демпфер - резинку, ремешок, еще что-то. Нет, не для того, чтобы в нужный  момент сдвинуть его на лады, речь сейчас о другом. Если бы им не мешал резонанс струн после порожка, то зачем бы это делать?
3) зачем под пружины плавающих тремоло запихивают поролон или губку? Зачем покупают бесшумные пружины? Ведь, по той же логике, они находятся уже за опорами, после которых "звука нет", и мешать звуку не должны. Но мешают же. Получается такой пружинный ревер. Скажете, "вы нипанимаити, это другое", потому что пружины прикреплены к тонблоку, и вообще проходят под датчиками? Дак нет, понимаю, но условия задачи-то схожие до степени смешения.
https://ibanerd.wordpress.com/2014/12/01/tremolo-spring-noise-solution/

5. На Ютьюбе есть десятки и сотни роликов, в которых звезды и их техники показывают, с чем они в данный момент работают в текущем туре: аппаратура, гитары (https://www.youtube.com/results?search_query=premier+guitar+rig+rundown, например, - да вы и сами знаете). Многие из них на концертах используют несколько одинаковых гитар, в ряде случаев - совершенно одинаковых гитар (напр., подписные), или с мизерными различиями. И вот звезды и их техники показывают пометки на гитарах: "эта для такой песни, эта вот для такой песни, эта только для акустического вступления", и т.п.
Раз они могут позволить себе очень и очень многое, и при этом резервируют совершенно идентичные гитары для разных песен, - может, все же для них есть разница по звуку? Или это они специально договорились за кадром наклеить наклейки, да и гитары с собой потащили в тур специально, чтобы дурить вашего брата?

Такие дела.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2021, 09:47:44 от detuned »

Оффлайн Calendula

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #864 : Октября 25, 2021, 09:12:53 »
Бонамасса возит кучу совершенно разных гитар на концертах, с разной мензурой, звукоснимателями, разное дерево, разных лет, и.. играет ничего так, получается 8)

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #865 : Октября 25, 2021, 09:30:00 »
Calendula, а в Петропавловске-Камчатском полночь.








Ты что этим сказать-то хотел?

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #866 : Октября 25, 2021, 09:30:15 »
Бонамасса возит кучу совершенно разных гитар на концертах, с разной мензурой, звукоснимателями, разное дерево, разных лет, и.. играет ничего так, получается 8)
Да. Не только он. Но есть те кто возит кучу однотипных инструментов.

detuned, Абсолютно согласен. Но популярный блогер Глеб Петрович скажет "Это ваши субъективные ощущения". Даже если привести статистику использования инструментов на профессиональной сцене.

Оффлайн One more time

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 120
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #867 : Октября 25, 2021, 11:13:40 »
Да. Не только он. Но есть те кто возит кучу однотипных инструментов.

detuned, Абсолютно согласен. Но популярный блогер Глеб Петрович скажет "Это ваши субъективные ощущения". Даже если привести статистику использования инструментов на профессиональной сцене.
Это уже личные проблемы Глеба Петровича и 85 тысяч верующих в него) для остальных Глеб Петрович является алкашом попрошайкой, навязывающим с экрана своё субъективное мнение и рекламу собственных услуги.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #868 : Октября 25, 2021, 11:40:36 »
а о ком речь-то? Это Олейник, что ли?

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #869 : Октября 25, 2021, 11:44:03 »
Бонамасса возит кучу совершенно разных гитар на концертах, с разной мензурой, звукоснимателями, разное дерево, разных лет, и.. играет ничего так, получается 8)

Он просто может себе это позволить)))