Вспомнился мне ещё один фактор. Не знаю, насколько он важен, но знаю что он упоминался в гитарных ресурсах.
Крепление грифа к корпусу. Ведь это не одинаковое качество по умолчанию для всех гитар?
Конечно, для фирменных, наверное одинаковое, но знаю, что кто-то употреблял применение звукопередающих "веществ" на площадку прикосновения пятки грифа и ложе корпуса при соединении-прикреплении.
Про канифоль там была вроде речь...не знаю, насколько она способствует слиянию грифа с корпусом.
И вообще, знАчим ли этот фактор для звука .
наверное, значим, как и другие - на сколько-то процентов
фирменные -нет, качество неодинаковое. Есть просто изготовление на станках с копиром (всё валовое производство в миире), есть изготовление на станках с ЧПУ (более дорогие серии меньшего тиража), с дальнейшей подгонкой вручную или без нее, есть полное изготовление вручную (но это уже редкий случай).
У меня был американский кастом-шоп LAKLAND 55 по третьему варианту "изготовление на станках с ЧПУ, подгонка вручную". У двух одинаковых по спекам инструментов грифы были разные в гнезде. Каждый из них можно поднимать за гриф при отвинченных винтах, настолько плотно гриф сидит в корпусе; но друг к другу эти грифы подходили не очень - один был шире другого в месте крепления. Более широкий гриф было невозможно вставить в корпус от более узкого грифа.
примерно так же делаются PRS USA, Sadowsky USA и все, кто делает маленькие и дорогие серии
Ну а массовые гитары, конечно, делаются совсем с другими допусками. Собственно, первоначальный замысел Лео Фендера был, что лады менять не потребуется, и анкер тоже не нужен (на первых гитарах его и не было). Концепция была такая, что небогатому покупателю вместо дорогого обслуживания можно будет просто купить такой же гриф и привинтить его самому за три минуты.